АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ул. Орджоникидзе, д. 49а, г. Сыктывкар, 167982
8(8212) 300-800, 300-810, http://komi.arbitr.ru, е-mail: info@komi.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар
07 ноября 2014 годаДело № А29-3118/2014
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2014 года, полный текст решения изготовлен 07 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Филипповой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Буяновой Е.Н.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению кредитора: Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты» (ИНН: 1103043512, ОГРН: 1081103001033), г. Воркута
к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (ИНН: 1103005764, ОГРН: 1121103000215), г.Воркута
о признании должника несостоятельным (банкротом)
без участия в судебном заседании лиц, участвующих в деле,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты» на основании ст. 7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127- ФЗ обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми о признании Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (ИНН: 1103005764, ОГРН: 1121103000215) несостоятельным (банкротом).
Определением арбитражного суда от 28.04.2014 заявление принято к производству.
Определением арбитражного суда от 27.06.2014 осуществлен переход к рассмотрению дела о банкротстве в отношении ООО «Коммунальный резерв» по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, рассмотрение заявления отложено.
Кредитор в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит ввести в отношении должника наблюдение и включить требования ООО «Тепловые сети Воркуты» в размере 62 760 261,19 руб.
ООО «Коммнульный резерв» работает в качестве управляющей организации на МКД пос. Воргашор с января 2013 года по настоящее время.
В материалы дела отАдминистрации МО ГО «Воркута» поступили документы подтверждающие привлечение ООО «Коммунальный резерв» для управления эксплуатацией жилого и нежилого фонда, а так же доказательства передачи функций иному лицу.
Определениями Арбитражного суда Республики Коми судебное заседание было неоднократно отложено для предоставления дополнительных доказательств по делу.
При рассмотрении дела в судебном заседании объявлялся перерыв до 29.10.2014г., объявление о котором было вывешено на стенде для всеобщего обозрения и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». По окончании перерыва судебное заседание продолжено.
Должник и кредитор, в судебное заседание не явились, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие должника и кредитора, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
В силу п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве требования кредитора к должнику - юридическому лицу должны составлять не менее 100 тыс. руб. и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что ООО «Коммунальный резерв» имеет задолженность перед кредитором ООО «Тепловые сети Воркуты» в общем размере 62 760 261 руб., превышающую 100 тыс. руб. и не погашенную свыше 3-х месяцев.
В обоснование наличия задолженности кредитор представил вступившие в законную силу судебные акты подтверждающие:
- задолженность в размере 17 886 496,40 руб., которая взыскана Решением Арбитражного суда Республики Коми от 09 октября 2013 г. по делу № А29-4293/2013, остаток задолженности по указанному решению по состоянию на 22.07.2014 года, по данным кредитора, составляет 10 964 449,60 рублей;
- задолженность в размере 31 081 909,81 руб., взыскана Решением Арбитражного суда Республики Коми от 25 февраля 2014 г. по делу № А29-8018/2013;
- задолженность в размере 20 587 961,78 рублей, а так же расходы по оплате
государственной пошлины в размере 125 939,81 рублей, подтверждена Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01 июля 2014 г. по делу № А29-2064/2014.
По сведениям кредитора указанные судебные акты до настоящего времени должником не исполнены в полном размере, взыскание по предъявленным в службу судебных приставов исполнительным листам не производилось, денежные средства не поступали.
ООО «Коммунальный резерв» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.03.2012 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Воркуте Республики Коми, обществу присвоен ОГРН – 1121103000215 (ИНН 1103005764).
Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.04.2014г. основным видом деятельности общества являются: управление эксплуатацией жилого фонда (л.д. 70-79 т.д. 1).
Из материалов дела усматривается, что ООО «Коммунальный резерв» принято решение о ликвидации ООО «Коммунальный резерв» назначении ликвидатором Старченко Александра Потаповича.
Налоговый орган был уведомлен о принятом решении о ликвидации ООО «Коммунальный резерв» и назначении ликвидатора, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.04.2014(л.д. 70-79 т.д. 1).
По данным бухгалтерского баланса на 31.12.2013г., представленного должником у ООО «Коммунальный резерв» имеются следующие активы: отложенные налоговые активы – 1 067 тыс. руб., дебиторская задолженность – 72 737 тыс. руб., денежные средства – 197 тыс. руб., прочие оборотные активы - 28 тыс. руб., при этом кредиторская задолженность составляет – 79 427 тыс. руб.
Согласно отзыву должника, ликвидационной комиссией проводятся работы по формированию реестра требований ООО «Коммунальный резерв».
В соответствии со статьями 7 и 11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) кредитор наделен правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия-должника банкротом. При этом Закон о банкротстве не вводит каких-либо ограничений в отношении должника, находящегося на стадии добровольной ликвидации.
Должником не представлено доказательств погашения задолженности по обязательствам ООО «Тепловые сети Воркуты» и после принятия арбитражным судом заявления кредитора к производству, несмотря на предоставление ему такой возможности.
В пункте 62 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что если в заседании арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику установлено, что во исполнение решения суда учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, образована ликвидационная комиссия и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, то к такому должнику судом применяется процедура банкротства ликвидируемого должника в порядке, предусмотренном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве.
В этом случае арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. При этом наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.
Правовая позиция, согласно которой нахождение должника в стадии ликвидации и работа ликвидационной комиссии (ликвидатора) не лишают заявителя-кредитора права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом на общих основаниях, если должник обладает признаками банкротства, предусмотренными статьей 3 Закон о банкротстве, и имеются условия, установленные пунктом 2 статьи 33 этого же Закона, поскольку положения статей 224 - 226 указанного Закона, являющиеся специальными нормами права, устанавливающими особенности банкротства ликвидируемого должника, не исключают возможности возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) на общих основаниях - по заявлению кредитора, высказана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 23.12.2003 № 12026/03 и от 20.04.2004 № 1560/04.
Если с заявлением обращается кредитор и при этом уже создана ликвидационная комиссия, то дело о банкротстве такого должника рассматривается по правилам о банкротстве ликвидируемого должника, а если еще не создана - то по общим правилам (в том числе с введением наблюдения).
С учетом изложенного, принимая во внимание, что должник на дату рассмотрения заявления ООО «Тепловые сети Воркуты» находится в стадии добровольной ликвидации, при этом доказательств, свидетельствующих о том, что ликвидируемый должник планирует осуществление хозяйственной деятельности, не представлено, учитывая наличие у должника не погашенной более трех месяцев задолженности в сумме, превышающей 100000 руб., а также ввиду отсутствия в материалах дела доказательств добровольного погашения должником имеющейся перед заявителем - ООО «Тепловые сети Воркуты» задолженности, основания для отказа в удовлетворении заявления кредитора о признании ликвидируемого должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства отсутствуют, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования ООО «Тепловые сети Воркуты».
В соответствии со статьей 225 Закона о банкротстве наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.
Как следует из материалов дела, на момент рассмотрения вопроса об обоснованности требований ООО «Тепловые сети Воркуты» общее собрание участников ООО «Коммунальный резерв» прияло решение о ликвидации общества и назначило ликвидатором Старченко Александра Потаповича.
Суд, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Коммунальный резерв» следует признать несостоятельным (банкротом) в соответствии со статьей 225 Закона о банкротстве с применением упрощенной процедуры банкротства ликвидируемого должника, открыть в отношении должника конкурсное производство сроком на 4 месяца.
Порядок утверждения арбитражного управляющего определен статьей 45 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно данной норме права, заявитель должен указать кандидатуру арбитражного управляющего либо саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, которая должна представить кандидатуру арбитражного управляющего.
ООО «Тепловые сети Воркуты» при подаче заявления просил назначить арбитражным управляющим ООО «Коммунальный резерв» – Димитриева Анатолия Сергеевича, являющегося членом некоммерческого партнерства «Евросибирская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» (далее – НП СРО АУ «Евросиб»).
Ко дню судебного заседания НП СРО АУ «Евросиб» представило заключение и документы о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве.
С учетом положений статьи 45 Закона о банкротстве суд считает возможным утвердить в качестве конкурсного управляющего ООО «Коммунальный резерв» Димитриева Анатолия Сергеевича (ИНН 183105104503; почтовый адрес: 426011,г. Ижевск, а/я 9018, регистрационный номер в реестре 11577).
Согласно статье 20.6. Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.
Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для конкурсного управляющего - тридцать тысяч рублей в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 32, 33, 45, 52, 124, 127, 224, 225 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. ст. 167-170, 176, 180, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (ИНН: 1103005764, ОГРН: 1121103000215) несостоятельным (банкротом).
Открыть в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (ИНН: 1103005764, ОГРН: 1121103000215) процедуру, применяемую в деле о банкротстве - конкурсное производство. Конкурсное производство ввести сроком на четыре месяца.
Признать обоснованными требования кредитора Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты» (ИНН: 1103043512, ОГРН: 1081103001033) в размере 62 760 261 руб. и подлежащими включению в третью очередь реестра требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (ИНН: 1103005764, ОГРН: 1121103000215).
Утвердить конкурсным управляющим Димитриева Анатолия Сергеевича.
Отстранить от исполнения обязанностей Старченко Александра Потаповича.
Назначить к рассмотрению отчет конкурсного управляющего в судебном заседании на 26 февраля 2015 года на 10 час. 00 мин в помещении суда по адресу Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49а.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный резерв» (ИНН: 1103005764, ОГРН: 1121103000215) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты» (ИНН: 1103043512, ОГРН: 1081103001033) государственную пошлину в сумме 4 000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в месячный срок с подачей апелляционной жалобы через Арбитражный суд Республики Коми.
Судья Е.В. Филиппова