АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
 

ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
 

8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru  
 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о включении требований в реестр требований кредиторов
 

      
 

    г. Сыктывкар
 

    07 ноября 2014 годаДело № А29-3006/2014 (Т-59693/2014)
 

 

    Резолютивная часть определения объявлена 30 октября 2014 г. Полный текст определения изготовлен 05 ноября 2014 г.
 

 

    Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Новосельцевой А.В.
 

    при ведении протокола  судебного заседания помощником судьи Костиной Н.В.,
 

    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  уполномоченного органа ФНС России в лице ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми
 

    к должнику:  обществу с ограниченной ответственностью «ЯмалТрансСнаб» (ИНН: 1103042660, ОГРН: 1081103000208)
 

    об установлении требований,
 

    в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, 
 

    установил:
 

 

    Решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.08.2014 общество с ограниченной ответственностью «ЯмалТрансСнаб» (ИНН 1103042660, ОГРН 1081103000208) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве, конкурсное производство сроком на три месяца, конкурсным управляющим должника утвержден Русских Иван Аркадьевич.
 

    ФНС России в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Воркуте в порядке ст. 100 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к ООО «ЯмалТрансСнаб» об установлении требований в сумме 28 608 355,21 руб. и включении их в реестр требований кредиторов должника.
 

    Определением арбитражного суда от 01.10.2014 заявление принято к производству и назначено к рассмотрению на 30.10.2014.
 

    От уполномоченного органа поступили доказательства возмещения расходов управляющего на уведомление иных кредиторов о заявленном требовании.
 

    Конкурсный управляющий в отзыве на заявление не возражает против удовлетворения требований уполномоченного органа.
 

    Уполномоченный орган и конкурсный управляющий представителей в судебное заседание не направили.
 

    Изучив материалы дела, суд установил следующее.
 

    В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
 

    Статьей 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.
 

    Публикация объявления о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства произведена в газете «Коммерсантъ» 16.08.2014.
 

    Уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением об установлении требований 28.08.2014 (о чем свидетельствует штамп на почтовом конверте), то есть в установленный срок.
 

    Из материалов дела следует, что у должника  имеется задолженность в бюджет и внебюджетные фонды в сумме  28 608 355,21 руб., в том числе:
 

    - задолженность по налогу на прибыль, в том числе: 11 249 699 руб. – недоимка, 2 685 849,27 руб. – пени, 2 249 940 руб. – штраф;
 

    - задолженность по налогу на имущество, в том числе: 6 933 руб. – недоимка, 854,60 руб. – пени, 3 467 руб. – штраф;
 

    - задолженность по НДС, в том числе:  8 182 624 руб. – недоимка, 2 089 714,64 руб. – пени, 1 538 901 руб. – штраф;
 

    - задолженность по НДФЛ, том числе: 391 529 руб. недоимка, 97 511,70 руб.– пени, 97 532 руб. – штраф;
 

    - задолженность по штрафам за нарушение налогового законодательства в сумме 13 800 руб.
 

    В обоснование заявленных требований уполномоченным органом представлены расшифровки суммы задолженности должника; расчеты сумм пени; решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 09-17/01 от 30.06.2014, № 06-15/6094 от 11.07.2014; требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа 629 от 24.07.2014, № 736 от 22.08.2014.
 

    В силу пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
 

    Доказательств погашения вышеуказанной задолженности в сумме                               28 608 355,21 руб. должник в лице конкурсного управляющего не представил.
 

    Конкурсный управляющий в отзыве указал, что не возражает против требований налогового органа.
 

    Пунктом 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60 разъяснено, что удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом или, соответственно, профсоюзной организацией.
 

    Разъяснения, указанные в данном пункте Постановления, применяются в процедурах банкротства, введенных  после размещения Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 № 37 на сайте Высшего Арбитражного Суда.
 

    Процедура банкротства – конкурсное производство в отношении должника введена после вступления в силу разъяснений, данных в указанном пункте.
 

    С учетом изложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что следует признать обоснованными и подлежащими включению в реестр требований кредиторов должника требования уполномоченного органа в сумме 28 608 355 руб. 21 руб., в том числе: 391 529 руб. – недоимка по налогу на доходы физических лиц во вторую очередь; 19 439 256 руб. - недоимка налогам,  4 873 930 руб. 21 коп. – пени и 3 903 640  руб. - штрафы в третью очередь.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона                                     «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, для целей определения числа голосов на собрании кредиторов не учитываются.
 

    Руководствуясь статьями 4, 16, 100, 134 Федерального закона                                 «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса  Российской  Федерации, суд
 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

 

    1. Признать обоснованным и включить требование ФНС России в лице ИФНС России по г. Воркуте Республики Коми в сумме  28 608 355 руб.         21 руб. в реестр требований кредиторов ООО «ЯмалТрансСнаб», в том числе: 391 529 руб. – недоимка по налогу на доходы физических лиц во вторую очередь; 19 439 256 руб. - недоимка налогам,  4 873 930 руб. 21 коп. – пени и 3 903 640  руб. - штрафы в третью очередь.
 

    2. Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в десятидневный срок во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
 

 

 

Судья                                                                                   А.В. Новосельцева