АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5
 

http://www.udmurtiya.arbitr.ru
 

 

 

Именем Российской Федерации
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    г. Ижевск                                                                        Дело №  А71-9545/2014
 

    06 ноября 2014 года                                                                                              
 

    Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ф. Мосиной, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Товарищества собственников жилья «Аристов ключ 8» г.Ижевск к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики г.Ижевск об отмене постановления от 22.07.2014 №И6-02-303 по делу об административном правонарушении, без вызова сторон, извещенных о начавшемся судебном процессе надлежащим образом
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Товарищество собственников жилья «Аристов ключ 8» (далее ТСЖ «Аристов ключ 8», ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее ГЖИ, ответчик) по делу об административном правонарушении от 22.07.2014 №И6-02-303.
 

    Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела отзыв и документы, представленные ответчиком в суд 01.10.2014. Заявителем возражения на отзыв не представлены.
 

    В соответствии со ст.ст. 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
 

    Из представленных по делу доказательств, следует, что в соответствии с распоряжением №1030 от 16.06.2014 главным государственным инспектором ГЖИ  на основании обращения Башарова А.А. (вх.Б/2918 от 11.06.2014) проведена внеплановая выездная проверка порядка предоставления ТСЖ «Аристов ключ 8» коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам МКД № 8 по ул.Аристов ключ города Ижевска.
 

    В ходе проведения проверки 19.06.2014 в 15 час. 35 мин. выявлено нарушение нормативного уровня, режима обеспечения населения коммунальными услугами в квартире №77 жилого дома №8 по ул.Аристов ключ, г.Ижевска.
 

    Температура горячей воды в точках водоразбора составила: кухня +32 град. С, ванная комната + 22 град. С, что не соответствует нормативному, а именно п. 5 приложения 1 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354), СанПиН 2.1.42496-09.
 

    Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», согласно п. 3.1.10 которых при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °С, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.
 

    В силу п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в точках водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 °С.
 

    Аналогичные требования содержатся в п. 5 Приложения 1 Правил № 354 горячее водоснабжение в точке забора должно составлять не ниже +60 °С для открытых систем централизованного теплоснабжения и не выше +75 °С для любых систем теплоснабжения.
 

    Таким образом, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.
 

    Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 30.11.2011 в многоквартирном доме № 8 по улице Аристов ключ города Ижевска выбран способ управления ТСЖ.
 

    Как установлено в период проведения проверки МКД № 8 по ул. Аристов ключ оборудован индивидуальным тепловым пунктом, ГВС на выходе с ИТП имеет температуру 58 град. С, а в точках водоразбора в квартире №77 температура ГВС составила: кухня +32 град. С, ванная комната + 22 град. С, что не соответствует нормативным показателям.
 

    По результатам проверки составлен акт проверки № 1030 от 19.06.2014.
 

    24.06.2014 ГЖИ в отсутствии законного представителя ТСЖ «Аристов ключ 8» извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением №1030 от 20.06.2014, отправленного на электронный адрес ТСЖ (л.д.38), составлен протокол об административном правонарушении № И4-49-1030.
 

    Протокол № И4-49-1030 от 24.06.2014, содержащий сведения о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, получен ТСЖ «Аристов ключ 8» 30.06.2014, о чем свидетельствует отметка о получении в заказанном уведомлении №103829 (л.д.41).
 

    Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 КоАП РФ  Государственной жилищной инспекцией в присутствии председателя ТСЖ «Аристов ключ 8» - Замятина Д.М., действующего на основании протокола собрания Правления ТСЖ «Аристов ключ 8» от 24.03.2013, вынесено постановление от 22.07.2014 № И6-02-303, на основании которого общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.
 

    Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
 

    В обоснование требований заявитель указал, что административным органом неправильно определен субъект административной ответственности. Заявитель полагает, что субъектом административного правонарушения является ресурсоснабжающая организация ООО «ИжмашЭнергоСервис», поскольку температура воды не соответствовала нормативным требованиям уже на входе в дом. В то время, как вина ТСЖ «Аристов ключ 8» в совершении административного правонарушения отсутствует.
 

    Государственная жилищная инспекция УР требования заявителя не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает, что факт совершения ответчиком административного правонарушения материалами дела подтверждается, постановление является законным и обоснованным. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и при вынесении постановления о назначении административного наказания административным органом не допущено.
 

    Оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст.  4 Закона Российской Федерации от 7 декабря 1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
 

    В силу ст. 210Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из этого следует, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.
 

    В соответствии со ст. 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) товарищество собственников жилья обязано обеспечить выполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества, обеспечить надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
 

    В порядке ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правиладеятельности по управлению многоквартирными домами.
 

    Согласно п. 2.2 ч.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья такое товарищество несет ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
 

    В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
 

    Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
 

    Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами представления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее Правила № 354).
 

    Указанные Правилаустанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
 

    Пунктом 2 Правил №354 понятие «коммунальные услуги» определяется как  деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); «исполнителем» признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; под «ресурсоснабжающей организацией» понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
 

    Согласно п.3 Правил №354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
 

    а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательствомРоссийской Федерации момента;
 

    б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
 

    в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
 

    г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;
 

    д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1к настоящим Правилам;
 

    е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.
 

    Согласно подп. «б» п. 4Правил  №354 горячее водоснабжение - есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
 

    Внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
 

    В силу указанной статьиответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правилапредоставления коммунальных услуг.
 

    При этом под исполнителем понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
 

    Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
 

    Таким образом, Правила№354 не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, товарищество собственников жилья, при определенных обстоятельствах также может быть субъектом ответственности за нарушение требований указанных Правил.
 

    В соответствии с подп. «а» п. 31Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правиламии договором. В подп. «а» п. 33Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
 

    Пунктом 3 Правил №354 и пунктом 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно – коммунальные услуги. Общие технические условия», утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст, предусмотрено, что потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
 

    Согласно п.п. 4.12.2,  4.12.3 ГОСТ Р 51617-2000 поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным, за исключением времени перерывов: для проведения ремонтных и профилактических работ;  в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.
 

    Согласно п. 1приложения №1 к Правилам №354 собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах определены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
 

    Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы», согласно п. 3.1.10которых при эксплуатации СЦГВ температура воды в местах водозабора не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 мПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.
 

    В силу п. 2.4СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в точках водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 °C.
 

    Аналогичные требования содержатся в п. 5Приложения 1 Правил N 354 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже +60 градусов С и не выше +75 градусов С.
 

    Таким образом, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.
 

    С учетом изложенного, именно ТСЖ «Аристов ключ 8» является лицом, обязанным обеспечить бесперебойную поставку теплоресурсов надлежащего качества, и поддерживать температуру сетевой воды (не ниже +60 градусов и не выше +75 градусов) в точках водоразбора.
 

    Ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг несет исполнитель (п. 149 Правил №354).
 

    Согласно ст. 7.23КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 

    Субъектом ответственности по ст. 7.23КоАП РФ являются лица, в результате реализации представленных полномочий, допустившие виновные противоправные действия, повлекшие нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
 

    Лицами, ответственными за содержание и ремонт жилищного фонда, являются собственники жилищного фонда либо организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда - управляющие организации.
 

    Как следует из материалов дела, согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 30.11.2011 в многоквартирном доме № 8 по улице Аристов ключ города Ижевска выбран способ управления ТСЖ «Аристов ключ 8».
 

    В соответствии с п.2.1 Устава ТСЖ «Аристов ключ 8», утвержденного решением общего собрания членов ТСЖ «Аристов ключ 8» (протокол б/н от 30.11.2010) основным видом деятельности Товарищества является, в том числе, обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме. Согласно п.п.1 п.3.1. Устава, Товарищество вправе заключать в соответствии с законодательством договоры управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в МКД. Подпунктом 3 пункта 3.1. Устава предусмотрено, что Товарищество обеспечивает надлежащее санитарное и техническое состояние имущества в МКД.
 

    Таким образом, лицом, ответственным за содержание жилого дома по адресу г.Ижевск, ул. Аристов ключ, д.8, следовательно, надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является ТСЖ «Аристов ключ 8».
 

    Материалами дела подтверждается совершение ТСЖ «Аристов ключ 8» правонарушения, выразившегося в нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, а именно не исполнении или ненадлежащего исполнения обязанности по бесперебойной поставке коммунального ресурса в виде горячей воды надлежащего качества до потребителя многоквартирного жилого дома №8 по ул. Аристов ключ в г. Ижевске, что повлекло за собой нарушение режима обеспечения граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме коммунальной услугой.
 

    Факт совершения указанных нарушений подтверждаются актом проверки №1030 19.06.2014, протоколом об административном правонарушении № И4-49-1030 от 24.06.2014, заявителем не оспаривается.
 

    В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на административный орган.
 

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В силу части 2 статьи 2.1КоАП РФ управляющая компания не подлежит привлечению к административной ответственности лишь в том случае, если ею предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил.
 

    Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что ТСЖ «Аристов ключ 8» не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований п. 5 приложения 1 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п. 2.4СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы.
 

    Доказательств, принятия ТСЖ всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения, а также отсутствие технологической возможности для соблюдения указанных правил обществом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ТСЖ вины в совершении административного правонарушения.
 

    Вина ТСЖ заключается в его бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, ТСЖ могло самостоятельно выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению.
 

    Таким образом, в действиях ТСЖ «Аристов ключ 8» имеется состав вменяемого ему административного правонарушения и, следовательно, действия Государственной жилищной инспекции по привлечению ТСЖ «Аристов ключ 8» к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, правомерны.
 

    Ссылки заявителя на отсутствие его вины в совершении правонарушения опровергаются представленными в дело доказательствами. Вина заявителя административным органом исследована и отражена в оспариваемом постановлении. Доказательства того, что ТСЖ предпринимались все зависящие от него меры, направленные на недопущение нарушения, а также отсутствие объективной возможности соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в части горячего водоснабжения, заявителем в материалы дела и суду не представлено.
 

    Кроме того, по результатам проведенной проверки в отношении председателя ТСЖ «Аристов ключ, 8» инспектором выдано предписание об устранении выявленных нарушений, при проверке которого установлено, что предписание не исполнено, что подтверждается актом № 1232 от 22.07.2014. В отношении ТСЖ «Аристов ключ 8» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Следовательно, после проведения проверки ТСЖ «Аристов ключ 8» не предприняло меры по выявлению причин нарушения режима подачи горячей воды и восстановлению температуры до нормативной.  
 

    Довод заявителя о том, что надлежащим субъект административного правонарушения является ресурсоснабжающая организация ООО «ИжмашЭнергоСервис», судом отклоняется.
 

    Температура воды на выходе с ИТП составила 58 град. С, а в точках водоразбора в квартире № 77 температура ГВС составила: кухня +32 град. С, ванная комната + 22 град. С, что не соответствует нормативным показателям.
 

    Таким образом, несоответствие температуры горячей воды установленным нормативам в точках водоразбора образовалось не по вине ресурсоснабжающей организацией ООО «ИжмашЭнергоСервис», а по вине ТСЖ «Аристов ключ 8», поскольку на выходе с ИТП отклонение температуры горячего водоснабжения от нормативной составило всего 2 градуса С, в то время, как в точках водоразбора более чем, на 20 градусов С.
 

    Факт нарушения установленных нормативов (нормативного уровня) обеспечения граждан проживающих по адресу г.Ижевск, ул. Аристов ключ, д.8 коммунальной услугой в виде горячей воды, подтверждается материалами проверки, заявителем не оспаривается.
 

    Факт того, что ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг, предоставляемых в жилой дом по указанному адресу, заявителем также не оспаривается.
 

    Доказательств, свидетельствующих о вине ресурсоснабжающей организации в подаче коммунального ресурса ненадлежащего качества, заявителем не представлено (ст. 65АПК РФ).
 

    Кроме того, суд отмечает, что независимо от действий иных субъектов ТСЖ «Аристов ключ 8», как управляющая компания и лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязана принять все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства.
 

    В данном случае вина заявителя состоит в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей, ТСЖ «Аристов ключ 8» могло выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению.
 

    Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено, обществу была обеспечена возможность реализовать предоставленные законом права и гарантии. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола. Постановление вынесено административным органом в присутствии представителя заявителя.
 

    Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ответчиком правонарушение малозначительным по ст. 2.9 КоАП РФ, судом  не установлено.
 

    Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
 

    В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
 

    Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п. 18.1. постановления).
 

    Суд, оценив характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, приходит к выводу о том, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения.
 

    В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, связанным с соблюдением требований законодательства в сфере организации эксплуатации жилищного фонда. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
 

    Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.
 

    Указанных в названной норме обстоятельств, при рассмотрении дела судом не установлено, следовательно, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Государственной жилищной инспекции не имеется.
 

    При изложенных обстоятельствах правовые основания для признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, г.Ижевск от 22.07.2014 № И6-02-303 по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении Товарищества собственников жилья «Аристов ключ 8», отсутствуют, требования заявителя удовлетворению не подлежат. 
 

    Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст. 30.2 КоАП РФ не облагается.
 

    Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
 

Р Е Ш И Л:
 

 

    В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, г.Ижевск от 22.07.2014 №И6-02-303 об административном правонарушении, вынесенного в отношении Товарищества собственников жилья «Аристов ключ 8», г. Ижевск, отказать.
 

 

    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
 

 

Судья                                                                 Л.Ф. Мосина