АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 

Именем Российской Федерации
 

РЕШЕНИЕ
 

 

    г. Краснодар                                                                                              Дело № А32-33048/2014 7ноября 2014 года      
 

 

    Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Маркиной Т.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краю,
г. Белореченск
 

    к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 24 имени Недорубова Константина Иосифовича,
г. Хадыженск (ИНН 2325011979, ОГРН 1022303448200)
 

    о взыскании 6381 рубля 68 копеек,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Краснодарскому краюю (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 24 имени Недорубова Константина Иосифовича (далее – учреждение) о взыскании задолженности по налогам и пеням в сумме 6381 рубля 68 копеек, о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности.
 

    Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

    Стороны о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены надлежащим образом, возражений относительно рассмотрения заявления в данном порядке не направили.
 

    Из материалов дела видно и судом установлено, что учреждение имеет статус юридического лица, зарегистрировано инспекцией за основным государственным регистрационным номером 1022303448200ИНН 2325011979, по адресу: 352680, Краснодарский край, Апшеронский р-н, г. Хадыженск, ул. Красноармейская, д. 138а.
 

    Согласно данным налогового органа за учреждением числится задолженность в сумме 6381 рубля 68 копеек, из них 445 рублей налог на прибыль в доход федерального бюджета, 13 рубля 91 копейка пени по налогу на прибыль в доход федерального бюджета, 3028 рублей 89 копеек налог на прибыль в доход краевого бюджета, 67 рублей 28 копеек пени по налогу на прибыль в доход краевого бюджета,
96 рублей 76 копеек пени по налогу на имущество, 2503 рубля налог на добавленную стоимость, 210 рублей 12 копеек пени по налогу на добавленную стоимость, 16 рублей
72 копейки пени по земельному налогу.
 

    В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налогов инспекция направила в адрес учреждения требования № 81573 по состоянию на 27.12.2013 об уплате налога в сумме 453 рублей и пеней в сумме 23 рублей 43 копеек, № 916 по состоянию на 03.02.2014 об уплате налога в сумме 5569 рублей и пеней в сумме
208 рублей 66 копеек, № 1167 – 1169 по состоянию на 28.02.2014 об уплате пеней в сумме 164 рублей 92 копеек, № 4182 по состоянию на 04.03.2014 об уплате налога в сумме
902 рублей и пеней в сумме 8 рублей 82 копеек, № 4684 по состоянию на 29.03.2014 об уплате налога в сумме 453 рублей и пеней в сумме 33 рублей 71 копейки, № 4952 по состоянию на 09.04.2014 об уплате налога в сумме 2951 рубля и пеней в сумме 3 рублей
 88 копеек и № 5833 по состоянию на 28.04.2014 об уплате налога в сумме 695 рублей и пеней в сумме 42 рублей 32 копеек, № 6945 по состоянию на 06.05.2014 об уплате налога в сумме 2317 рублей и пеней в сумме 20 рублей 11 копеек, № 4269 по состоянию на 17.06.2014 об уплате пеней в сумме 90 рублей 75 копеек и предложила ему уплатить задолженность добровольно в срок до 24.01.2014, 21.02.2014, 21.03.2014, 25.03.2014, 18.04.2014, 29.04.2014, 21.05.2014, 27.05.2014 и 07.07.2014 соответственно.
 

    Учреждение требования не исполнило, что послужило основанием для обращения инспекции с заявлением в арбитражный суд.
 

    Исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
 

    Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием.
 

    Статья 57 Конституции Российской Федерации закрепила обязанность платить законно установленные налоги и сборы.
 

    В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее – Кодекс) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
 

    Статьей 45 Кодекса закреплено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не определено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом.
 

    В пункте 1 статьи 246 Кодекса определено, что плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
 

    Согласно статье 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
 

    Статьей 285 Кодекса закреплено, что налоговым периодом по налогу признается календарный год.
 

    В соответствии со статьей 289 Кодекса налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период указанной статьей.
 

    В силу пункта 4 статьи 289 Кодекса налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    В силу статьи 373 Кодекса учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.
 

    Согласно пункту 1 статьи 380 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
 

    Пунктом 1 статьи 383 Кодекса предусмотрено, что налог на имущество и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые определены законами субъектов Российской Федерации.
 

    Статьей 5 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» закреплено, что уплата авансовых платежей по налогу производится по итогам отчетного периода в пятидневный срок со дня, установленного для представления налогового расчета по авансовым платежам по налогу. Уплата налога по итогам налогового периода производится в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода.
 

    В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 386 Кодекса налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее
30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять месяцев). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный год).
 

    Учреждение на основании статьи 388 Кодекса является плательщиком земельного налога.
 

    В пункте 1 статьи 389 Кодекса указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
 

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса (пункт 1 статьи 390 Кодекса).
 

    На основании статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
 

    Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
 

    В соответствии со статьей 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для
налогоплательщиков – организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
 

    Согласно статье 397 Кодекса земельный налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков – организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 Кодекса.
 

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 Кодекса.
 

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
 

    В силу статьи 398 Кодекса налогоплательщики – организации, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
 

    В силу статьи 143 Кодекса учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость.
 

    Как указано в подпункте 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
 

    Статьей 166 Кодекса установлено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 – 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 указанной статьи.
 

    На основании пункта 1 статьи 174 Кодекса уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3
пункта 1 статьи 146 Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено Кодексом.
 

    Как следует из статей 45 и 69 Кодекса, об уплате налога, пени налоговый орган обязан направить налогоплательщику требование.
 

    На основании пункта 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
 

    Пунктом 2 статьи 70 Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
 

    Заявитель обратился в арбитражный суд 07.09.2014,то есть с пропуском законодательно установленного срока на взыскание задолженности по налогам и пеням.
 

    Налоговый орган заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в связи с тем, что налогоплательщиком не были исполнены требования инспекции об уплате налога. Инспекцией неоднократно в требованиях от 03.02.2014 № 916,
от 27.12.2013 № 81573 в добровольном порядке предлагалось учреждению исполнить обязанность по уплате суммы налога, пени и штрафа, но до настоящего времени ни одно из требований от 03.02.2014 № 916, от 27.12.2013 № 81573 учреждением исполнены не были.
 

    Из положений части 1 Кодекса следует, что право оценки обстоятельств, заявленных налоговым органом в качестве послуживших препятствием для своевременного оформления соответствующего заявления в арбитражный суд в предусмотренный законом срок, и признания уважительной указанной заявителем причины пропуска установленного срока, принадлежит суду.
 

    К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
 

    Оценив обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока следует удовлетворить.
 

    В подпункте 1 пункта 2 статьи 45 Кодекса указано, что взыскание налога в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.
 

    У заинтересованного лица в территориальном органе Федерального казначейства открыт лицевой счет, поэтому взыскание задолженности по налогу и пеням производится в судебном порядке.
 

    Факт наличия у учреждения задолженности по налогу на прибыль в доход краевого бюджета в сумме 3028 рублей 89 копеек, по налогу на прибыль в доход федерального бюджета в сумме 445 рублей, по налогу на добавленную стоимость в сумме 2503 рублей подтверждается материалами дела, декларациями по налогам, расчетом авансовых платежей, а также не оспаривается учреждением.
 

    Обязанность  по уплате налога на имущество организаций за 6 месяцев
2013 года (сдан 17.07.2014) в сумме 17 609 рублей и земельного налога за 2013 год (сдан 18.02.2014) в сумме 81 084 рубля учреждением была исполнена несвоевременно.
 

    В силу статьи 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
 

    Учреждение не представило в суд доказательств своевременной уплаты в бюджет задолженности по налогам, следовательно, инспекция правомерно начислила пенипо налогу на прибыль в доход федерального бюджета в сумме 13 рублей 91 копейки, пени по налогу на прибыль в доход краевого бюджета в сумме 67 рублей 28 копеек, пени по налогу на имущество организаций в сумме 96 рублей 76 копеек, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 210 рублей 12 копеек, пени по земельному налогу в сумме 16 рублей 72 копеек.Суд проверил расчет пеней и признал, что он произведен арифметически и методологически верно.
 

    В силу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииобстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
 

    Доводы налогового органа, послужившие основаниями для обращения с заявлением в суд, заинтересованным лицом не оспорены; доказательств, исключающих наличие обстоятельств для удовлетворения заявленных требований, суду не представлено.
 

    С учетом изложенного суд пришел к выводу о том, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины взыскиваются с заинтересованного лица.
 

    Руководствуясь статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьями 23, 45, 69, 70, 75, 373, 383, 386, 388, 389, 390, 393, 396 397 и 398 Налогового Кодекса Российской Федерации, статьями 70, 110, 167 – 171, 216 и 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд удовлетворить.
 

    Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 24 имени Недорубова Константина Иосифовича (ИНН 2325011979, ОГРН 1022303448200 Краснодарский край, Апшеронский р-н, г. Хадыженск, ул. Красноармейская, д. 138а) в доход бюджета задолженность в сумме 6381 рубля 68 копеек, из них налог на прибыль в доход федерального бюджета в сумме 445 рублей, пени по налогу на прибыль в доход федерального бюджета в сумме 13 рублей 91 копейки, налог на прибыль в доход краевого бюджета в сумме 3028 рублей 89 копеек, пени по налогу на прибыль в доход краевого бюджета в сумме 67 рублей 28 копеек, пени по налогу на имущество организаций в сумме 96 рублей 76 копеек, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 210 рублей
12 копеек и пени по земельному налогу в сумме 16 рублей 72 копеек, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2 тыс. рублей.
 

    Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
 

    Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
 

 

 

 

    Судья                                                                                                                         Т.Г. Маркина