АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000
 

 

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    07 ноября 2014 года                      город Вологда              Дело № А13-12977/2014
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена 05 ноября 2014 года.
 

    Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2014 года.
 

 

    Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Мамоновой А.Е. при  ведении протокола секретарем судебного  заседания  Сашиной Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской  области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражного управляющего Погорелого Виктора Михайловича,
 

    при участии от заявителя – Даниловой Е.В. по доверенности от 11.04.2014, от арбитражного управляющего – Погорелого В.М., арбитражного управляющего, Галанова И.М., адвоката, по ордеру от 05.11.2014,
 

 

у с т а н о в и л:
 

 

    Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее – Управление Росреестра, Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Погорелого Виктора Михайловича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 10.09.2014  № 00253514 и приложенных к нему материалов.
 

    Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
 

    Арбитражный управляющий Погорелый В.М. и его представитель в судебном заседании заявленные требования отклонили, полагая, что ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражного управляющего не образует объективную сторону вмененного административного правонарушения. Считает неправомерным применение аналогии закона к административным правоотношениям в части срока опубликования сообщения о введении наблюдения. Факты нарушения законодательства о банкротстве не оспаривают, просят признать правонарушение малозначительным.
 

    Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности подлежащими удовлетворению.
 

    Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Вологодской области от 09.12.2013 по делу №А13-11581/2013 в отношении предпринимателя Шипицыной Татьяны Валентиновны введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Погорелый Виктор Михайлович.
 

    Решением Арбитражного суда Вологодской области от 22.04.2014 по делу № А13-11581/2013 индивидуальный предприниматель Шипицына Татьяна Валентиновна признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее открыто конкурсное производство, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего Погорелого Виктора Михайловича до утверждения судом конкурсного управляющего должника.
 

    Управлением Росреестра по результатам ознакомления 21.08.2014 в Арбитражном суде Вологодской области с материалами дела №А13-11581/2013 о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя Шипицыной Т.В. непосредственно обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в действиях арбитражного управляющего Погорелого В.М. Управление пришло к выводу о  нарушении арбитражным управляющим абзаца десятого пункта 2 статьи 20.3, пунктов 1, 6, 8 статьи 28, пункта 1 статьи 68, пункта 7 статьи 12, пункта 3 статьи 13, пункта 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», пункта 4 Порядка опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», утвержденного приказом  Минэкономразвития РФ от 12.07.2010 № 292, пункта 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
 

    Ведущим специалистом-экспертом Управления составлен протокол об административном правонарушении от 10.09.2014 № 00253514 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении  арбитражного управляющего Погорелого В.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
 

    На основании пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, с учетом разъяснений в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 9, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, совершенных арбитражными управляющими, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.
 

    Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2005 № 52, Перечнем должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 178 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2010 № 17675).
 

    Согласно части 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон №127-ФЗ) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
 

    Обязанности арбитражного управляющего закреплены в пункте 2 статьи 20.3 Закона № 127-ФЗ, в том числе  принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; предоставлять собранию кредиторов информацию о сделках и действиях, которые влекут или могут повлечь за собой гражданскую ответственность третьих лиц; разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, и сообщать о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях; осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.
 

    В силу пункта 1 статьи 67 Закона № 127-ФЗ временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
 

    Обязанности конкурсного управляющего определены пунктом 2 статьи 129 Закона № 127-ФЗ, в соответствии с которой конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
 

    В порядке пункта 1 статьи 28 Закона № 127-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 30-ФЗ) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
 

    Ранее действующая редакция пункта 1 статьи 28 Закона № 127-ФЗ предусматривала, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
 

    Пунктом 2 статьи 28 Закона № 127-ФЗ определено, что Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.
 

    Согласно пункту 6 статьи 28 Закона № 127-ФЗ при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:
 

    о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
 

    о прекращении производства по делу о банкротстве;
 

    об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
 

    об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
 

    о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;
 

    об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
 

    иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
 

    Согласно пункту 8 статьи 28 Закона № 127-ФЗ если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:
 

    наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
 

    наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
 

    фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
 

    установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
 

    иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
 

    Пунктом 4 Порядка опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», утвержденного приказом  Минэкономразвития РФ от 12.07.2010 № 292 (далее – Порядок опубликования), установлено, что в публикуемых сообщениях, содержащих официальные сведения, не допускается использование сокращений, за исключением сокращений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Согласно пункту 1 статьи 68 Закона № 127-ФЗ временный управляющий обязан направить для опубликования в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, сообщение о введении наблюдения.
 

    В пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что до определения регулирующим органом на основании абзаца второго пункта 1 статьи 28 Закона срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (пункт 1 статьи 6 ГК РФ) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (пункт 1 статьи 128 Закона).
 

    В протоколе об административном правонарушении от 10.09.2014 №00253514 отражено, что в нарушение абзаца 10 пункта 2 статьи 20.3, пунктов 1, 6, 8 статьи 28, пункта 1 статьи 68 Закона № 127-ФЗ, пункта 4 Порядка опубликования арбитражным управляющим  Погорелым В.М. неоднократно не исполнена обязанность по направлению для опубликования сообщений о введении процедуры наблюдения и процедуры конкурсного производства в десятидневный срок с момента его утверждения временным управляющим, исполняющим обязанности конкурсного управляющего должника в срок, установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве); неоднократно не исполнена обязанность по включению в ЕФРСБ и направлению для опубликования в газете «Коммерсантъ» сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с Законом № 127-ФЗ, в полном объеме и без недопустимых сокращений.
 

    Определением Арбитражного суда Вологодской области от 09.12.2013 по делу №А13-11581/2013 введена процедура наблюдения и утвержден временный управляющий. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 22.04.2014 по делу № А13-11581/2013 открыто конкурсное производство, возложено исполнение обязанностей конкурсного управляющего.
 

    Следовательно, сведения о введении процедуры наблюдения в отношении должника Погорелый В.М. должен был направить для опубликования в официальном издании и включить соответствующие сведения в ЕФРСБ в десятидневный срок с момента его утверждения в качестве временного управляющего должника, не позднее 19.12.2013.
 

    Как установлено Управлением, Погорелый В.М. направил сведения в отношении должника для публикации в ЗАО «КОММЕРСАНТЪ. Издательский Дом» 28.01.2014, счет оплатил 07.02.2014, что подтверждается письмом от 19.08.2014 № 2336, квитанцией от 07.02.2014, счетом от 28.01.2014 №77031031372; в системе ЕФРСБ временный управляющий создал сообщение о введении наблюдения в отношении ИП Шипицыной Т.В. за №215423 от 31.01.2014, публикация сообщения состоялась 03.02.2014 после поступления денежных средств на счет компании-оператора ЕФРСБ, то есть с нарушением установленного срока.
 

    Сведения о введении процедуры конкурсного производства в отношении должника Шипицыной Т.В. Погорелый В.М. должен был направить для опубликования в официальном издании и включить в ЕФРСБ в десятидневный срок с момента назначения исполняющим обязанности конкурсного управляющего должника, то есть не позднее 02.05.2014. Согласно ответу ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом» от 19.08.2014 №2336 документы на публикацию названных сведений поступили 06.05.2014, счет № 77031120885 выставлен 06.05.2014, денежные средства поступили на счет издания 14.05.2014.
 

    Согласно распечатке с сайта ЕФРСБ (сообщения № 215423, № 270356, №354427) и сообщениях в газете «Коммерсантъ» № 77031120885, №77031031372 (приложение к письму ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом» от 19.08.2014 № 2336) Погорелый В.М. при направлении сообщений в названное печатное издание и в ЕФРСБ не указал государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в которой он состоит, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес.
 

    Кроме того, в указанных сообщениях в официальном печатном издании и в сети ЕФРСБ Погорелым В.М. используются недопустимые сокращения, а именно: «НП «МСОПАУ».
 

    Следовательно, указанные выше обязанности арбитражным управляющим Погорелым В.М. не исполнены.
 

    В протоколе об административном правонарушении от 10.09.2014 указано, что  арбитражным управляющим Погорелым В.М. не исполнена обязанность, предусмотренная абзацем 10 пункта 2 статьи 20.3, абзацем 10 пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ по включению в ЕФРСБ и направлению для опубликования сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с Законом № 127-ФЗ, в установленный срок.
 

    В силу пункта 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.
 

    Пунктом 4 статьи 13 Закона № 127-ФЗ предусмотрено, что сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
 

    Материалами дела подтверждается, что конкурсным управляющим Погорелым В.М.  28.07.2014 проведено собрание кредиторов должника.
 

    Согласно распечатке с сайта ЕФРСБ и уведомлению о проведении собрания кредиторов 28.07.2014 Погорелый В.М. направил сообщения в ЕФРСБ о проведении собрания кредиторов должника и о решениях, принятых собранием кредиторов 18.08.2014, то есть с нарушением указанных сроков.
 

    Таким образом, обязанность по направлению в указанные сроки сведений в ЕФРСБ, возложенная на арбитражного управляющего пунктом 7 статьи 12 и пунктом 4 статьи 13 Закона №127-ФЗ, Погорелым В.М. не исполнена.
 

    В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона № 127-ФЗ в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться следующие сведения:
 

    наименование, место нахождения должника и его адрес;
 

    дата, время и место проведения собрания кредиторов;
 

    повестка собрания кредиторов;
 

    порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов;
 

    порядок регистрации участников собрания.
 

    В протоколе об административном правонарушении от 10.09.2014 отражено, что временным управляющим, исполняющим обязанности конкурсного управляющего должника Погорелым В.М. в нарушение абзаца 10 пункта 2 статьи 20.3, пункта 3 статьи 13 Закона № 127-ФЗ в уведомлениях о проведении собрания кредиторов 28.04.2014 и 28.07.2014 не указаны данные о месте нахождения должника и его адресе, сведения о порядке ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, сведения о порядке регистрации участников собрания кредиторов.
 

    Факт нарушения указанных требований подтверждается материалами дела.
 

    В порядке пункта 2 статьи 129 Закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
 

    Управлением установлено и материалами дела подтверждается, что отчет временного управляющего Погорелого В.М. от 12.03.2014 об отсутствии у должника имущества не опубликован, в сети ЕФРСБ размещена инвентаризационная опись основных средств № 01 от 07.08.2014, сообщение о результатах инвентаризации имущества должника создано конкурсным управляющим Погорелым В.М. 18.08.2014, публикация произведена после поступления денежных средств на счет компании-оператора ЕФРСБ и состоялась 18.08.2014, то есть с нарушением установленного срока.
 

    Следовательно, обязанность, предусмотренная пунктом 2 статьи 129 Закон № 127-ФЗ, арбитражным управляющим Погорелым В.М. не исполнена.
 

    В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
 

    В случае проведения собрания кредиторов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, протокол собрания кредиторов составляется в трех экземплярах, первый из которых направляется в арбитражный суд, второй - арбитражному управляющему не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов. Третий экземпляр протокола собрания кредиторов хранится у лица, проводившего собрание.
 

    К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии:
 

    реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;
 

    бюллетеней для голосования;
 

    документов, подтверждающих полномочия участников собрания;
 

    материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения;
 

    документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов;
 

    иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
 

    Оригиналы указанных документов подлежат хранению арбитражным управляющим или реестродержателем до завершения производства по делу о банкротстве, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом, и представляются по требованию арбитражного суда или в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
 

    В протоколе об административном правонарушении от 10.09.2014 установлено, что исполняющим обязанности конкурсного управляющего должника Погорелым В.М. не исполнена обязанность, предусмотренная абзацем 10 пункта 2 статьи 20.3, пунктом 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ по представлению в суд документов, подтверждающих полномочия участников собрания, журнала регистрации, бюллетеней, материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения, документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов, иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
 

    В то же время в соответствии с решением Арбитражного суда Вологодской области от 22.04.2014 по делу №А13-11581/2013 Погорелый В.М. обязан представить суду протокол собрания кредиторов.
 

    Порядок оформления и представления в суд протокола собрания кредиторов регламентирован пунктом 7 статьи 12 Закона № 127-ФЗ, который  предусматривает представление с протоколом документов по перечню.
 

    Согласно справке об ознакомлении с материалами дела от 21.08.2014 исполняющий обязанности конкурсного управляющего Погорелый В.М. представил в Арбитражный суд Вологодской области протокол собрания кредиторов от 28.07.2014, отчет, реестр требований кредиторов должника, отчет об оценке рыночной  стоимости, при этом в суд не представлены журнал регистрации участников собрания кредиторов на 28.07.2014, копии бюллетеней для голосования, копии документов, подтверждающих полномочия участников собрания, копии документов, свидетельствующих о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов, иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
 

    Следовательно, указанная выше обязанность исполняющим обязанности конкурсного управляющего не исполнена.
 

    Суд считает несостоятельными доводы ответчика об отсутствии состава вмененного правонарушения.
 

    Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), связанные с неисполнением арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
 

    Законодательством о банкротстве установлены обязанности арбитражного управляющего по совершению перечисленных выше действий в установленные сроки, их неисполнение влечет административную ответственность.
 

    В постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60 содержатся разъяснения о порядке применения законодательства о банкротстве. Перечень обязанностей арбитражного управляющего, приведенный в статье 20.3 Закона № 127-ФЗ, не является закрытым. В связи с этим административную ответственность влечет  любое неисполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством о банкротстве.
 

    Доводы заявителя об отсутствии у должника имущества и расчетов с кредиторами, нарушения прав и законных интересов уполномоченного органа, причинения убытков кредиторам, затягивания конкурсного производства вследствие вмененных нарушений, не имеют существенного правового значения.
 

    Состав правонарушения является формальным, поэтому последствия невыполнения обязанности арбитражным управляющим находятся за рамками состава правонарушения и не требуют доказывания.
 

    Перечисленные факты нарушения законодательства о банкротстве ответчиком не оспариваются.
 

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в деянии арбитражного управляющего Погорелого В.М. события и состава вмененного административного правонарушения. Бездействие правильно квалифицировано в соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
 

    Существенныхнарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, Управлением Росреестра по Вологодской области не допущено.
 

    Исходя из имеющихся в деле доказательств, а именно:протокола об административном правонарушении от 10.09.2014 №00253514  и других материалов дела, суд приходит к выводу о доказанности события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13  КоАП РФ.
 

    Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Малозначительным административным правонарушением признаётся действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
 

    При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам в силу пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РоссийскойФедерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
 

    Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она является реальной, непосредственной, значительной, подтверждённой доказательствами, подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев.
 

    При этом в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  указано, что возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
 

    Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
 

    Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
 

    В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
 

    В обоснование доводов о малозначительности просит учесть совершение правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий правонарушения.
 

    Арбитражный управляющий является лицом, имеющим специальную подготовку в области антикризисного управления, позволяющую осуществлять деятельность в качестве временного и конкурсного управляющего в строгом соответствии с правилами, установленными Законом №127-ФЗ, а потому мог и должен был осознавать противоправный характер своих действий (бездействия).
 

    В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
 

    Исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в установленном порядке, не имелось, что следует из объяснений Погорелого В.М. в судебном заседании.
 

    При таких обстоятельствах оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
 

    Требование административного органа о привлечении арбитражного управляющего Погорелого В.М. к административной ответственности подлежит удовлетворению.
 

    В силу статьи 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, совершение правонарушения впервые, признание арбитражным управляющим своей вины, устранение выявленных нарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных частью 2  статьи 4.3 КоАП РФ,  судом не установлено.
 

    При изложенных обстоятельствах, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, суд назначает наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в сумме двадцати пяти тысяч рублей.
 

    Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
 

 

р е ш и л:
 

 

    привлечь арбитражного управляющего Погорелого Виктора Михайловича (04.06.1967 года рождения, место рождения: город Череповец Вологодской области; адрес регистрации: город Москва, улица Тимирязевская, дом 32, корпус 1, квартира 71; ИНН 352800055757) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
 

    Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    Если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения в суд не представлены сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП РФ названный судебный акт будет направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, судебному приставу-исполнителю.
 

    Лицу, привлеченному к административной ответственности, и административному органу при наличии данных об уплате административного штрафа сообщить сведения в Арбитражный суд Вологодской области.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    УФК по Вологодской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области), ИНН 3525144576, КПП 352501001, счет № 40101810700000010002, ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области, БИК 041909001, ОКТМО г.Вологды 19701000 КБК 32111690040046000140, лицевой счет 04301W00610, Наименование платежа -  Оплата штрафа.
 

 

 

    Судья                                                                                               А.Е.Мамонова