г. Махачкала
 

    06 ноября 2014 года                                                                  Дело №А15-2643/2014  
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена  31 октября 2014 года
 

    Решение в полном объеме изготовлено   06 ноября  2014 года
 

 

    Арбитражный суд Республики Дагестан в составе судьи Магомедова Р.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мустафаевым А.Г.,   рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы России №12 по РД  (ОГРН 1040500682750) к Муниципальному району «Гумбетовский район» (ОГРН 1050506001050) о ликвидации юридического лица, в отсутствие, лиц участвующих в деле,  
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Межрайонная инспекция ФНС России №12 по РД (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Ммуниципальному району «Гумбетовский район» (далее-МО) о ликвидации юридического лица.  
 

    Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
 

    От заявителя судом получены дополнения к исковому заявлению, в которых требования поддерживает и считает их обоснованными.
 

    Арбитражный суд, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности все материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.
 

    Ответчикнаходится на налоговом учёте в МРИ ФНС России №12 по РД за основным государственным регистрационным номером (далее-ОГРН)1050506001050.
 

    Как следует из заявления, налоговый орган указывает, что государственная регистрация муниципального образования в качестве юридического лица противоречит гражданскому законодательству и является нарушением закона.
 

    Пунктом 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право предъявлять в арбитражный суд иски о ликвидации организации по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
 

    Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
 

    В пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица. Юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены.
 

    Как следует из материалов дела инспекция согласно заявлению о государственной регистрации юридического лица приняла решение от 05.05.2005 № 362 о государственной регистрации Муниципального образования «Гумбетовский район». 
 

    В МРИ ФНС России №12 по РД состоит на учете в качестве юридического лица  Муниципальное образование «Гумбетовский район» (свидетельство о государственной регистрации серии 05 № 000580777, выдано 05.05.2005, присвоен ОГРН 1050506001050, с присвоением ИНН 0506009287, КПП 050901001.
 

    Согласноп. 2 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
 

    В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
 

    Муниципальные образования не относятся к участникам бюджетного процесса и,соответственно,не могут иметь лицевой счет в органах Федерального казначейства (ч. 1 статьи 152 Бюджетного Кодекса РФ).
 

    Согласностатьи41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
 

    Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
 

    Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
 

    Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются устав муниципального образования и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.
 

    Основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц являются решение представительного органа муниципального образования об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем этим представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации.
 

    Таким образом, исходя из положений ГК РФ и Закона №131-ФЗ, суд усматривает, что государственная регистрация муниципального образования «Гумбетовский район» в качестве юридического лица противоречит действующему гражданскому законодательству и является грубым нарушением закона, носит неустранимый характер. 
 

    Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, предъявлено в суд уполномоченным органом.
 

    Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что в данном случае обстоятельства, на которые указывает инспекция,  являются грубыми и неустранимыми нарушениями закона, которые могут служить основаниями для ликвидации юридического лица.
 

    Таким образом, нарушения законодательства при создании муниципального образования, на которые ссылается инспекция, являются неустранимыми и могут служить достаточным основанием для ликвидации Муниципального образования «Гумбетовский район» РД.
 

    Стороны в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи с чем вопрос об её уплате судом не рассматривается.
 

    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 156, 167-170, 176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Дагестан     
 

 

Р Е Ш И Л:
 

 

    требования  Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы России №12 по РД  (ОГРН 1040500682750) удовлетворить.
 

    Ликвидировать Муниципальный район «Гумбетовский район» (ОГРН 1050506001050).
 

 

    Решение  суда вступает в законную силу в месячный срок со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд г.Ессентуки Ставропольского края в порядке определенном главой 34 АПК РФ через Арбитражный суд Республики Дагестан.    
 

 

 

 

    Судья                                                                                                 Р.М. Магомедов