Арбитражный суд
 

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
 

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

    г. Ханты-Мансийск
 

    07 ноября 2014 года
 

Дело № А75-10205/2014
 

    Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2014 г.
 

    Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2014 г.
 

    Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Дроздова А.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кириповой Н.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Мегионского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Спецтехногаз»,
 

    при участии:
 

    от заявителя: Миелов О.В., по доверенности от 14.08.2014,
 

    от ответчика: не явились,
 

установил:
 

    Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – административный орган, Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Спецтехногаз» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (по предписанию от 27.03.2014 № 011-01/1-13).
 

    В судебном заседании представитель административного органа полностью поддержал заявленные требования.
 

    Общество отзыв на заявление не представило, доводы заявителя не оспорило.
 

    Определение от 08.10.2014 о принятии заявления  к производству направлено судом по месту нахождения ответчика, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц: г. Нижневартовск, Западный промышленный узел, панель 16   ул. Интернациональная, 8П. Корреспонденция возвращена в суд с отметкой органа связи «в связи с истечением срока хранения». Других адресов для уведомления ответчика судом по материалам дела, а также по данным Единого государственного реестра юридических лиц не выявлено.
 

    В соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001  № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
 

    По правилам части 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
 

    Юридическое лицо обязано обеспечивать в соответствии с требованиями закона нахождение своего постоянно действующего исполнительного органа или иного лица по адресу государственной регистрации и получать адресованную ему корреспонденцию. Ненадлежащая организация деятельности лица, участвующего в деле, в части получения по его адресу корреспонденции, является риском самого лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности в результате неполучения копий судебных актов должно нести само общество (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
 

    Арбитражный суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.
 

    Общество является застройщиком объекта капитального строительства «Административно-бытовой корпус» (далее – объект), расположенного по адресу: г. Мегион, ул. Губкина, Северо-Западная промзона. Строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство № ru 86301000-08 от 27.02.2008 со сроком действия до 26.02.2010.
 

    В период с 15 по 16 сентября 2014 года должностным лицом Службы была проведена проверка устранения допущенных нарушений при строительстве объекта, выявленных в ходе проведения плановой проверки, указанных в предписании  № 011-01/1-13 со сроком исполнения до 01.09.2014. О проведении проверки общество уведомлено 10.09.2014 (л.д.21).
 

    В ходе проведённой проверки установлено, что нарушения в полном объеме обществом не устранены, что подтверждается актом проверки от 16.09.2014 № 089-01-13 (л.д.11-13), а именно, не представлены копия разрешения на строительство объекта,  проектная документация по объекту в полном объеме и положительное заключение экспертизы проектной документации. Возражения на акт от общества в адрес административного органа не поступали.
 

    Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 16.09.2014 № 06-01-13 по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (л.д.8-10). О времени и месте составления протокола ответчик был уведомлен, что подтверждается материалами дела (л.д.22).
 

    Учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 КоАП РФ, материалы дела были переданы  в арбитражный суд с настоящим заявлением.
 

    Рассмотрев и оценив представленные материалы дела, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд считает общество подлежащим привлечению к административной ответственности на основании нижеследующего.
 

    Часть 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленный срок.
 

    Частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации  установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
 

    При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
 

    В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано, в том числе, обеспечивать устранение выявленных недостатков.
 

    В рассматриваемом случае, как было указано выше, Службой при проведении проверки на предмет устранения замечаний, содержащихся в предписании № 011-01/1013, установлен факт не устранения обществом выявленных нарушений в установленный в предписании срок (до 01.09.2014 года). Указанное обстоятельство явилось основанием для вывода Управления о совершении Обществом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
 

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Исследовав материалы дела, суд установил, что материалами дела подтверждается и самим Обществом не оспаривается тот факт, что общество не устранило замечания, содержащиеся в предписании № 011-01/1-13. Таким образом, наличие события административного правонарушения, вменяемого Обществу, подтверждается материалами дела.
 

    Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Суд первой инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению указанных выше требований действующего законодательства. Доказательств невозможности исполнения указанных требований заявителем не представлено.
 

    Таким образом, материалами дела подтверждается, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Рассматривая вопрос о назначении наказания, арбитражный суд считает, что назначение наказания в минимальном размере невозможно, так как общество длительное время не исполняет предписания, выдаваемые административным органом. Назначение наказания в минимальном размере не будет соответствовать целям административного законодательства – предупреждение административных правонарушений, охрана общества от их повторного совершения.
 

    Принимая во внимание данные обстоятельства, арбитражный суд считает возможным привлечь общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
 

    Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
 

РЕШИЛ:
 

    заявление Мегионского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворить.
 

    Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Спецтехногаз» (628615, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Интернациональная, Западный промышленный узел, ул. Интернациональная, д. 8/П, панель 16) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
 

    Штраф подлежит перечислению по реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Жилстройнадзор – Югры, л/с 04872005650), расчетный счет 40101810900000010001                 в РКЦ Ханты-Мансийска, г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000, ИНН 8601011604,                КПП 860101001, КБК 42011690040040000140, ОКТМО 71878000.
 

    Административный штраф должен быть уплачен, и квитанция представлена в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
 

    Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
 

    Апелляционная жалоба может быть подана в течение десяти дней в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
 

Судья                                                                                    А.Н. Дроздов