Решение по административному делу

Дело№5-1369/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Сыктывкар                                                                          16 октября 2014 года
 

 

    Суд, в составе председательствующего мирового судьи Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыкова В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  ООО «РСТ-2», юридический адрес<АДРЕС> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
 

    привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

установил:
 

    ООО «РСТ-2» совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
 

    <ДАТА2> в 10.30 час. установлено, что юридическое лицо ООО «РСТ-2»,  являясь ответственным за содержание дорог по улицам: <АДРЕС> в <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок законное предписание ГИБДД <НОМЕР> от <ДАТА3>, тем самым ООО «РСТ-2» нарушило п. 13 Основных положений ПДД РФ, п. 4.2 ГОСТ Р <НОМЕР> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п. 2.1.2; 2.1.3 Муниципального контракта № <НОМЕР> от <ДАТА4>, п. 2.2 приложения № 2 Муниципального контракта № <НОМЕР> от <ДАТА5>
 

    Представитель привлекаемого лица в судебное заседание не явился, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Представитель юридического лица  ООО «РСТ-2» <ФИО1>, оспаривает изложенные обстоятельства, указывая, что юридическое лицо в рамках муниципального контракта не может нести административную ответственность, в условия предписания включены мероприятия, не оговоренные условиями контракта, скашивание травы, мероприятия по установке дорожных знаков, дорожной разметки выполняются на основе заявок администрации  городского поселения «Емва», просит производство по делу прекратить.
 

    Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
 

    В силу ч. 1 ст. 46 Закона в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
 

    В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
 

    Так, в соответствии со ст. 31 ФЗ РФ "О безопасности дорожного движения" нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
 

    В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 того же Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
 

    <ДАТА8> между Администрацией городского поселения Емва и ООО «РСТ-2» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог, площадей, улиц, проездов и инженерных сооружений на них в границах городского поселения «Емва» на 2014 год.
 

    Согласно условиям Муниципального контракта п.1.1 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по текущему содержанию автомобильных дорог, площадей, улиц, проездов и инженерных сооружений в границах городского поселения «Емва» на 2014го ( в том числе: тротуарах и дворовых территория), оговоренных в Приложении № 1 к контракту, являющихся его неотъемлемой частью (далее объекты), обеспечивающем безопасное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов.
 

    В соответствии с п.1.2 виды и объемы работ, подлежащих  выполнению в рамках настоящего Контракта предусмотрены в приложениях № 2 и № 6, которые являются неотъемлемой частью Контракта.
 

    Пунктом 1.3 установлено, что  обязательства указанные в п.1.1 выполняются Подрядчиком в соответствии с техническими требованиями, установленными в Муниципальных стандартах,  ОДМД «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» и «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в пределах Контрактной цены.
 

    В соответствии  с п.5.3 Подрядчик несет  ответственность за не выполнение или несвоевременное выполнение предписаний и представлений надзорных и контролирующих органов за нарушение требований нормативных актов в отношении качества и эксплуатационного состояния дорог.
 

    В соответствии с положениями п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" <НОМЕР>, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
 

    Согласно п. 4.1.5 "ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения  замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
 

    В силу п. 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов, следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
 

    Содержание дорог включает в себя и поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог. При этом к техническим средствам организации дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 относит дорожные знаки, разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.
 

    Согласно предписания № <НОМЕР>, выписанного ГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району, юридическому лицу ООО «РСТ-2» предложено организовать выполнение следующих мероприятий: произвести скашивание травы с полосы отвода проезжей части, для обеспечения нормативной дороги в <АДРЕС> на примыкании ул. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС>; установить дорожный знак 1.11.2 в <АДРЕС> на примыкании ул. <АДРЕС> к ул. <АДРЕС> со стороны ул. <АДРЕС>; произвести нанесение дорожной разметки 1.1, 1.2.1, 1.5, 1.6 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 в <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> и по ул. <АДРЕС>.
 

    Согласно Приложения 2  виды и объемы работ  к Муниципальному контракту п.4 раздела 1 предусмотрено уборка различных предметов  и мусора с элементов автомобильной дороги. Пунктом 5 предусмотрено нанесение сплошных линий краской маркировочной машиной на покрытие  с поверхностной обработкой  с предварительным разметкой шнуром, разметка 1.2.1, 1.4 шириной 0,1 м., пунктом 6 нанесение прерывистых линий. Подразделом 1.3 п.5 предусмотрено установка дорожных знаков.
 

    Данное предписание ООО «РСТ-2» не исполнено, что подтверждается актом контрольной проверки исполнения предписания ГИБДД № <НОМЕР>.
 

    В соответствии с подпунктом "б" п. 12 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N, госавтоинспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а неисполнение предписания органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ.
 

             Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО «РСТ-2» не предпринято всех мер для исполнения в установленный срок предписаний контролирующего органа, доказательств обратного суду не представлено.
 

    Доводы представителя юридического лица, не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным обстоятельствам.
 

    В подтверждении вины ООО «РСТ-2» предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <ДАТА2>, предписание № <НОМЕР>, акт № <НОМЕР> выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, акт контрольной проверки исполнения предписания ГИБДД № <НОМЕР>, фотографии, объяснения представителя привлекаемого лица, муниципальный контракт, приложения к муниципальному контракту №<НОМЕР>, где указаны наименование работ в том числе раздел 1.1.4 уборка различных предметов и мусора с элементов дороги, раздел 1.2.5 нанесение сплошных линий краской маркировочной машиной на покрытие с поверхностной обработкой  с предварительной разметкой шнуром разметка 1.2.1, 1.4., раздел 1.3.1  установка дорожных знаков,  локальной сметой  которым определена цена  муниципального контракта связанные с его исполнением.
 

    Представленные доказательства мировой .судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.
 

    Оценивая в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

              Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.
 

              При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и считает необходимым назначить ООО «РСТ-2» административное наказание по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

постановил:
 

    Признать  юридическое лицо ООО «РСТ-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
 

    Реквизиты перечисления штрафа:
 

    УФК по РК (МВД по РК); ИНН 1101481581; КПП 110101001; в отделение - НБ Республика Коми, р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; ОКТМО 87608000; КБК 18811690010016000140; назначение платежа - штраф к протоколу № <НОМЕР>
 

         Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, 152-501.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.
 

 

    Мировой судья                                                                                  В.Э. Калмыков