АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Майкоп Дело № А01-1464/2014 06 ноября 2014 года.
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи С.И.Хутыз, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калакуток С.И., рассмотрев материалы по делу № А01-1464/2014 по заявлению межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Адыгея (ИНН 0101002332, ОГРН 1040100522351, ст. Гиагинская, ул. Советская, 28)к обществу с ограниченной ответственностью «Агпропромстрой» (ИНН 0101011383, ОГРН 1130101000150, Республика Адыгея, Красногвардейский район, а. Хатукай, ул. Пролетарская, 116), Евтыху Хазрету Кимальевичу (Республика Адыгея, а. Хатукай), Давудову Исмаилу Назировичу (Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская) о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Агпропромстрой»,
при участии в судебном заседании от:
заявителя - Мотренко А.Н. (доверенность от 01.04.2014, № 01-3-5);
ООО «Агропромстрой» - Давудова И.Н. (директор общества согласно выписке из ЕГРЮЛ);
Давудов И.Н. (личность установлена по паспорту);
в отсутствие Евтыха Х.К., уведомленного надлежащим образом;
У С Т А Н О В И Л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Адыгея (далее - налоговая служба)обратилась в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» (далее - ООО «Агропромстрой», общество), Евтыху Хазрету Кимальевичу, Давудову Исмаилу Назировичу о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Агпропромстрой». По мнению заявителя, ООО «Агропромстрой» с момента регистрации никакой финансово-хозяйственной деятельности по адресу регистрации не осуществляет, движения денежных средств по расчетному счету отсутствуют, что препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 01.10.2014 рассмотрение заявления было назначено к судебному разбирательству на 29.10.2014 года.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.
Представитель ООО «Агропромстрой», Давудов И.Н. в судебном заседании заявленные требования признал. Пояснил, что общество действительно не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по указанному в выписке из ЕГРЮЛ адресу с момента регистрации. Не возражал против ликвидации общества.
Евтых Х.К., уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
С 11.03.2013 года общество с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Адыгея за основным регистрационным номером 1130101000150 по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, а. Хатукай, ул. Пролетарская,116. Учредители - Евтых Хазрет Кимальевич, Давудов Исмаил Назирович, директор общества - Давудов Исмаил Назирович.
Основным видом деятельности является - животноводство.
В ходе контрольных мероприятий инспекцией было установлено, что представленные ООО «Агропромстрой» документы на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица содержат недостоверные сведения о месте его нахождения. По заявленному адресу расположено частное домовладение, при визуальном осмотре нет вывески ООО «Агропромстрой» или иной информации о деятельности данного общества не установлено, дверь закрыта на замок, почтовый ящик отсутствует (протоколы осмотра от 05.12.2013 года, от 28.05.2014 года).
Налоговой инспекцией 20.03.2014 (исх. 01-4-70/02324), 20.03.2014 (исх. 01-4-70/02323) в адрес руководителя общества и учредителя были направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе.
Однако данные уведомления руководителем общества и его учредителем оставлены без внимания.
Считая, что данные действия общества нарушают права и законные интересы налоговой инспекции как регистрирующего органа, создает препятствия для обеспечения единства и достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, налоговая инспекция обратилась в суд с данным заявлением.
Согласно пункту 2, 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно пункту 23 Постановления Пленумов Верховного суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 61). Следовательно, неисполнение указанным лицом требований, содержащихся в иных законах, может служить основанием для ликвидации юридического лица, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта.
В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что при наличии информации о том, что связь с юридическим лицом по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна (представители юридического лица по адресу не располагаются, и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.), регистрирующий орган после направления этому юридическому лицу (в том числе в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений о его адресе и в случае непредставления таких сведений в разумный срок может обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации этого юридического лица (пункт 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 25 Закона).
Имея в виду особенность нарушения законодательства, на основании которого предъявляется такой иск о ликвидации, суд принимает меры по извещению лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, а также учредителей (участников) юридического лица о возбуждении производства по делу путем направления определения о принятии искового заявления к производству по их месту жительства (месту нахождения).
Из представленных суду материалов следует, что с момента регистрации ООО «Агропромстрой» никакой финансо-хозяйственной деятельности по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ: Республика Адыгея, а. Хатукай, Красногвардейского района, ул. Пролетарская,116 общество не осуществляет.
Обществом представлены в налоговый орган нулевые декларации за 1,2,3,4 квартал 2013 года, за 1,2 квартал 2014 года.
На запрос инспекции ООО «Банк Стандарт-Кредит» письмом от 24.12.2013 сообщил, что в отношении ООО «Агпропромстрой» была проведена проверка местонахождения клиента, установлено отсутствие клиента по заявленному адресу, движения по счету, открытому клиентом отсутствует с момента открытия.
Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 г «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного Органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Пунктом 2 статьи 52 Гражданского кодекса РФ установлено, что в учредительных документах юридического лица, должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения.
На основании подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации в ЕГРЮЛ содержатся сведения о юридическом лице - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Представление в регистрирующий орган одновременно с заявлением о государственной регистрации изменений, полного пакета документов в соответствии со статьей 17 Закона о регистрации, не означает, что документы, представленные на государственную регистрацию, не должны отвечать требованиям законности и достоверности содержащейся в них информации.
Согласно статье 4 Закона о регистрации единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.
Статьями 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) федеральный информационный ресурс представляет собой информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.
Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Следовательно, необходимым условием содержащихся в нем сведений в соответствии с требованиями Закона о регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что подтверждается положениями статей 4, 12, 14, 17, 25 Закона о регистрации, статьей 3, 13, 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
В силу статьи 316 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, поскольку им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров. Указание заведомо ложных сведений в учредительных документах юридического лица затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в отношения с ООО «Агропромстрой», не осуществляющим деятельность по указанному в учредительных документах адресу, препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля.
В соответствии пункту 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений.
Согласно статье 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в делах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а так же в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Поскольку нахождение в едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений не позволяет осуществлять надлежащим образом налоговый контроль и затрагивает интересы неопределенного круга лиц, нахождение в едином государственном реестре юридических лиц сведений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и связанных с изменением сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица на основании заведомо ложных сведений не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствии с определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 10.09.2014 году обществу было предложено принять меры по устранению нарушения путем представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе в срок до 01.10.2014 года.
Согласно части 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 ГК РФ арбитражный суд может возложить обязанность по ликвидации юридического лица на учредителей (участников) юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами; в этом случае в решении о ликвидации юридического лица указываются сроки представления ими в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры (пункт 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 84).
На основании вышеизложенного, суд считает, что требования налоговой инспекции о ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Агпропромстрой», основаны на законе, в связи с чем, по мнению суда, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей суд возлагает наООО «Агропромстрой» как на сторону, виновную в возникновении спора.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Адыгея (ИНН 0101002332, ОГРН 1040100522351, ст. Гиагинская, ул. Советская, 28) удовлетворить.
Ликвидировать общество с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» (ОРГН 1130101000150, ИНН 0101011383), зарегистрированное по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, а. Хатукай, ул. Пролетарская, 116.
Возложить ликвидацию на учредителей: Евтыха Хазрета Кимальевича и Давудова Исмаила Назировича.
Обязать учредителей не позднее шести месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу представить в Арбитражный суд Республики Адыгея утвержденный ликвидационный баланс ООО «Агропромстрой» и документы, подтверждающие завершение ликвидационной процедуры.
Взыскать с ООО «Агропромстрой» (ОРГН 1130101000150, ИНН 0101011383), зарегистрированного по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, а. Хатукай, ул. Пролетарская, 116, в доход федерального бюджета 4 000 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано сторонами в порядке, предусмотренном главами 34, 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья С.И. Хутыз