Решение по административному делу

    Дело №5-640/2014
 

    
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

 

         с. Долгоруково «29» октября 2014 года
 

 

    Мировой судья Долгоруковского судебного участка Липецкой области Павлова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Агро-Ленд», юридический и фактический адрес Липецкая область, * район, с. *, *, д. *», *, *, дата регистрации юридического лица * года,
 

 

установил:
 

 

        ООО «Агро-Ленд» не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, то есть совершило правонарушение, предусмотренное статьёй 19.5 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    * года в * часов * минут, при проведении проверки ООО «Агро-Ленд», расположенного по адресу: Липецкая область, * район, с. *, ул. *, д. *» на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от * года №*, был выявлен факт неисполнения ранее выданного предписания б/н от * года, а именно: п. 2 Проводить производственный контроль качества атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия, представить протоколы лабораторных исследований проведенных аккредитованной лабораторией в срок до * года.
 

    Законный представитель ООО «Агро-Ленд» в суд не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не поступало.
 

    Частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агро-Ленд» в отсутствие законного представителя в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 

    И.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах Т. А.В. судебное заседание не явился о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.  
 

    Суд считает вину ООО «Агро-Ленд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.5 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
 

    Вина ООО «Агро-Ленд» подтверждается протоколом №** об административном правонарушении от * года, составленным и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах Т. А.В. (л.д. 2-4); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от * года, согласно которого была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Агро-Ленд», в ходе которой выявлено, что ООО «Агро-Ленд» занимается производством растительных масел (рапс и подсолнечник), объем производства порядка * тонн/сут. Для данного производства согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитние зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» п. 7.1.8 «промышленные объекты и производства по обратотке пищевых продуктов и вкусовых веществ; III класс - санитарно-защитния зона 300 м; п. 7 производство по производству растительных масел», в нормативной СЗЗ расположены жилые дома. Предприятие начало деятельность в сентябре 2013 года, разместившись на площадках заброшенной сельхозтехники, при этом в процессе проектирования производства не был изготовлен проект организации и благоустройства СЗЗ, предусмотренный п. 3.1.6; 3.3.3 Согласно СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (л.д. 10-12).
 

    На основании акта проверки, было выдано Предписание от 20.03.2014 года, согласно которому до 01.09.2014 года необходимо было: п. 1 обеспечить разработку проекта санитарно-защитной зоны, согласованного в установленном порядке; п. 2 проводить производственный контроль качества атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия, представить протоколы лабораторных исследований проведенных аккредитованной лабораторией.
 

    * года в * часов * минут, при проведении проверки ООО «Агро-Ленд», расположенного по адресу: Липецкая область, ** на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от * года №* был выявлен факт неисполнения ранее выданного предписания б/н от * года, а именно: п. 2 Проводить производственный контроль качества атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия, представить протоколы лабораторных исследований проведенных аккредитованной лабораторией в срок до * года.
 

    В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанные документы являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они никем не опровергнуты, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
 

    Все представленные и исследованные в суде доказательства подтверждают факт совершения административного правонарушения ООО «Агро-Ленд» в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
 

    Исходя из изложенного, суд считает вину ООО «Агро-Ленд» в совершении правонарушения, предусмотренного статьёй 19.5 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.     
 

    Согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

                    В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Судом установлено, что у ООО «Агро-Ленд» имелась и имеется реальная возможность устранить нарушения санитарного законодательства, а именно проводить производственный контроль качества атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия, представить протоколы лабораторных исследований проведенных аккредитованной лабораторией. Однако юридическое лицо игнорирует выданное предписания на протяжении продолжительного времени, не предпринимает меры к устранению нарушения. Ссылка заместителя директора <ФИО1> в протоколе об административном правонарушении о том, что предписание не выполнено в связи с задержкой в сроках проектной организации, является голословной и объективно ничем не подтвержденной.
 

             При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
 

    Принимая решение о размере наказания, суд исходит из того, что административное правонарушение совершило юридическое лицо впервые,  в связи с чем полагает необходимым назначить ООО «Агро-Ленд» наказание в виде *, при этом не находя обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

                    признать ООО «Агро-Ленд»,расположенного по адресу Липецкая область, * (дата регистрации 01.03.2012 года) (Свидетельство о регистрации *, ИНН *, БИК *, р/с * в тербунском отделении №* ОАО «Сбербанка России) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде *
 

    Получателем платежа считать УФК МФ по Липецкой области (Управление Роспотребнадзора) России ИНН 4825040932, р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк БИК 044206001, ОКТМО 42618000, КПП 482501001, КБК 141 116 07000 01 6000 140.
 

    Разъяснить положения части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относительно необходимости * не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и необходимости  направления судье документа, свидетельствующего об *, а также, что непредставление указанного документа в указанный срок, влечет направление документов приставу-исполнителю, а также возможность привлечения к ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

                    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тербунский районный суд Липецкой области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>