АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

600025, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 14
 

тел. (4922) 32-29-10, факс (4922) 42-32-13
 

http://vladimir.arbitr.ru
 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    г. Владимир                                                                   Дело № А11-9073/2014
 

    06 ноября 2014 года
 

    Арбитражный суд Владимирской области в составе судьи                          Новиковой Л.П.,  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лашмановой С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюВладимирской природоохранной прокуратуры о привлечении индивидуального предпринимателя Шишлова Вадима Александровича, Владимирская область, г. Киржач (ОГРН 310331611800102, ИНН 331620631439), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

    при участие представителей:
 

    от заявителя – Родионовой Д.С. (служебное удостоверение № ТО № 155774 от  09.01.2014);
 

    от заинтересованного лица –  не явились,
 

    информация о движении дела была размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://vladimir.arbitr.ru,
 

    установил:
 

    Владимирская природоохранная прокуратура (далее – Прокурор, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шишлова Вадима Александровича (далее - Шишлов В.А., Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    ИП Шишлов В.А. отзыв на заявление не представил.
 

    В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено по имеющимся в нём доказательствам в отсутствие Предпринимателя, надлежащим образом извещённого о месте и времени проведения судебного заседания.
 

    Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
 

    03.09.2014 Владимирской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения ИП Шишловым В.А. законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в нежилом помещении, расположенном по адресу: Владимирская область, г. Киржач, ул. Свердлова, д. 1б.
 

    В результате проведённых мероприятий установлено, что                                      ИП Шишловым В.А. в нежилом помещении по указанному адресу осуществляется продажа товаров для животных, в том числе ветеринарных препаратов (лекарственных средств) для животных, без соответствующего на то специального разрешения (лицензии).
 

    По факту выявленного нарушения Владимирская природоохранная прокуратура вынесла постановление от 12.09.2014 о возбуждении производства об административном правонарушении и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, оценив в рамках статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, пришёл к выводу об обоснованности заявленных требований.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 2Федерального закона от 04.05.2011           № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
 

    Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности  (статья 2Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
 

    Частью 3 названной статьиустановлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьиущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
 

    В силу пункта 47 статьи 12Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 8Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее – Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств") фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
 

    При этом под лекарственными средствами (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 61-ФЗ) понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий.
 

    В силу пункта 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого Постановлением Правительства от 22.12.2011 № 1081, фармацевтическая деятельность включает в себя, среди прочего, розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения.
 

    Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации                 от 01.04.2005 № 48 утверждены Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок (далее – Правила).
 

    В силу пункта 5 Правил государственную регистрацию лекарственных средств и добавок проводит Россельхознадзор на основании заключения Федерального государственного учреждения "Всероссийский государственный Центр контроля качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов".
 

    Согласно пункту 13 Правил зарегистрированное лекарственное средство или добавка вносится в Государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок.
 

    Как усматривается из материалов дела, на момент проверки в нежилом помещении ИП Шишлова В.А. на реализации находились лекарственные препараты: барс форте (капли инсектоакарицидные, для котят) по цене                 180 рублей за 1 упаковку, барс (капли глазные, для собак и кошек) по цене                    93 рубля за 1 флакон, барс (капли ушные, для собак и кошек) по цене                     125 рублей за 1 флакон, анандин (капли ушные) по цене 56 рублей за 1 флакон, азинокс (таблетки) по цене 72 рубля за 1 упаковку, празицид (суспензия, для щенков) по цене 100 рублей за 1 флакон, празицид (суспензия, для собак) по цене 100 рублей за 1 флакон, празител плюс (суспензия) по цене 158 рублей за 1 флакон, КонтрСекс (капли, для кошек и сук) по цене 55 рублей за 1 флакон, КонтрСекс (таблетки, для кошек и сук) по цене 50 рублей за 1 упаковку, КонтрСекс (таблетки, для котов и кобелей) по цене 50 рублей за 1 упаковку.
 

    Данные ветеринарные препараты внесены в Государственный реестр лекарственных средств для животных, в связи с чем являются лекарственными средствами, на осуществление продажи которых необходима лицензия.
 

    Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно(обязательна), влечёт административную ответственность в соответствии с    частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
 

    Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

    Осуществление Предпринимателем реализации лекарственных препаратов без соответствующей лицензии подтверждается материалами дела (акт от 03.09.2013 по результатам проверки соблюдения ветеринарного законодательства и законодательства о лицензировании в деятельности, постановление от 12.09.2013 о возбуждении производства об административном правонарушении), по существу  Предпринимателем не оспаривается.
 

    Таким образом, доказан факт нарушения Предпринимателем установленных требований.
 

    Предприниматель не принял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства и не представил доказательств существования объективной невозможности для их выполнения.
 

    Наличие в рассматриваемом случае чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, объективно препятствовавших ему в соблюдении требований  действующего законодательства, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, арбитражным судом не установлено.
 

    Следовательно, вывод заявителя о виновном совершении Предпринимателем правонарушения,  наличии в его деяниях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным.
 

    Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
 

    Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении  вынесено прокурором в порядке статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В ходе судебного разбирательства арбитражный суд не установил обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
 

    Оценив характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых данное правонарушение было совершено, роль правонарушителя в совершении правонарушения, приняв во внимание факт осуществления предпринимательской деятельности при ненадлежащем отношении Предпринимателя к соблюдению требований действующего законодательства и учитывая, что рассматриваемый случай не является исключительным, арбитражный суд не нашел оснований для квалификации в данном случае административного правонарушения как малозначительного (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
 

    В связи с изложенным требование заявителя о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 2                 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.
 

    Оценив установленные при рассмотрении дела обстоятельства, руководствуясь статьями 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
 

    Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрена уплата государственной  пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об административных правонарушениях.
 

    Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 

РЕШИЛ:
 

    привлечь индивидуального предпринимателя Шишлова Вадима Александровича (Владимирская область, г. Киржач, ул. Калинина, д. 62, кв. 87, ОГРН 310331611800102, ИНН 331620631439), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
 

    Предложить индивидуальному предпринимателю Шишлову Вадиму Александровичу не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам: УФК по Владимирской области, прокуратура Владимирской области, л/с 04281171920, ИНН 3327102172, КПП 332701001, БИК 041708001, ОКТМО 17701000, расчетный счет 40101810800000010002 в отделении Владимир, г.Владимир, КБК 415 1 16 90040 04 0000 140.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить решение для взыскания с индивидуального предпринимателя Шишлова Вадима Александровича административного штрафа в размере 4000 рублей судебному приставу-исполнителю.
 

    Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Владимирской области.
 

    Если решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

    Судья                                                                                        Л.П. Новикова