АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 

 

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
 

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
 

 

Именем Российской Федерации
 

РЕШЕНИЕ
 

    г. Курск
 

    07 ноября 2014 года
 

Дело № А35-7059/2014
 

    Резолютивная часть решения объявлена 05.11.2014 г.
 

    Полный текст решения изготовлен 07.11.2014 г.
 

    Арбитражный суд Курской области, в составе судьи Горевого Д.А.,    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машошиной Г.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области
 

    к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области
 

    о взыскании 603    руб. 70 коп. штрафа по налогу на имущество организаций
 

    В судебном заседании приняли участие представители:
 

    от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом  
 

    от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом 
 

    Изучив материалы дела,  арбитражный суд,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Межрайонная ИФНС России № 4 по Курской области  (зарегистрирована 27.12.2004 г., ОГРН 1044624005425, ИНН 4623005075, Курская область, Суджанский район, г. Суджа, ул. Советская пл., 15, 307800 www.r46.nalog.ru) обратилась  в Арбитражный суд Курской области с заявлением о взыскании с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области (зарегистрировано в качестве юридического лица 30.05.1997 г., ОГРН 1024600783404, ИНН 4623003818, Курская область, Суджанский район, г. Суджа, ул.Щепкина, 16, 3075800)  603   руб. 70 коп. штрафа по налогу на имущество организаций.   Представитель заявителя в заседание не явился.
 

    Налогоплательщик письменного отзыва и запрошенные документы не представил, в заседание не явился.
 

    В связи с тем, что указанная в заявлении сумма мене 100000 руб., дело в соответствии со ст. 227 АПК РФ было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства. В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу о том, что имеются основания для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства и дело было назначено к рассмотрению в общем порядке.
 

    Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей сторон и отзыва на заявление.
 

    Изучив материалы дела,  арбитражный суд установил следующее.
 

    Как следует из материалов дела, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области зарегистрировано  в качестве юридического лица 30.05.1997 г.  и состоит на налоговом учете в межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области.
 

    Как указано в заявлении и следует из материалов дела, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области, будучи плательщиком налога на имущество организаций в соответствии со ст. 373 НК РФ, 16.01.2013 г. представило налоговому органу налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2012 год с суммой налога к уплате 6037 руб. 00 коп.
 

    18.06.2013 г. налогоплательщиком была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2012 г. с суммой налога к уплате 17344 руб. 00 коп.
 

    В порядке ст. 88 АПК РФ налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной налогоплательщиком уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2012 г. В ходе проверки была установлена, в частности, не уплата налога на имущество организаций за 2012 г. в сумме 6037 руб. 00 коп. По результатам проверки  был составлен акт камеральной налоговой проверки от 27.09.2013 № 07-35/931. Распечатка  декларации и ксерокопия акта камеральной налоговой  проверки приобщены к материалам дела.
 

    Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки, материалы камеральной налоговой проверки, заместитель начальника межрайонной ИФНС России № 4 по Курской области 15.11.2013 г. принял решение № 07-35/848  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым решил привлечь Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 603 руб. 70 коп. (размер штрафа уменьшен в два раза). Ксерокопия решения приобщена к материалам дела.
 

    На уплату штрафа налоговым органом в соответствии со ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование № 1 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 20.01.2014 г. со сроком  исполнения до 10.02.2014 г. ксерокопия требования приобщена к материалам дела.
 

    В связи с тем, что налогоплательщик добровольно не исполнил указанное требование,  налоговый орган в порядке ст. 45 НК РФ обратился в арбитражный суд  для принудительного взыскания указанной задолженности.
 

    Рассмотрев материалы дела,  арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в частности, уплачивать законно установленные налоги.
 

    Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
 

    Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
 

    В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
 

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
 

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
 

    Взыскание налога   с организации, которой открыт лицевой счет производится в судебном порядке.
 

    Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
 

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
 

    Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
 

    В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
 

    Согласно ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
 

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
 

    1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
 

    2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.
 

    В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
 

    Согласно ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
 

    В соответствии со ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
 

    Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).
 

    Согласно ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
 

    В соответствии со ст. 115 НК РФ заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 – 3 пункта 2 статьи 45  настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.
 

    Согласно ст. 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
 

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
 

    В соответствии со ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
 

    Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
 

    Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    Как указал заявитель в своем заявлении и следует из материалов дела, 18.06.2013 года налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций с суммой налога к уплате 17344 руб.
 

    По состоянию на 18.06.2013 г. на лицевом счете налогоплательщика числилась переплата по налогу на имущество организаций в сумме 5270 руб.
 

    В нарушение положений ст. 81 НК РФ налогоплательщик до представления указанной уточненной налоговой декларации не уплатил сумму налога и соответствующие ей пени, в результате чего за ним образовалась задолженность  в сумме 6037 руб. 00 коп.
 

    27.09.2013 г. в соответствии со ст. 100 НК РФ налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт № 07-35/931. Указанный акт был направлен налогоплательщику по почте заказным письмом от 01.10.2013 г.
 

    15.11.2013 заместителем начальника налогового органа было принято решение № 07-35/848 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налоговый орган привлек Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 603 руб. 70 коп. Сумма штрафа была уменьшена в два раза в соответствии с положениями ст.ст.112,114 НК РФ. Данное решение отправлено по почте заказным письмом 22.11.2013 г.
 

    На основании указанного решения налоговым органом было составлено требование № 1 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 20.01.12014 г. на уплату штрафа в сумме 603 руб. 70 коп. до 10.02.2014 г., которое было вручено представителю налогоплательщика. Ксерокопия доверенности представителя приобщена к материалам дела.
 

    В указанный в требовании срок сумма штрафа уплачена налогоплательщиком не была, что подтверждается, в частности, данными налогового обязательства и выпиской из лицевого счета данного налогоплательщика по налогу на имущество организаций.
 

    Таким образом, как следует из материалов дела, налогоплательщиком было допущено нарушение положений ст. 45 НК РФ вследствие неуплаты суммы налога на имущество до подачи уточненной налоговой декларации, что в силу положений ст. 81 НК РФ не освобождает налогоплательщика от налоговой  ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ.  Соответственно,  налоговым органом соблюдены соответствующие указанным нормам Налогового кодекса РФ сроки и порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за указанное нарушение.
 

    При таких условиях требования заявителя обоснованны, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению с отнесением расходов по уплате госпошлины на налогоплательщика.
 

    С учетом того, что налогоплательщик является муниципальным, казенным общеобразовательным учреждением, финансируемым за счет средств бюджета, арбитражный суд счел возможным снизить размер взыскиваемой госпошлины до 200 руб. 00 коп.
 

    Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями     17, 27, 49, 110, 117, 123, 156, 167-170, 176, 180, 181, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Курской области
 

    Р Е Ш И Л :
 

 

    Взыскать с Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области (зарегистрировано 30.05.1997 г., ОГРН 1024600783404, ИНН 4623003818, 307800, Курская область, Суджанский  район г. Суджа, ул. Щепкина, 18),  в доход бюджета 603 руб. 70 коп. штрафа  по налогу на имущество организаций.
 

    Взыскать с  Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1» Суджанского района Курской области (зарегистрировано 30.05.1997 г., ОГРН 1024600783404, ИНН 4623003818, 307800, Курская область, Суджанский  район г. Суджа, ул. Щепкина, 18), в доход федерального бюджета 200 руб. 00 коп. государственной пошлины.
 

    Данное решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия,  через Арбитражный суд Курской области.
 

 

    Судья                                                                               Д.А.Горевой