АРБИТРАЖНЫЙ СУД  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

    г. КраснодарДело №  А32-32966/2014
 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ивановой Н.В.,
 

    рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю, г. Армавир
 

    к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 28, г. Армавир
 

    о взыскании 66 435,62 руб.
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю, г. Армавиробратилась в арбитражный суд с заявлением  к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад общеразвивающего вида № 28, г. Армавир о взыскании 66 435,62 руб.
 

    Стороны о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Основания заявленных требований изложены в заявлении. Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило; ходатайств не поступало.
 

    Суд, изучив материалы дела, установил следующее.
 

    Учреждение является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Согласно ст. 143 НК РФ Администрация муниципального образования города Армавира является плательщиком налога на добавленную стоимость.
 

    27.03.2014 в инспекцию налогоплательщиком представлен расчет по налогу на имущество за 12 месяцев 2013 года (квартальный), Согласно представленного расчета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 12 месяцев 2013 г. составила - 27982.00 руб.
 

    29.04.2014 в инспекцию налогоплательщиком представлен расчет по налогу на имущество за 3 месяцев 2014 года (квартальный). Согласно представленного расчета сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 3 месяцев 2014 г. составила - 28103,00 руб.
 

    В соответствии с балансом расчетов на 30.06.2014 №92472 от 03.07.2014 задолженность по налогу на имущество за 12 месяца 2013 и 3 месяца 2014 года налогоплательщиком не погашена.
 

    В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
 

    В порядке ст.70 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования по уплате налога по каналам электронной связи №36775 от 21.04.2014, согласно которого был установлен срок исполнения требования по уплате задолженности -до 14,05.2014г.; требование по уплате налога №39270 от 20.05.2014, согласно которого был установлен срок исполнения требования по уплате задолженности - до 09.06.2014г. Сумма задолженности на 01.08.2014 по налогу в размере 56085,00 руб. до настоящего момента в полном объеме не оплачена.
 

    За несвоевременное перечисление сумм налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени и направлено требование по каналам электронной связи № 36775 от 21.04.2014; № 39270 от 20.05.2014; № 348 от 13.02.2014. По состоянию на 01.08.2014 задолженность по пеням (согласно направленным требованиям) не уплачена и составляет 10350.62 руб.
 

    Таким образом, сумма задолженности всего составила 66435,62 руб., в том числе: по налогу на имущество организаций всего - 56085,00 руб.; по пеням всего - 10350,62 руб.
 

    В связи с неуплатой учреждением указанных сумм в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании указанных сумм.
 

    Изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, суд пришел к следующим выводам.
 

    Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
 

    В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, статьями 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги.
 

    В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
 

    В соответствии с п. 1, 2, 8 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога (пени) признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 

    В пункте 4 ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
 

    Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
 

    При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
 

    Согласно статье 75 Кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
 

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
 

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
 

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
 

    С 01.01.2007  года в силу абзаца 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, осуществляется в судебном порядке.
 

    Таким образом, материалами дела подтверждается наличие у Учреждения задолженности по уплате налога на имущество и пени в заявленных налоговым органом к взысканию суммах.
 

    Доказательств, исключающих наличие оснований для взыскания указанной суммы задолженности, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
 

    В силу ст. 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
 

    При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
 

    Судом, с учётом положений ст. 215 АПК РФ, представленных в материалы дела документальных доказательств, установлено, что материалами дела подтверждается наличие оснований для взыскания с заинтересованного лица указанной суммы пени.
 

    Доказательств, свидетельствующих об обратном, равно как и доказательств, исключающих наличие у заинтересованного лица обязанности по уплате спорной суммы, заинтересованным лицом, в нарушение требований ст. 65 АПК РФ, суду представлено не было.
 

    С учетом изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению о взыскания с учреждения задолженности по уплате налога и пени в сумме 66435,62 руб.
 

    В соответствии с пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по данному делу возлагаются на ответчика.
 

 

    Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

РЕШИЛ:
 

    Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 28, ИНН 2302030862, расположенного по адресу: г. Армавир, ул. Маркова, 339, налог на имущество организаций в сумме - 56085,00 руб., пени по налогу на имущество в сумме -10350,62 руб., всего – 66435,62 руб.
 

    Взыскать  с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 28, ИНН 2302030862, расположенного по адресу: г. Армавир, ул. Маркова, 339, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
 

    Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10-ти дней со дня его принятия.
 

 

    Судья                                                                                                                                    Н.В. Иванова