АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
 

672002 г. Чита, ул. Выставочная, 6
 

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
 

 

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

Об обязании принять в муниципальную собственность социально-значимое имущество
 

 

    г.Чита                                                                                                   Дело №А78-5420/2012
 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Резолютивная часть определения объявлена 05 ноября 2014 года.
 

    Определение в полном объеме изготовлено 07 ноября 2014 года.
 

 

    Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи  Архипенко Т.В.,
 

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чубаровой Е.Д.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Забайкальского края по адресу: г.Чита, ул. Выставочная, 6, заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Стройконтракт» Константинова Сергея Александровича об обязании Администрации городского округа «Город Чита» (ОГРН 1027501183467, ИНН 7536031229) принять в течении пяти дней в муниципальную собственность городского округа «Город Чита» социально-значимое имущество должника,
 

    при участии в судебном заседании:
 

    конкурсного управляющего Константинова С.А.;
 

    от уполномоченного органа: Замешаевой И.Ю. - представителя УФЕС России по Забайкальскому краю  по доверенности от 22.01.2014;
 

    от конкурсного кредитора Сизова Ю.Д.:Алабужевой И.Р. - представителя по доверенности от 05.06.2013 (до перерыва);
 

    от Администрации городского округа «Город Чита»: Пименовой О.В. – представителя по доверенности от 13.01.2014 (после перерыва).
 

    В судебном заседании велась аудиозапись.
 

    Суд установил:
 

 

    Константинов Сергей Александрович -конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью «Стройконтракт» (далее – ООО «Стройконтракт», должник) 06 октября 2014 года обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Администрации городского округа «Город Чита» об обязании принять от ООО «Стройконтракт» социально-значимое имущество - здание трансформаторной подстанции 6\0,4 кв. общей площадью 68,4 кв.м. по адресу: г. Чита, ул. Бутина, д.10а. Определением суда от 10 октября 2014 года данное заявление принято к производству.
 

    В судебном заседании 08.11.2014 в соответствии со статьей 163 АПК РФ был объявлен перерыв на 15 минут.
 

    В судебном заседании конкурсный управляющий требования поддержал в полном объеме, суд пояснил, что социально-значимый объект коммунальной инфраструктуры здание трансформаторной подстанции, принадлежащий ООО «Стройконтракт», не был реализован в ходе конкурсного производства должника.
 

    На основании статьи 132 Закона о банкротстве имущество подлежит передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования. Конкурсным управляющим направлено предложение в адресадминистрации городского округа «Город Чита» о необходимости приема имущества в муниципальную собственность. До настоящего времени мер по принятию имущества предпринято не было, в адрес конкурсного управляющего поступил ответ о том, что имущество может быть принято только по определению суда.
 

    Представитель Администрации городского округа «Город Чита» суду пояснил, что на рассмотрение Думы городского округа «Город Чита» был внесен проект решения «О даче согласия на прием трансформаторной подстанции в собственность городского округа «Город Чита». Согласно письму от 25.08.2014 № 283 вопрос был снят с повестки дня заседания Думы 21.08.2014 в связи с тем, что недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность городского округа вследствие конкурсного производства по процедуре банкротства по решению суда, принимается в муниципальную собственность без решения Думы городского округа.
 

    Представитель уполномоченного органа поддержала требования конкурсного управляющего.
 

    Представитель конкурсного кредитора Сизова Ю.Д. высказала возражения на заявленные требования, указав, что конкурсные кредиторы Сизов Ю.Д. и ООО «Регион-1» готовы принять имущество в свою пользу, безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность не соответствует целям конкурсного производства. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.
 

    Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.
 

    Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 04 марта 2013 года ООО «Стройконтракт» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введено конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на три месяца, конкурсным управляющим утвержден Константинов Сергей Александрович.
 

    Срок конкурсного производства продлен определением суда от 10.03.2013 на три месяца, определением от 28.08.2013 на пять месяцев, определением 28.01.2014 на три месяца, определением от 06.05.2014 на три месяца, определением от 30.07.2014 на три месяца, определением от 06.11.2014 на три месяца до 27 января 2015 года.
 

    В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
 

    Как следует из материалов дела, в состав конкурсной массы ООО «Стройконтракт» не было включено здание трансформаторной подстанции 6\0,4 кв. общей площадью 68,4 кв.м. по адресу: г. Чита, ул. Бутина, д.10а.
 

    Право собственности на указанное имущество зарегистрировано за ООО «Стройконтракт» 11.03.2012 согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2014 серия 75АА № 585450.
 

    На собрании кредиторов от 15.08.2013 было принято решение реализовать трансформаторную подстанцию как социально значимый объект. Начальная цена определена в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости 1 090 900 руб.
 

    Собранием кредиторов ООО «Стройконтракт»от 15.08.2013 утверждены предложения конкурсного управляющего от 05.08.2013 «О продаже имущества ООО «Стройконтракт» и Порядок торгов по продаже здания трансформаторной подстанции (том 82 л.д.10-17).
 

    Торги по лоту № 1, назначенные на 07.10.2013 (публикация в газете «Коммерсантъ» 31.08.2013, в газете «Азия-Экспресс» от 29.08.2013), были признаны несостоявшимися по причине допуска к торгам только одного участника – предпринимателя Крутиковой Л.А., которая отклонилась от заключения договора купли-продажи. Организатором торгов 07.10.2014 подписан протокол № 6263-ОКОФ/1 о результатах открытых торгов в форме конкурса по продаже имущества и признания торгов несостоявшимися.
 

    Повторные торги (публикация в газете «Коммерсантъ» 15.01.2014, в газете «Азия-Экспресс» от 23.01.2014), были также признаны несостоявшимися в связи с не поступлением заявок. Протокол № 7270-ОКОФ/2 о результатах открытых торгов в форме конкурса по продаже имущества и признания торгов несостоявшимисяподписан организатором торгов 05.03.2014.
 

    Конкурсным управляющим направлено письмо № 293 от 26.03.2014 в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» о принятие социально-значимого имущества в собственность муниципального образования.
 

    Согласно ответу № 2392 от 17.04.2014 вопрос о принятии здания трансформаторной подстанции в муниципальную собственность был передан на решение Думы городского округа «Город Чита».
 

    Письмом от 26.09.2014 № 6210 Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» отказано в приеме здания трансформаторной подстанции в муниципальную собственность без определения арбитражного суда.
 

    До настоящего времени администрацией городского округа «Город Чита» не принято мер для принятия данного имущества в муниципальную собственность, что послужило основанием для обращения конкурсного управляющего в суд.
 

    В соответствии с пунктами 5, 6 Закона о банкротстве социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
 

    Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением.
 

    В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 39 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 этой статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения суда в сроки, предусмотренные таким определением.
 

    Судам при применении данной нормы следует учитывать, что указанное определение принимается только при наличии разногласий между конкурсным управляющим и муниципальным образованием (собственником жилищного фонда) или при отказе последних принять упомянутое имущество. В отсутствие же таких разногласий для его передачи определение суда не требуется.
 

    Согласно пункту 6 статьи 129 Закона о банкротстве социально-значимыми являются объекты прекращение эксплуатации которых может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы. К ним относятся объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объекты, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
 

    В соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» от 17.07.2013 № 4272 от трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Бутина, д.10а, осуществляется энергоснабжение по ячейкам 0,4 кВ десяти юридических лиц и 88 абонентов жилого дома, по ячейкам 0,6кВ – юридических лиц 71 абонент, 219 бытовых абонентов, в том числе социально значимые объекты (поликлиника, больница и прочие).
 

    Таким образом, трансформаторная подстанция подпадает под определение социально-значимых объектов.
 

    Судом установлено, что в ходе конкурсного производства ООО «Стройконтракт»приняты все меры по реализации здания трансформаторной подстанции, однако по результатам первых и повторных торгов, имущество должника, являющееся социально значимым, не было реализовано.
 

    Таким образом, при разрешении вопросов о передаче социально значимых объектов должника в порядке, предусмотренном названной нормой, необходимо устанавливать следующие обстоятельства: на каком основании должник владеет (пользуется) социальными объектами, являются ли данные объекты жизненно необходимыми для региона, определить соответствующий органам власти, которому они должны быть переданы, имеются ли разногласия между конкурсным управляющим и муниципальным образованием, исполнены ли конкурсным управляющим требования Закона о банкротстве о реализации социально-значимых объектов.
 

    Судом установлено, что здание трансформаторной подстанции, является объектом коммунальной инфраструктуры, относится к социально-значимым объектам, принадлежит на праве собственности ООО «Стройконтракт». Конкурсным управляющим приняты все меры по реализации указанного имущества, а также меры по передаче имущества в муниципальную собственность. На день рассмотрения дела в суде социально-значимый объект в муниципальную собственность не принят, следовательно, имеются разногласия между конкурсным управляющим и муниципальным образованием.
 

    Соответствующим муниципальным образованием, в собственность которого подлежит передаче социально-значимый объект, является администрация городского округа «Город Чита».
 

    В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении требований конкурного управляющего ООО «Стройконтракт»Константинова С.А. об обязании администрации городского округа «Город Чита» принять от ООО «Стройконтракт» в муниципальную собственность муниципального образования социально-значимый объект.
 

    Суд считает необходимым установить срок принятия социально-значимого имущества в муниципальную собственность – в течение пяти дней с даты вступления в законную силу данного определения.
 

    Руководствуясь статьями 60, 129, 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

ОПРЕДЕЛИЛ :
 

 

    удовлетворить требования конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Стройконтракт» Константинова Сергея Александровича.
 

    Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в течение пяти дней со дня вступления в законную силу данного определения принять от общества с ограниченной ответственностью «Стройконтракт» в муниципальную собственность городского округа «Город Чита» социально-значимый объект – здание трансформаторной подстанции 6/0,4 кв, общей площадью 68,4 кв.м, по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 10а.
 

    Определение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в полном объеме.
 

 

 

 

    Судья                                                                                         Т.В. Архипенко