АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 

проспект Гагарина, д. 46, г.Смоленск, 214001
 

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
 

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16
 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

 

    город Смоленск                                                                     
 

    07 ноября 2014 года                                                     Дело № А62-5891/2014
 

 

    Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Печориной В.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта(ОГРН 1026701442900; ИНН 6731004058)
 

    к индивидуальному предпринимателю Феоктистову Виталию Вячеславовичу (ОГРН 309672619000011; ИНН 503802972761)
 

    о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ
 

    при участии: без вызова сторон
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области (далее по тексту – Управление, заявитель) предъявлены требования о привлечении предпринимателя Феоктистова Виталия Вячеславовича (далее по тексту – Предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
 

    Заявление рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

    Как следует из материалов дела, Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта09.09.2014 в отношении предпринимателя проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных нормативных требований и законодательства РФ в области автомобильного транспорта, в ходе которой установлены следующие нарушения:
 

    - при проверке технического состояния и экипировки автобуса ИМЯ-М-2234 per. знак К606НА67 установлено, что не работают в установленном режиме внешние световые приборы (не горит правый стоп-сигнал, не горят фонари заднего хода), чем нарушен п. 3.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090);
 

    - при проверке автобуса ГАЗ 322132 per. знак 0474МЕ67 установлено: истек срок действия нотариальной доверенности от 13.09.2010 на право пользования автобусом, договор аренды не представлен, то есть отсутствуют документы об основаниях прав владения транспортным средством (нарушен пункт 4 «г»  «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280);
 

    -  отсутствуют трудовые договоры с водителями или трудовые книжки (нарушен пункт  4 «б» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом...», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280);
 

    - не осуществляется контроль соблюдения сроков прохождения водителями периодического медицинского осмотра: отсутствует медицинская справка водителя Белова Н.Н. (нарушен пункт  12 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7);
 

    - не проводятся мероприятия для повышения квалификации водителей (нарушена статья 20  Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ);
 

    - не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей (нарушена статья 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ);
 

    - в путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты: не указывается адрес ИП Феоктистова В.В. (нарушен Приказ Минтранса России  от 18.09.2008 № 152);
 

    - не ведется учет проведения технического обслуживания подвижного состава (нарушен пункт 27 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7);
 

    - не проводятся инструктажи водителей (нарушен пункт  17 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7).
 

    Феоктистов В.В. имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом per. № АСС-67-025760 от 11.08.09 (в настоящее время лицензия в связи с истечением срока предпринимателем переоформляется).
 

    Указанные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
 

    09.09.2014 в отношении Предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российский  Федерации об административных правонарушениях материалы по факту административного правонарушения направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
 

    Ответчиком отзыв на заявление не представлен.
 

    Оценив в совокупности по правилам статей 71, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к следующим выводам.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
 

    В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
 

    Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия является специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электропного документа.
 

    Лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на осуществление достижения целей лицензирования.
 

    Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, которыми, в том числе, являются:
 

    б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
 

    г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
 

    з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
 

    и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
 

    Согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ юидические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
 

    соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
 

    организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
 

    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
 

    Приказом Минтраса России от 15.01.2014 № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение N 1 к настоящему приказу), Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (приложение N 2 к настоящему приказу).
 

    Как следует из материалов дела, в ходе проверки Управлением установлено, что в нарушение вышеназванных требований предпринимателем эксплуатируется транспортное средство с неисправными световыми приборами, при отсутствии документов, подтверждающих права владения транспортным средством, нарушается порядок проведения инструктажа водителей, периодичность медицинского осмотра водителей, чем нарушены положения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280.
 

    Указанные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении Предпринимателем не оспаривались, подтверждены  материалами дела, указанные действия обоснованно квалифицированы Управлением в качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.
 

    В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Факт совершения предпринимателем правонарушения  подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
 

    Ответственность за указанное нарушение несет владелец лицензии –Феоктистов В.В., который в соответствии с требованиями статей 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязан организовать работу в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
 

    Процессуальных нарушений при проведении проверки не допущено.
 

    С учетом конкретных обстоятельств данного дела, характера допущенного нарушения, отсутствием сведений о привлечении предпринимателя за аналогичное правонарушение ранее, суд считает возможным назначить предпринимателю Фектистову Виталию Вячеславовичу  наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.
 

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
 

    Получатель платежа: УФК по Смоленской области (УГАДН по Смоленской области ФСНСТ) ИНН 6731004058, КПП 673101001, № счета 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, БИК 046614001, ОКТМО 66701000
 

    Наименование платежа:   Код 106 116 90040 04 6000 140 – штрафы.
 

 

    Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

Р Е Ш И Л :
 

 

    Привлечь индивидуального предпринимателя Феоктистова Виталия Вячеславовича (ОГРН 309672619000011; ИНН 503802972761, 07.11.1973года рождения, место рождения: г. Сафоново смоленской области), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
 

    Предложить индивидуальному предпринимателю Фектистову Виталию Вячеславовичу уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в шестидесятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
 

    Решение подлежит немедленному исполнению.
 

    Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
 

    В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
 

    Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в апелляционном порядке в течение десяти дней  после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд и в кассационном порядке в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в Арбитражный суд Центрального округа при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
 

 

 

    Судья                                                                                           В.А. Печорина