АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
 

http://www.udmurtiya.arbitr.ru
 

 

Именем Российской Федерации
 

РЕШЕНИЕ
 

    г. Ижевск                                                                           Дело № А71-7050/2014
 

    07 ноября 2014г.                                                                                                     
 

    Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2014г.
 

    Решение в полном  объеме изготовлено 07 ноября 2014г.
 

    Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Т.С.Коковихиной
 

    при ведении протокола судебного заседания секретарем Я.В.Пушкаревой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Аргон 19», г. Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, г. Ижевск по делу об административном правонарушении,
 

    при участии в судебном заседании:
 

    от заявителя:       Сидоровой А.А. по доверенности от 01.08.2014;
 

    от ответчика:      Сергеевой С.Н. по доверенности от 10.02.2014,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ООО «Аргон 19» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики(далее – Госжилинспекция по УР), с учетом определения об исправлении опечатки №И7-03-241 от 08.09.2014 и ходатайства об уточнении заявленных требований от 24.10.2014, принятого судом на основании ст. 49 АПК РФ,  от 03.06.2014 № И6-03-241, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
 

    На основании ст. 163 АПК РФ дело рассмотрено с перерывом в судебном заседании, при участии в судебном заседании после перерыва тех же представителей сторон.
 

    Из представленных по делу доказательств следует, что Госжилинспекцией по УР по факту обращения гражданина в Правительство Удмуртской Республики, 15.05.2014 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Аргон 19»нормативных требований при предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению потребителей в жилом многоквартирном доме № 100 по ул. Молодежная г.Ижевска, находящемся в управлении общества.
 

    В ходе проверки выявлен факт несоответствия установленным требованиям температуры горячей воды в точке водоразбора квартиры № 10 указанного дома. При нормативном показателе не ниже +60°С и не выше +75°С, температура горячей воды составила +53°С, что является нарушением п. 5 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 и п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20. Факт нарушения отражен в акте № 872 от 15.05.2014.
 

    Установив в действиях ООО «Аргон 19», как исполнителя коммунальной услуги, признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ, уполномоченное лицо Госжилинспекции по УР составило в отношении общества протокол об административном правонарушении № И4-42-872 от 19.05.2014.
 

    По результатам рассмотрения материалов административного дела, установив в действиях (бездействии) ООО «Аргон 19» состав административного правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ, Госжилинспекция по УР 03.06.2014 вынесла постановление № И6-03-241 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб.
 

    Несогласие  заявителя с вынесенным постановлением,  послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
 

    В обоснование заявленных требований общество указало, что административным органом не установлена надлежащим образом вина ООО «Аргон 19» в совершении вменяемого правонарушения. Не установлено наличие объективной возможности для предоставления услуги надлежащего качества, возможности влиять на температуру воды. С учетом конструктивных особенностей системы горячего водоснабжения и поставки ООО «Удмуртские коммунальные системы» горячей воды не отвечающей по температуре нормативным показателям, такая возможность у общества отсутствует. Заявителем приняты все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в том числе направлено в суд исковое заявление по факту некачественного предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, а также письмо в адрес главного инженера  ООО «Удмуртские коммунальные системы» с просьбой увеличить температуру подаваемой горячей воды.
 

    Возражая против требований заявителя, административный орган указал, что привлечение ООО «Аргон 19» к административной ответственности является законным и обоснованным. Общество в соответствии с п. 149 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, несет ответственность за соответствие исполняемых коммунальных услуг установленным требованиям. Принятые заявителем меры не могут быть признаны достаточными для исключения его вины в совершении правонарушения.
 

    Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
 

    Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, в виде штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
 

    В соответствии с п. 2.3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
 

    Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354  утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354).
 

    В соответствии с п. 31 Правил №354 исполнитель коммунальных услуг обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
 

    Согласно пункту 5 главы 2 Приложения №1 Правил температура горячей воды в точке водоразбора должна обеспечиваться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2496-09.
 

    В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 °C и не выше +75 °C.
 

    Согласно п.п. 149, 150 Правил №354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
 

    Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
 

    Как установлено судом, подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается заявителем, на момент проведения Госжилинспекцией по УР проверочных мероприятий в жилом многоквартирном доме № 100 по ул. Молодежная г. Ижевска, находящегося в управлении ООО «Аргон 19», являющегося также исполнителем коммунальных услуг, температура горячей воды в точке водоразбора квартиры № 10 не соответствовала нормативным показателям и составила 53°С, что подтверждается актом №872 от 15.05.2014.
 

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
 

    Вина ООО «Аргон 19» в совершении вменяемого правонарушения установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Заявителем не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, а также объективной невозможности соблюдения требований нормативов при исполнении коммунальных услуг.
 

    Общество как исполнитель коммунальных услуг собственникам помещений спорного дома, несет ответственность за качество предоставляемых услуг. Послужившие причиной нарушения обстоятельства непреодолимой силы из материалов дела не усматриваются.
 

    Ненадлежащее исполнение обязательств  ООО «Удмуртские коммунальные системы» - контрагентом по договору теплоснабжения в горячей воде № К2682 от 01.07.2012, к таким обстоятельствам не относятся, прямо исключено п. 150 Правил № 354 из числа обстоятельств, исключающих вину и ответственность исполнителя коммунальных услуг.
 

    Принятые ООО «Аргон 19» меры не могут исключить вину и ответственность заявителя в совершении вменяемого правонарушения. Заявителем не представлено доказательств принятия каких-либо мер для обеспечения нормативных показателей температуры горячей воды в спорном доме.
 

    Обращение 29.04.2014 в ресурсоснабжающую компанию с просьбой рассмотреть возможность для увеличения температуры подачи горячего водоснабжения в спорном доме, когда, по утверждению самого заявителя, нарушение нормативных показателей имело место с марта 2014 года, не может быть признано такой мерой. Из содержания письма усматривается формальность обращения, отсутствие у управляющей компании намерений к понуждению контрагента к надлежащему исполнению обязательств.
 

    Аналогично, из характера требований заявленных в рамках дела № А71-13769/2013, на которое ссылается общество, усматривается лишь намерение ООО «Аргон 19» получить возмещение причиненных поставкой некачественных ресурсов убытков, при этом речь об устранении нарушений и недопущении их в дальнейшем не идет.
 

    В материалах дела отсутствует информация о проведенных по факту поставки ООО «Удмуртские коммунальные системы» некачественных ресурсов перерасчетах платы для граждан-потребителей за спорный период, проведение которых обязательно при поставке некачественных ресурсов.
 

    Также, в нарушение положений ст. 65 АПК РФ, заявителем не представлено доказательств того, что причиной несоответствия температурных показателей воды в точке водоразбора жилого помещения явились конструктивные особенности системы водоснабжения дома, а также доказательства объективной невозможности устранения данных недостатков силами управляющей компании или подрядных организаций.
 

    Какие-либо мероприятия по установлению причин нарушения нормативных показателей горячего водоснабжения спорного дома ООО «Аргон 19» не проводилось, соответствующие доказательства не представлены.
 

    Из материалов дела усматривается пренебрежительное отношение ООО «Аргон 19» как управляющей компании и исполнителя коммунальных услуг по горячему водоснабжению к своим обязанностям.
 

    В действиях (бездействии) ООО «Аргон 19» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
 

    Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий и привлечении заявителя к ответственности судом не установлено, грубых нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не усматривается.
 

    Назначенная ООО «Аргон 19» мера ответственности соответствует минимальной санкции ст. 7.23 КоАП РФ и является обоснованной.
 

    Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, судом не установлено. Нарушение в смысле п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в целях применения малозначительности исключительным не является. Представленные в материалы дела доказательства, в том числе обращение граждан, свидетельствуют о продолжительном характере противоправного поведения заявителя.
 

    Оказание коммунальных услуг с нарушением нормативных требований влечет необоснованное несение потребителями расходов на оплату некачественных услуг, напрямую затрагивает их законные права и интересы.
 

    Требования ООО «Аргон 19» удовлетворению не подлежат.
 

    Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной  пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ  не облагается.
 

    Руководствуясь ст. ст. 167-170,  211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
 

РЕШИЛ:
 

    1.            В удовлетворении требований  Общества с ограниченной ответственностью «Аргон 19» г.Ижевск о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики  по делу об административном правонарушении   №И6-03-241 от 03.06.2014,  отказать полностью.
 

    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объёме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
 

Судья                                                            Т.С. Коковихина