АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 

 

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51 / 53-02-05, http://omsk.arbitr.ru, http://my.arbitr.ru
 

Именем Российской Федерации
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

 

    Город Омск
 

    07 ноября 2014 года
 

№ дела
 

А46-13567/2014
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2014 года.
 

    Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2014 года.
 

 

    Арбитражный суд Омской области
 

    в составе судьиВладимира Владимировича Пермякова,
 

    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутовой Н.К.,
 

    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления  государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
 

    о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стройподряд» (ИНН 5501229471, ОГРН 1105543034300)
 

    при участии в судебном заседании:
 

    от заявителя – Щербаковой А.В., действующей на основании доверенности от 25.09.2014 (личность удостоверена паспортом),
 

    от заинтересованного лица – Войзбуна К.А., действующего на основании доверенности № 4-10/13 (личность удостоверена паспортом),
 

 

    УСТАНОВИЛ:
 

 

    Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее по тексту – ГУ Госстройнадзора Омской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стройподряд» (далее по тексту – ООО «СК «Стройподряд», заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании протокола об административном правонарушении № 499 от 30.09.2014.
 

    В судебном заседании представитель Госстройнадзора Омской области требование поддержал, указав, что факт совершения ООО «СК «Стройподряд» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.
 

    Представитель заинтересованного лица указал на устранение выявленных нарушений.
 

    Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
 

    30 сентября 2014 года на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 908-р от 16.09.2014 специалистами Госстройнадзора Омской области была проведена проверка выполнения ООО «СК «Стройподряд» предписания № 06/2-06/80 от 11 августа 2014 года при строительстве 2 очереди многоквартирного дома по ул.Ватутина в Кировском административном округе г.Омска. В ходе проведения проверки был выявлен факт административного правонарушения, выразившийся в неустранении содержащихся в нем замечаний:
 

    - проектом, предусмотрено применение сборных железобетонных колонн с устройством в стыках колонн монолитного перекрытия, фактически в месте сопряжения колонн с монолитными перекрытиями 3 этажа отсутствует заполнение бетоном между перекрытием и колоннами - нарушение требований проекта шифр 09-11-2 «Многоэтажный жилой дом по ул. Ватутина в КАО 2 очередь» (проект 09-11-2);
 

    - при устройстве металлических балок под монолитные лестничные площадки в местах опирания на металлические столики отсутствуют поперечные ребра для усиления опорного сечения - нарушение требований п. 7.10 СНиП 11-23-81* «Стальные конструкции», проекта шифр 09-11-2.
 

    По результатам проверки, был составлен Акт проверки № 06/1-08/130 от 30.09.2014 года и протокол об административном правонарушении № 499 от 30.09.2014, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    На основании данного протокола Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО «СК «Стройподряд» к административной ответственности.
 

    Суд находит факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения подтвержденным материалами дела по следующим основаниям.
 

    В части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ указано, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
 

    Часть 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленный срок.
 

    Частью 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно пункту 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
 

    При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения).
 

    В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано, в том числе, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
 

    Как усматривается из материалов дела, при проведении заявителем проверки был установлен факт неустранения заинтересованным лицом содержащихся в предписании № 06/2-06/80 от 11 августа 2014 года замечаний.
 

    Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Вина Общества заключается в том, что он должен соблюдать требования проектной документации, общеобязательных норм и правил, технических регламентов при строительстве, выполнять законные требования контролирующих органов, чего ответчиком в полной мере обеспечено не было. Доказательств отсутствия объективной возможности исполнить предписание к установленному в нем сроку, Общество не представило.
 

    Таким образом, судом установлено наличие события административного правонарушения, обоснованность и правомерность составления протокола об административном правонарушении, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, административным органом в ходе производства по делу не установлено, суду Обществом такие обстоятельства также не приведены.
 

    Таким образом, требование Управления о привлечении ООО «СК «Стройподряд» к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
 

 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Требование Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (ИНН 5503242252, ОГРН 1135543018522), расположенного по адресу: 644043, г.Омск, ул.Красногвардейская, 42, удовлетворить.
 

    Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Стройподряд» (ИНН 5501229471), зарегистрированное в качестве юридического лица 09.11.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 1105543034300, зарегистрированное по адресу: 625048, Тюменская Область, город Тюмень, улица Новгородская, дом 10, строение 44, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.
 

    Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель - УФК по Омской области (Госстройнадзор Омской области),  ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, БИК 045209001, ИНН 5503242252, КПП 550301001, расчётный счёт 40101810100000010000, ОКТМО 52701000, код БК 812911690040040000140.
 

    Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд (644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д. 42) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме).
 

    В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
 

    Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в  Арбитражный суд Западно-Сибирского округа (625010, г. Тюмень, ул. Ленина, д. 74) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
 

    В других случаях решения по делам о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 настоящего Кодекса.
 

    Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 

 

 

    Судья                                                                                        В.В.Пермяков