Именем  Российской  Федерации
 

РЕШЕНИЕ
 

 

    город Назрань
 

    Дело №А18-490/2014
 

    27 октября 2014 года  дата объявления резолютивной части решения.
 

    29 октября 2014 года дата изготовления решения в полном объеме.
 

 

    Судья Арбитражного суда Республики Ингушетия  Гелисханова Р.З., рассмотрев заявление  Открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Ингушского отделения № 8633 ОАО «Сбербанка России»к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Ингушетия о  признании решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 29.07.2014 г. Предписание № 42 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Ингушетия от 29.07.2014 года, незаконным.
 

 

    При участии сторон:
 

    Заявитель – Татриев М.Н. (доверенность от 25.06.2013 года)
 

    Ответчик- Евлоев Б.Б. (доверенность от 14.01.2014 года)
 

 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Ингушского отделения № 8633 ОАО «Сбербанка России»(далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее УФАС по РИ, антимонопольный орган), о  признании решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 29.07.2014 г. Предписание № 42 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Ингушетия от 29.07.2014 года, незаконным.
 

    Заявление мотивировано тем, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя.
 

    В отзыве на заявление антимонопольный орган не согласен с доводами заявителя и  просит оставить оспариваемые решение и предписание без изменения, а заявление без удовлетворения.
 

    В судебном заседании представитель истца, заявленные требования поддержал  в полном объеме.
 

    Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал и поддержал свою позицию, изложенную в отзыве.
 

    Исследовав материалы дела, проверив законность обжалованных ненормативных актов, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для их отмены, по следующим основаниям.
 

    Как видно из материалов дела Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия  от 29.07.2014 признаны незаконными рекламные щиты банка, размещенные напротив фасада здания Ингушского отделения № 8633 ОАО «Сбербанк России»  по ул. Московская, 27 в г. Назрань, неправомерными признаны действия должностных лиц Банка в части установки и эксплуатации рекламных щитов. На основании данного решения выдано предписание №42 от 29.07.2014 о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого рекламного щита, расположенного напротив фасада здания Банка по ул. Московская, 27 в г. Назрань.
 

    Заявитель считает, что Комиссия необоснованно пришла  к выводу о нарушении Банком ч. 2,ч.5.8,ч.9 ст. 19 ФЗ «О рекламе», признавая информацию, размещенную на вывеске (указателе) наружной рекламой, предназначенной неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования.
 

    В своем заявлении истец утверждает, что целью Банка являлось обеспечение жителей Республики Ингушетия (владельцев пластиковых карт, имитированных ОАО «Сбербанк России» - работников бюджетных учреждений, коммерческих организаций, пенсионеров) наиболее комфортными условиями пользования карт, выразившихся, в том числе, в визуальном обозначении мест установки круглосуточно работающих общедоступных банкоматов
 

    Следовательно, заявитель считает содержащаяся на размещенной Банком вывеске (указателе) информация не содержит сведений рекламного характера по смыслу определения понятия «реклама», закрепленного п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», и не входит в сферу регулирования Федерального закона «О рекламе», а выводы Комиссии о нарушении Федерального закона «О рекламе» не соответствуют закону.
 

    В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
 

    В силу 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
 

    Ингушским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе 03.07.2014 г. По ул. Московская, 27 в г. Назрань Республики Ингушетия установлен металлическая конструкция (рекламный щит) и по ул. Московская, 27 в г. Назрань Республики Ингушетия на опоре газопровода, размещалась реклама (рекламный щит) с рекламой услуг Сбербанка, с признаками нарушения закона о рекламе.
 

    Указанные конструкции с рекламой следующего содержания: первый рекламный щит, расположенный напротив фасада здания Сбербанка по ул. Московская,   27  в  г.   Назрань:  «Сбербанк  России,  бакомат 24 часа,  ул. Московская, 27»; второй  рекламный щит расположенный на опоре газопровода по ул. Московская/ 27 в г. Назрань: «Сбербанк России, обслуживание юридических и физических лиц, банкомат 24 часа, ул. Московская, 27».
 

    Составлено 2 (два) акта от 03.07.2014 года проверки рекламы и произведена фотофиксация рекламных щитов с участием представителей общественности (указаны в акте).
 

    Для проверки на соответствие Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») у Ингушского отделения №8633 Сбербанка России (далее - отделение №8633) была запрошена информация, а именно:
 

    Заверенную копию договора, на размещение рекламного щита с собственником земельного участка по указанным адресам. Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами ФЗ «О рекламе» и гражданского законодательства.
 

    В ответ на запрос №895/01 от 04.07.2014г. Ингушского УФАС России, Ингушское ОСБ №8633 представила следующую информацию: указанные в письме щиты, в количестве 2 (двух) штук находятся на территории земельного участка принадлежащему Ингушскому ОСБ №8633 на основании договора №90 от 25.01.2012г. аренды с Администрацией г. Назрань. Остальные рекламные щиты в количестве 2 (двух) штук, на основании предписания Ингушского УФАС, были сняты в 2013г.
 

    В 2013 года Ингушское УФАС России не выдавала никаких предписаний связанные с незаконной установкой рекламных щитов Ингушскому отделению №8633 Сбербанка России. Следовательно в своем письменном ответе указали на то, что Ингушскому ОСБ №8633 Северо-Кавказского банка Сбербанка России были размещены рекламные щиты в других местах в г. Назрань без соответствующих разрещений, следовательно с нарушениями Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.
 

    Запросом №915/01 от 08.07.2014г. Ингушского УФАС России у отделения №8633 была запрошена дополнительная информация, а именно:
 

    - Заверенную копию план-схемы, с указанием арендованной территории для строительства Ингушского отделения№8633 Сбербанка по адресу: г. Назрань, ул. Московская, 27;
 

    - Заверенную копию Постановления Администрации г. Назрань от 01.12.2009г№536;
 

    В ответ на запрос №915/01 от 08.07.2014г. Ингушского УФАС России,
 

    отделение №8633 представила копию Постановления №536 от 01.12.2009г.
 

    Администрации г. Назрань и копию схемы земельного участка занимаемого
 

    Ингушским ОСБ №8633 Сбербанка России по ул. Московская №27.
 

    Изучив представленную схему и документы Комиссий установлено, что указанные рекламные щиты расположены за границами установленными схемой земельного участка занимаемого Ингушским ОСБ №8633.
 

    Согласно 4.5.8 ст.19 ФЗ «О рекламе», органы местного самоуправления
муниципальных районов или городских округов утверждают схемы
размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от
форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе,
находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или
муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций
является документом, определяющим места размещения рекламных
конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых
допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций
должна соответствовать документам территориального планирования и
обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся
застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и
содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и
видов рекламных конструкций, площади информационных полей и
технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения
рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат
предварительному согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в
порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной
власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения
рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат
опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для
официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов, и размещению на официальном сайте органа местного
самоуправления муниципального района или органа местного
самоуправления                  городского                округа              в             информационно-
 

    телекоммуникационной сети "Интернет".
 

    Согласно ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
 

    Согласно ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.
 

    В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.2 ст.19, ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
 

    В данном случае, в силу п.7 статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем указанной рекламы, согласно материалам и объяснениям, полученным от Ингушского ОСБ №8633, является Ингушское ОСБ №8633, которым является отделение Северо-Кавказского филиала ОАО «Сбербанк России».
 

    Согласно ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, является рекламной конструкцией. Размещение рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований ст.19 ФЗ «О рекламе».
 

    Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-Ф3 «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
 

    Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
 

    Информация, размещенная на вышеуказанных рекламных щитах, предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечения внимания к объекту рекламирования и полностью соответствует понятию ст. 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.
 

    Согласно ответу №972 от 16.07.2014г. Администрации г. Назрань на запрос №971/01 от 15.07.2014г. Ингушского УФАС России установлено, что Администрация г. Назрань, на установку указанных рекламных щитов, разрешений не выдавала.
 

    Согласно ответу №641 от 18.07.2014г. ОАО «Газпром Газораспределение Назрань», которому принадлежат газовые сети и ведет их обслуживание, на запрос №970/01 от 15.07.2014г. Ингушского УФАС России установлено, что размещение рекламной конструкции на опоре газопровода по указанному адресу и месте с ОАО «Газпром Газораспределение Назрань» не согласовывались.
 

    Таким образом, размещение рекламных конструкций Общества не допустима в силу ч.2,4.5.8, ч.9,  ст.19   ФЗ «О рекламе».
 

    В данных действиях Общества в лице Ингушского ОСБ №8633 Северо-Кавказского банка Сбербанка России имеются нарушения ч.2, 4.5.8, ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе», на момент рассмотрения дела нарушение рекламного законодательства не устранено.
 

    Таким образом, вывод заявителя о том, что принятое Комиссией решение и вынесенное на его основание предписание незаконны, ввиду их несоответствия нормам материального права, является необоснованным.
 

 

    Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд,
 

 

 

    РЕШИЛ:
 

 

    В удовлетворении заявление  Открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Ингушского отделения №8633 ОАО «Сбербанка России»к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республики Ингушетия о  признании решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 29.07.2014 г. Предписание № 42 Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Ингушетия от 29.07.2014 года, незаконным отказать.
 

    Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Шестнадцатый  арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд  Республики Ингушетия.
 

 

 

    Судья                                                                                                           Р.З.Гелисханова