АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

 

г.
 

    Тюмень
 

Дело №
 

    А70-10552/2014
 

 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Вебер Л.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску:
 

    Общества с ограниченной ответственностью «Сибавтотранс»
 

    к Государственному казенному учреждению Тюменской области «Тюменьоблтранс», Обществу с ограниченной ответственностью «РеТИз»
 

    о признании результатов торгов и договоров недействительными, понуждении к заключению договора,
 

    третьи лица: ООО «Авто - 700», ООО «Автокомфорт», индивидуальный предприниматель Жакугинов Александр Юрьевич,
 

    при участии в заседании представителей:
 

    от истца: Асташова М.А., доверенность от 27.08.2014 г., Чуйко З.В., доверенность от 27.08.2014 г., после перерыва те же представители;
 

    от ответчиков: Государственного казенного учреждения Тюменской области «Тюменьоблтранс» - Цишковская О.Н., доверенность от 21.01.2014, после перерыва тот же представитель; от ООО «РеТИз» - после перерыва Матвеев А.А., доверенность от 27.10.2014 г.;
 

    от третьих лиц: не явка, извещены в порядке части 1 статьи 122, части 1, пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ (т.2 л.д.42, 43, 62, 65,70);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
 

    при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Т.В.,
 

установил:
 

    Заявлен иск общества с ограниченной ответственностью «Сибавтотранс» к Государственному казенному учреждению Тюменской области «Тюменьоблтранс», Обществу с ограниченной ответственностью «РеТИз» о признании недействительными результатов публичного предложения по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13, оформленные протоколом № 1 от 26.12.2013 г. заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам № 23, 35 конкурсного отбора № КМ-01/13,  признании недействительным договора № КМ 35/14 от 27.12.2013 г. на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, заключенного между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» и ООО «РеТИз» по результатам публичного предложения по лоту № 23 конкурсного отбора № КМ-01/13, признании недействительным договора № КМ 34/14 от 27.12.2013 г. на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, заключенного между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» и ООО «РеТИз» по результатам публичного предложения по лоту № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13; обязании ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» заключить договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, по результатам публичного предложения по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 с ООО «Сибавтотранс» на условиях публичного предложения конкурсного отбора № КМ-01/13.
 

    Исковые требования со ссылками на статьи 166, 167, 168, 447, 448, 449 Гражданского кодекса РФ, части 2, 4 статьи 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 31-п «Об утверждении порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области» мотивированы тем, что основания для отклонения заявок истца являются неправомерными и не соответствующими утвержденному порядку проведения Конкурса, в своем решении от 01.07.2014 по делу № К14/06 Управление антимонопольной службы по Тюменской области пришло к выводу о наличии в действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, установлен факт неправомерного допуска заявок ООО «РеТИз», что привело к ограничению конкуренции.
 

    Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, ходатайствовал об объявлении перерыва в судебном заседании для ознакомления с отзывом ответчика.
 

    Представитель ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» представил дополнительные доказательства по делу, относительно заявленных требований возразил по доводам представленного отзыва. Считает, что ООО «Сибавтотранс» в нарушение пункта 6.15 Порядка не была представлена заявка в произвольной форме, что подтверждает факт невозможности определения намерения лица, подавшего заявку, на участие в публичном предложении по конкурсному отбору № КМ-01/13 на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам. Решение Управления антимонопольной службы по Тюменской области от 17.06.2014 по делу №К14/06 обжаловано ответчиком в судебном порядке. Из договоров, представленных ООО «Ретиз» с третьими лицами, привлекаемыми последним к осуществлению регулярных перевозок, не следует, что право осуществления временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам будет передано привлеченным лицам, следовательно комиссия пришла к выводу, что перевозки будут осуществляться непосредственно ООО «РеТИз», имеющему соответствующую лицензию. Довод истца о необходимости предоставления лицензий для привлеченных лиц является необоснованным. Не приведение обществом «РеТИз» устава в соответствии с решением учредителя свидетельствует о наличии некоторых недостатков оформлении решения учредителя, но не может свидетельствовать о недостоверности учредительных документов, поскольку достоверность документов определяется данными из Единого государственного реестра юридических лиц. Договоры с истцом могут быть заключены только в том случае, если он будет являться победителем на новых торгах. Следовательно, восстановление нарушенного права в данном случае для истца не произойдет (т.2 л.д.71-78). 
 

    В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дважды был объявлен перерыв, последний из которых до 12 часов 00 минут 29.10.2014 г. для ознакомления сторон с представленными в материалы дела документами, подготовкой доводов, возражений и представления доказательств. Сведения о времени и месте продолжения судебного заседания были размещены на официальном сайте Арбитражного суда Тюменской области в сети Интернет по адресу: http://tumen.arbitr.ru и на информационном стенде в здании суда.
 

    После перерыва судебное заседание было продолжено.
 

    Истцом представлены письменные возражения на отзыв ответчика.
 

    Представитель ООО «Ретиз» представил отзыв на исковое заявление, в котором возразил против удовлетворения исковых требований. Считает, что истец выставил предложение, а не заявился  на участие. Указаны неверные сведения о наименовании публичного предложения. От имени ООО «Сибавтотранс» представлял интересы Троян С.С., который согласно конкурсной документации, материалов рассматриваемого дела не являлся представителем, руководителем общества. Документы были поданы не уполномоченным лицом.  В конкурсе участвует ООО «РеТИз», привлеченные и лица обслуживают межмуниципальные маршруты от имени перевозчика и под лицензией перевозчика. Признание торгов недействительными не дает истцу основание являться победителем конкурса, а также преимущественное право на заключение договора. Действия конкурсной комиссии не нарушат прав и законных интересов истца. Истец не обладает материальным интересом в споре и не является заинтересованным лицом в понимании гражданского законодательства.
 

    Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом в порядке в порядке части 1 статьи 122, части 1, пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ (т.2 л.д.42, 43, 62, 65,70). Отзывы на исковое заявление не представили.
 

    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению на основании следующего. 
 

    Как следует из материалов дела, на официальном портале органов государственной власти Тюменской области Государственным казенным учреждением Тюменской области «Тюменьоблтранс» (далее - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс») было размещено извещение о проведении конкурсного отбора № КМ-01/13 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по  межмуниципальным маршрутам (т.1 л.д.35-36).
 

    Согласно протоколу № 2/КМ-01/13 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-01/13 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 13.12.2013 г. конкурс признан несостоявшимся в частности по лотам № 23 и № 35 в связи с решением об отказе в допуске к участию в конкуре претендентам конкурса, подавшим заявки на участие в нем (л.д.97-105).
 

    ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» разместило на официальном портале органов государственной власти Тюменской области извещения о приеме заявок на заключение договоров на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 (т.1 л.д.112-113, 126-127).
 

    Согласно п. 8 указанных извещений заявки для участия в публичном предложении оформляются согласно приказу главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 № 776-од «Об утверждении  Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам»
 

    В соответствии с протоколами № 1 от 26.12.2013 г. по итогам  рассмотрения заявок по публичному предложению о заключении договоров на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 заявки ООО «Сибавтотранс» отклонены: по лоту № 23 на основании п.п 1 п. 7.4. Положения о конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: в п. 5 таблицы (Заявка на участие в конкурном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам) указаны неверные сведения о наименовании публичного предложения, а именно «Конкурсный отбор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам»; по лоту № 35 – кроме вышеуказанного основания указано на пп.1 п. 7.5. Положения о конкурсе – недостоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, а именно сведения, содержащиеся в представленных документах: марка (модель) ТС, указанные в форме (Приложение № 5 к договору на осуществление перевозок), не соответствует марке (модели) ТС, указанной в ПТС.
 

    По итогам публичного предложения о приеме заявок на заключение договора на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок и багажа по межмуниципальному маршруту по лотам № 23, № 24 конкурсного отбора № КМ01/13 от 26.12.2013 г. между ООО «РеТИз» и ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» были заключены соответственно договоры № КМ 35/14 от 27.12.2013 г. и № КМ 34/14 от 27.12.2013 г. (т.2 л.д.8-15, 23-29).
 

    Не согласившись с указанными решениями конкурсной комиссии, истец обратился в суд с настоящим иском.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
 

    В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
 

    Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101, при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
 

    Основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь имеющее существенное влияние на результат торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца.
 

    В п. 6 извещений о приеме заявок на заключение договоров на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту по лоту № 23, лоту № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 (т.1 л.д.112-113, 126-127) указано, что порядок рассмотрения заявок и определения лица с кем заключается договор, будет проводится, в порядке установленном постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007г. № 319-п «Об утверждении Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области» (далее по тексту - Порядок).
 

    Согласно п. 6.14 Порядка в случае если при объявлении конкурса не подана ни одна заявка для участия в конкурсе или ни один из претендентов не признан участником конкурса, договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается в порядке, определенном п. 6.1.5.
 

    Так в п. 6.15 Порядка, установлено, что определение перевозчика, с которым будет заключен договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, осуществляется в следующем порядке:
 

    Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня наступления одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.14 Порядка, размещает публичное предложение о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
 

    Публичное предложение должно содержать все существенные условия договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, а также срок начала и окончания приема заявок с приложенными документами, предусмотренными Положением о Конкурсе.
 

    В случае принятия перевозчиком условий, содержащихся в публичном предложении, он предоставляет на бумажном носителе заявку в произвольной форме с приложенными документами в адрес Организатора конкурса. Предоставленные перевозчиком заявка с приложенными документами регистрируется Организатором конкурса в специальном журнале учета в день поступления с указанием времени и даты. Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки с приложенными документами, а также описью полученных документов. Такая расписка должна содержать номер регистрационной записи о получении заявки в специальном журнале учета, а также дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, получившего заявку с приложенными документами.
 

    Рассмотрению подлежат заявки, к которым приложен полный комплект документов, предусмотренный Положением о Конкурсе.
 

    Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для приема заявок рассматривает заявки с приложенными документами. В течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок с приложенными документами Организатор конкурса заключает договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам с перевозчиком, который соответствует требованиям, предъявленным к перевозчикам, установленным Положением о конкурсе.
 

    В случае подачи заявки несколькими перевозчиками, отвечающими требованиям, предъявленным к перевозчикам, установленным Положением о Конкурсе, договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам заключается с перевозчиком, заявка которого подана первой.
 

    При этом согласно п. 8 извещений о приеме заявок на заключение договора на осуществление временных регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту по лотам № 23, № 35  конкурсного отбора № КМ-01/13 порядок оформления заявки установлен приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 № 776-од «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам».
 

    Так в п. 4.1 приказа главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 № 776-од «Об утверждении Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», определено, что Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном непрозрачном конверте по форме, предусмотренной в Приложении №3 к Приложению №2 к настоящему Положению.
 

    Согласно приложениям № 1 к протоколам заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по вышеуказанным лотам заявки ООО «Сибавтотранс» по времени регистрации были первыми по сравнению с заявками других перевозчиков.
 

    В связи с тем, что организатором установлены двойные требования к заявкам, ООО «Сибавтотранс» подало заявки для участия в публичном предложении по лотам № 23, №35 состоящие из 2-х частей: 1-я часть заявки (в виде одного документа), составленной в произвольной форме в соответствии с п. 6.15 Порядка, из которого следует, что Общество «подтверждает принятие условий, содержащихся в публичном предложении, размещенном на официальном портале органов государственной власти Тюменской области ... и направляет заявку на заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок ...» (т.1 л.д.123, 137), 2-я часть заявки была оформлена в соответствии с требованиями приказа главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 № 776-од в числе документов, требуемых в соответствии с конкурсной документацией, в приложении к заявке, составленной в произвольной форме. Неправильное наименование предмета проводимой процедуры содержалось во второй варианте заявок, представленных в приложении с пакетом документов к заявкам, составленным в произвольной форме.
 

    В соответствии с п. 6.15 Порядка, - Учреждением Обществу были выданы расписки, из которых следует, что ООО «Сибавтотранс» представлены заявки именно по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 23, по лоту № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 (т. 1 л.д.124-125, 138-139).
 

    Данные обстоятельства также подтверждаются представлением Прокуратуры Тюменской области об устранении нарушений законодательства № 86-29-2014 (т.1 л.д.140-146).
 

    Таким образом, судом установлено, что вышеуказанные заявки истца не обоснованно и неправомерно отклонены организатором торгов по основанию п.п 1 п. 7.4. Положения о конкурсе.
 

    Из протокола от 26.12.2013 г № 1 заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам по лоту № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 (т.1 л.д.135-136) следует, что заявка ООО «Сибавтотранс» по лоту № 35 была отклонена также на основании пп. 1 п. 7.5 Положения о конкурсе - недостоверность сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, а именно сведения, содержащиеся в представленных документах: марка (модель) ТС, указанные в форме (Приложение № 5 к договору на осуществление перевозок), не соответствует марке (модели) ТС, указанной в ПТС.
 

    Вместе с тем, истцом было заявлено 10 транспортных средств, из которых одно заявлено в качестве резервного (т.3 л.д.105-106, т.5 л.д.18). Перечень данных транспортных средств оформлен в соответствии с требованиями Приложения № 5 к договору на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа. На каждое транспортное средство в составе заявки имеется ПТС и свидетельство о регистрации (т.5 л.д.18-33 оборот). При этом, марки (модели) транспортных средств, указанные в перечне, полностью соответствуют маркам (моделям) транспортных средств, указанным в ПТС и свидетельствах о регистрации.
 

    Ответчик в протоколе не указал, по какому именно транспортному средству указаны недостоверные сведения, доказательств несоответствия марок (моделей) транспортных средств, указанных в перечне маркам (моделям) транспортных средств, указанных в представленных ПТС и свидетельствах о регистрации, в материалы дела не представлено.
 

    Таким образом, суд установил, что заявки истца по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам по лотам № 23 и № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 были отклонены неправомерно.
 

    Материалами дела подтверждается, что данные заявки истца были зарегистрированы первыми, что влекло заключение с истцом договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в соответствии с п. 6.15 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007г. № 319-п.
 

    Вышеуказанные нарушения, допущенные ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при отклонении заявок истца, существенно повлияли на результат торгов, лишив истца возможности осуществлять возмездные перевозки по договорам  на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, заключенным с ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» по результатам публичного предложения по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13, и извлечения  из этого прибыли.
 

    Кроме того, в соответствии с пунктом  24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
 

    Согласно п. 2.2.1 Договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (приложение № 2 к информационному извещению о проведении публичного предложения) перевозчик вправе с письменного согласия организатора привлекать третьих лиц для осуществления временных регулярных перевозок при условии внесения изменений в приложение 2 к настоящему договору.
 

    Так, в составе заявок ООО «РеТИз», представлены следующие документы: по лоту № 23: перечень транспортных средств - пять, используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к Договору; перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к Договору - четыре; копии договоров аренды на все заявленные ТС (5) с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем); по лоту № 35: перечень транспортных средств (10), используемых для осуществления регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 5 к Договору; перечень лиц (4), привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, оформленный по форме приложения 2 к Договору; копии договоров аренды на 3 заявленные ТС с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (аренда с экипажем).
 

    Из представленных документов следует, что временные регулярные перевозки кроме ООО «РеТИз» будут осуществляться иными, привлеченными с согласия Организатора, 7 перевозчиками, а именно: Подкорытовым А.В., Мироновым Е.Б., Кодировым Х.К., Тереховым М.В. - по лоту № 23, Ушениным В.А., Куликовым С.Н., Куряевым А.Л. - по лоту № 35.
 

    Вместе с тем, в составе заявок ООО «РеТИз» представлена лицензия на осуществление перевозки пассажиров и багажа только самого Общества, что не соответствует п. 2.1 Положения о конкурсе. При этом, организатором конкурса по лоту № 15 конкурсного отбора № КМ-01/13 была отклонена заявка ИП Трушина А.П. по причине не представления копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек в отношении привлеченного лица (т.1 л.д.103).
 

    На основании ст. 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).
 

    Согласно п. 2.1.1 договоров аренды ТС, заключенных с перечисленными 7 перевозчиками, транспортные средства используются только для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени, что не соответствует п. 2 извещений о проведении публичных предложений.
 

    Из указанных доводов следует, что ООО «РеТИз» в составе своей заявки не представлено, документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным пп.3 раздела 2 Конкурсной документации.
 

    На основании вышеизложенного, суд считает, что допущенные ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» нарушения Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007г. № 319-п, существенно повлияли на результаты публичного предложения по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13, оформленные протоколом № 1 от 26.12.2013 г. заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам № 23, 35 конкурсного отбора № КМ-01/13. Установленные нарушения привели к неправильному определению победителя конкурса, заключению договора с лицом, которое не являлось победителем торгов, что является их существенным нарушением, и привело к нарушению прав истца.
 

    Последствием признания торгов недействительными может являться их повторное проведение организатором торгов, что может восстановить права истца.
 

    Таким образом, в соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса РФ данные результаты и заключенные по ним договоры № КМ 35/14 от 27.12.2013 г., № КМ 34/14 от 27.12.2013 г. являются недействительными.
 

    Истцом также заявлено требование об обязании ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» заключить договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, по результатам публичного предложения по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 с ООО «Сибавтотранс» на условиях публичного предложения конкурсного отбора № КМ-01/13.
 

    В качестве единственного правового последствия признания торгов недействительными п. 2 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим такие торги.
 

    Таким образом, признание недействительным итогов торгов не влечет автоматического определения иного победителя либо замены стороны в договоре, заключенном по результатам их проведения.
 

    Таким образом, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требования об обязании ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» заключить договор на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, по результатам публичного предложения по лотам № 23, № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13 с ООО «Сибавтотранс» на условиях публичного предложения конкурсного отбора № КМ-01/13.
 

    В результате оценки обстоятельств дела и представленных доказательств, применения норм права, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчиков пропорционально удовлетворенным требованиям.
 

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная истцом государственная пошлина за рассмотрение первых двух требований, заявленных в исковом заявлении, в большем размере (8 000 рублей), чем предусмотрено законом (4 000 рублей), подлежит возвращению истцу из федерального бюджета. 
 

    Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 181-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Исковые требования   удовлетворить частично.
 

    Признать недействительными результаты публичного предложения по лоту № 23 конкурсного отбора № КМ-01/13, оформленные протоколом № 1 от 26.12.2013 г. заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 23 конкурсного отбора № КМ-01/13.
 

    Признать недействительными результаты публичного предложения по лоту № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13, оформленные протоколом № 1 от 26.12.2013 г. заседания комиссии по рассмотрению заявок по публичному предложению о заключении договора на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 35 конкурсного отбора № КМ-01/13.
 

    Признать недействительным договор № КМ 35/14 от 27.12.2013 г. на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, заключенный между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» и ООО «РеТИз» по результатам публичного предложения по лоту № 23 конкурсного отбора №КМ-01/13.
 

    Признать недействительным договор № КМ 34/14 от 27.12.2013 г. на осуществление временных регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, заключенный между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» и ООО «РеТИз» по результатам публичного предложения по лоту № 35 конкурсного отбора №КМ-01/13.
 

    В остальной части иска отказать.
 

    Взыскать с ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сибавтотранс» 8000 рублей государственной пошлины.
 

    Взыскать с ООО «РеТИз» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Сибавтотранс» 4000 рублей государственной пошлины.
 

    Возвратить ООО «Сибавтотранс» из федерального бюджета 4000 рублей государственной пошлины. Выдать справку.
 

    Выдать исполнительный лист и справку после вступления решения в законную силу.
 

    Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
 

 

 

    Судья
 

 

Вебер Л.Е.