АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 25-81-13, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.
Тюмень
Дело №
А70-10913/2014
08 ноября 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2013 года. Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2013 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Департамента здравоохранения Тюменской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Этуаль»
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии
от заявителя – Макарова Е.Г. на основании доверенности № 31/50 от 21.02.2014,
установил:
Департамент здравоохранения Тюменской области (далее по тексту – Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Этуаль» (далее по тексту – Общество, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Ответчик о времени и месте предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статей 122 и 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, своего представителя для участия в судебное заседание не направил.
Согласно части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд проводит предварительное судебное заседание в отсутствие ответчика.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, принимая во внимание абзац второй пункта второго определения от 24.09.2014 по настоящему делу, учитывая отсутствие возражения представителей сторон, участвующих в судебном заседании, судом вынесено протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания и открытии судебного заседания в первой инстанции.
Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик отзыва и каких-либо возражений против заявленных требований не представил.
Как следует из материалов дела, Общество имеет лицензию № ЛО-72-01-000870 от 12.04.2012 на осуществление медицинской деятельности.
На основании приказа Департамента от 25.07.2014 № 346-пл должностным лицом Департамента была проведена плановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий в отношении ООО «Этуаль».
По результатам проведения проверки Департаментом составлен акт плановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности № 421 от 12.09.2014.
Проверкой установлены следующие нарушения лицензионных требований, допущенные ООО «Этуаль»:
- принята на должность заместителя директора по медицинской части Гасяк Светлана Мироновна (приказ от 14.01.2014 № 2) - врач-косметолог, которая не имеет профессиональной подготовки по специальности «общественное здоровье и организация здравоохранения», не имеет сертификата специалиста по специальности «общественное здоровье и организация здравоохранения», стаж работы Гасяк СМ. менее 5 лет. Нарушение подпунктов «в», «г» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинским организациями и другими организациями» входящими в частую систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 - наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации» ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификахщонными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования, сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" и стажа работы по специальности: не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования.
- внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности не проводится при наличии установленного генеральным директором порядка организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» (утверждено Положение о контроле качества медицинской помощи от 01.03.2012, разработаны карты оценки качества оказания медицинской помощи). Проведение контроля качества возложено на заместителя директора по медицинской части, фактически контроль не проводится, за период работы не представлено ни одной карты экспертной оценки качества в нарушение предусмотренной Положением плановой ежемесячной экспертизы не менее 30% случаев. Нарушение подпункта «6» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинским организациями и другими организациями, входящими в частую систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
- кабинет врача-косметолога в нарушение Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Косметология», утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.04.2012 № 381н не оснащен дерматоскопом, лампой бестеневой с увеличительной лупой, стерилизатором ультрафиолетовым (кварцевым) для хранения стерильного материала, вапоризатором. Представлена инвентаризационная опись основных средств Общества, на балансе указанные единицы медицинской техники не стоят. Нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинским организациями и другими организациями, входящими в частую систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 – соблюдение установленного порядка оказания медицинской помощи.
По фактам выявленных нарушений ведущим специалистом отдела лицензирования Департамента в отношении Общества, в присутствии представителя, действующего на основании доверенности, при надлежащем извещении Общества о времени и месте составления, 15.09.2014 составлен протокол № 32 об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно статье 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в суд с настоящим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 и пунктом 2статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») – (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Материалами дела подтверждается, что Общество осуществляет свою деятельность с нарушением лицензионных требований и условий.
А именно, с нарушениями вследствие недостаточности опыта и профессиональной подготовки у организатора - заместителя директора, отсутствие должной диагностики из-за неполной оснащенности кабинета врача, а также отсутствие проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью пациентам, обращающимся в Общество за медицинской помощью.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что заявителем в материалы дела представлены доказательства, свидетельствующие об осуществлении ответчиком медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований.
Поскольку ответчиком доказательств обратного в материалы дела не представлено, доводы заявителя не опровергнуты, суд считает выявленные Департаментом нарушения ответчиком лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности установленными.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности определено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных, в том числе, пунктом 4 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
Учитывая изложенное, суд находит обоснованным довод заявителя о том, что Общество, совершая выявленные нарушения, фактически допускает риск возникновения вышепоименованных последствий.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса).
Вина Общества, в том виде, как она определена частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, заключается в том, что ответчик, осуществляя лицензируемый вид деятельности, нарушил лицензионные требования.
Сведения о наличии препятствий, не позволивших ответчику выполнить установленные требования законодательства, суду не представлены.
На основании изложенного, требования заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ следует удовлетворить.
При определении конкретной меры наказания суд, в связи с отсутствием обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность, с учетом характера совершенного правонарушения и правил назначения наказания, избрал в отношении ответчика наказание в виде минимального размера штрафа в пределах санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно информации, представленной заявителем в материалы дела, сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя: УФК по Тюменской области (Департамент здравоохранения Тюменской области) в Отделении по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Тюмень), БИК 047102001, р/с 40101810300000010005, КБК 00911690040040000140, ОКТМО 71701000, ИНН 7202161807, КПП 720301001, в графе назначение платежа указать: «Административный штраф за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Этуаль» (625023, г.Тюмень, ул.Республики, 171, корп. 2/4; зарегистрировано 20.04.2005 ИФНС России по г.Тюмени № 3 ОГРН 1057200645413; ИНН 7203159938) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья
Безиков О.А.