АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 

Большая Московская улица, дом 73, Великий Новгород, 173020
 

http://novgorod.arbitr.ru
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
 

 

Великий Новгород

Дело № А44-6131/2014

06 ноября 2014 года

    Арбитражный суд Новгородской области в составе судьи Л.А. Максимовой,
 

    рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
 

    общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛТРЕСТ»
 

    (ИНН 5321065425, ОГРН 1025300793715)
 

    к  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области
 

    (ИНН 5321101433, ОГРН 1055300903833)
 

    о признании незаконным Постановление №1310 от 14.08.2014,
 

    без вызова сторон,
 

установил:
 

 

    общество с ограниченной ответственностью  «ЖИЛТРЕСТ»  (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области  (далее-Управление) № 1621 от 09.09.2014 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000,0 руб.
 

    Поскольку заявление Общества содержит признаки, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации                             (АПК РФ), определением суда от 19.09.2014 заявление принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
 

    Согласно положениям части 5 статьи 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам                        главы 19 АПК РФ не проводится, правила объявления решения, предусмотренные                             статьей 176 АПК РФ, не применяются.
 

    Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, в соответствии с частью 1 статьи 121 АПК РФ извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, и считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
 

    Определением суда от 19.09.2014 о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства административному органу предложено в срок до 14.10.2014 представить письменный мотивированный отзыв на заявление с нормативным и документальным обоснованием своей позиции по спору. Кроме того, в названном определении суда сторонам разъяснено, что в срок до 05.11.2014 они вправе представить в арбитражный суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
 

    К моменту рассмотрения настоящего дела судом в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения сторон о начавшемся судебном процессе и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
 

    В установленные арбитражным судом сроки от административного органа  поступил отзыв на заявление от 30.09.2014 № 5849,  размещенный на официальном сайте суда. 
 

    Оценив представленные по делу доказательства, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
 

    Как усматривается из материалов дела, Обществом оспаривается постановление Управления № 1621 от 09.09.2014, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000,0 рублей.
 

    Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за  нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
 

    Объективной стороной данного правонарушения является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
 

    Из содержания оспариваемого постановления № 1621 от 09.09.2014 следует, что Обществу в качестве административного правонарушения вменено несоответствие качества холодной и горячей воды в квартире № 198 дома № 29 по улице Псковской Великого Новгорода требованиям СанПин 2.1.4.1074-01, нарушение статей 2, 8, 9, 10, 11, 19, 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее-Закон № 52-ФЗ), пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.06 № 307.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности, под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) состояние здоровья будущих поколений.
 

    Согласно статье 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
 

    Статья 8 Закона № 52-ФЗ гарантирует права граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В силу части 3 статьи 23 Закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
 

    Статья 19 Закона № 52-ФЗ определяет, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем                                                 санитарно-эпидемиологическим требованиям.
 

    Согласно части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством
 

    В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
 

    Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

    В силу части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
 

    Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
 

    Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
 

    При определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
 

    Согласно представленным материалам, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5  КоАП РФ, в силу последней административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Соответственно, правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 

    Таким образом, характер спора о законности постановления Управления от 09.09.2014 не свидетельствует об экономической основе данного спора, следовательно, такой спор не подведомственен арбитражному суду.
 

    Как указано в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 (в редакции от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», когда объективная сторона совершенного юридическими лицами или предпринимателями административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, то жалобы указанных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.
 

    Учитывая изложенное, в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи150 АПК РФ  арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению  в арбитражном суде.
 

    Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд                            
 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    1.Производство по делу прекратить. 
 

    2.Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Вологда) в срок, не превышающий десяти дней со дня его  вынесения.
 

 

 

    Судья
 

Л.А. Максимова