Арбитражный суд Краснодарского края
 

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
 

www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru  тел. (861) 268-46-00
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

Дело №А32-21471/2014
 

г. Краснодар                                                                                07 ноября 2014 года
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2014г.
 

    Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2014г.
 

 

    Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Любченко Ю. В.,
 

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вишницкой А.С.,
 

    рассмотрев в судебном заседании заявление
 

    Индивидуального предпринимателя Боташевой Софии Хасанбиевны, ОГРНИП 304091218200090, ст. Кардоникская  (наименование заявителя)
 

    к Краснодарской таможне, г. Краснодар (наименование заинтересованного лица)
 

    об оспаривании постановления от 13.02.2014 № 10309000-984/2013
 

 

    при участии в заседании:
 

    от заявителя:  Казанцев С.Х. по доверенности от 30.04.2014,
 

    от заинтересованного лица: Першин И.В. по доверенности от 20.08.2014,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Индивидуальный предприниматель Боташева София Хасанбиевна(далее – заявитель, ИП) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Краснодарскойтаможне (далее – ответчик, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 13.02.2014 № 10309000-984/2013 по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
 

    Заявитель в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований. Основания заявленных требований изложены в заявлении и документальных доказательствах, приложенных к нему.
 

    Представитель ответчика надлежащим образом уведомленный о месте и времени слушания дела, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил отзыв на заявление. В представленном отзыве отметил, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Указал, что заявитель на основании оспариваемого постановления правомерно привлечен к административной ответственности.
 

    Дело рассматривается по правилам статьи 210 АПК РФ.
 

    Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
 

    Боташева София Хасанбиевназарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателяМИФНС № 2 по Карачаево-Черкесской Республике ОГРНИП 304091218200090ИНН 090400065592.
 

    02.08.2013 при проведении выборочного таможенного контроля товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже и ручной клади физическими лицами, прибывшими международным авиарейсом № 4776 Стамбул (Турция) – Краснодар, было установлено, что индивидуальный предприниматель Боташева С.Х. при совершении таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, самостоятельно избрала «зеленый» коридор, предназначенный для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже и ручной клади товаров для личного пользования, не подлежащих письменному декларированию. 
 

    При проверке на рентгенаппарате «FISCAN» сопровождаемого багажа и ручной клади ИП Боташевой С.Х. было обнаружено, что в сопровождаемом багаже находится однородный товар, имелись основания полагать, что ИП  Боташева С.Х., под видом товаров для личного пользования, ввозит товарную партию. В связи с указанным, было принято решение инициировать профиль риска № 55/10000/11062008/00228.
 

    В ходе отработки данного профиля риска был проведен таможенный досмотр товаров, находящихся в сопровождаемом багаже и ручной клади ИП С.Х. Боташевой. При взвешивании четырех мест сопровождаемого багажа и ручной клади ИП Боташевой С.Х. общий вес брутто составил 58 кг.
 

    В ходе таможенного досмотра товаров, находящихся в сопровождаемом багаже и ручной клади ИП Боташевой С.Х., было установлено, что в сопровождаемом багаже находится партия детской одежды в ассортименте:
 

    1.      Комбинезон детский с капюшоном с застёжкой в виде молнии белого цвета с надписью на ярлыке babyline– 6 штук.
 

    2.      Куртка детская с капюшоном без рукавов с застёжкой в виде кнопок синего цвета с надписью на бирке MonnaRosa– 4 штуки.
 

    3.      Костюм детский: куртка белого цвета с капюшоном с застёжкой в виде молнии, брюки синего цвета с надписью на бирке babyline– 3 штуки.
 

    4.      Комбинезон детский с капюшоном с застёжкой в виде кнопок розового и бежевого цвета с надписью на бирке ELIZbaby– 4 штуки.
 

    5.      Костюм детский: куртка белого цвета в чёрную полоску с капюшоном с застёжкой в виде кнопок, брюки синего цвета  с надписью на бирке CICIXBABYWEAR– 3 штуки.
 

    6.      Костюм детский: майка с длинным рукавом серого цвета с застёжкой в виде кнопок на плече с надписью на ярлыке Caramellи комбинезон с застёжкой в виде кнопок на плечах серого цвета – 3 штуки.
 

    7.      Комбинезон детский голубого цвета с длинным рукавом с застёжкой в виде кнопок на спине, с надписью на бирке MonnaRosa– 3 штуки.
 

    8.      Комбинезон детский голубого и серого цвета с длинным рукавом, с застёжкой в виде кнопок спереди с надписью на бирке Caramell– 9 штук.
 

    9.      Комбинезон детский голубого цвета с вставками белого и бежевого цвета с длинным рукавом с застёжкой в виде кнопок спереди с надписью на бирке CICIXBABYWEAR– 3 штуки.
 

    10.  Комбинезон детский утеплённый разных цветов с капюшоном с длинным рукавом с застёжкой в виде кнопок спереди с надписью на бирке CICIXBABYWEAR– 6 штук.
 

    11.  Костюм детский тройка: куртка с капюшоном и длинным рукавом в полоску белого, чёрного, бордового цвета с застёжкой  в  виде молнии, майка белого цвета с длинным рукавом, брюки бордового цвета MISSESTELLA– 3 штуки.
 

    12.  Платье детское с длинным рукавом красного и сиреневого цвета в белый горошек, с белым атласным поясом, с надписью на бирке Tomuycuk– 6 штук.
 

    13.  Брюки детские голубого, синего и бордового цвета с надписью на бирке Wookie– 12 штук.
 

    14.  Рубашка детская с длинным рукавом, джинсовая с застёжкой в виде кнопок спереди, с надписью на бирке KIVRIMKIDS– 4 штуки.
 

    15.  Платье детское серого цвета без рукавов с болеро белого цвета, с длинным рукавом с надписью на бирке MISSE– 4 штуки.
 

    16.  Куртка детская синего цвета с длинным рукавом, с застёжкой  в виде молнии спереди, с надписью на ярлыке FAVOKIDS– 4 штуки.
 

    17.  Детская пара: летнее пальто с длинным рукавом розового цвета, с застёжкой  в виде кнопок спереди и платье с длинным рукавом розового цвета со вставками белого и коричневого цвета с надписью на бирке Cocoland– 4 штуки.
 

    18.  Детская пара: платье розового цвета с коротким рукавом с застёжкой в виде молнии на спине и болеро белого цвета с длинным рукавом с надписью на бирке MISSE– 4 штуки.
 

    19.  Пальто детское с капюшоном с длинным рукавом розового цвета с пуговицами спереди с надписью на ярлыке MonnaRosa– 4 штуки.
 

    20.  Детская пара: джинсовый сарафан голубого цвета с застёжкой в виде молнии на спине и рубашка с длинным рукавом белого цвета в синий горох, с застёжкой в виде пуговиц спереди, с надписью на ярлыке  MonnaRosa– 4 штуки.
 

    21.  Детская пара: сарафан тёмно-синего цвета с рисунком в виде бантика белого цвета с застёжкой в виде кнопок на спине и футболка с длинным рукавом белого цвета, с надписью на бирке  MISSESTELLA– 3 штуки.
 

    22.  Детская пара: сарафан красного цвета с застёжкой в виде кнопок на плече и футболка с длинным рукавом белого цвета, с надписью на бирке MISSESTELLA– 3 штуки.
 

    23.  Костюм детский: брюки цвета леопарда и кофточка розового цвета со ставками цвета леопарда, с длинным рукавом, с застёжкой в виде кнопок на плече, надписью на бирке  MISSESTELLA– 3 штуки.
 

    24.  Костюм детский: куртка в разноцветную полоску с застёжкой в виде молнии, брюки бежевого цвета, с надписью на бирке  MISSESTELLA– 3 штуки.
 

    25.  Костюм детский: куртка серого цвета с застёжкой в виде кнопок с капюшоном, брюки серого цвета с надписью на бирке minipelops– 3 штуки.
 

    26.  Костюм детский: куртка с застёжкой в виде кнопок с шапочкой и брюками молочного, розового, голубого цвета, с надписью на бирке melish- 6 штук.
 

    27.  Костюм детский: куртка с застёжкой в виде кнопок с ползунками голубого цвета, с надписью на бирке Caramell– 3 штуки.
 

    28.  Костюм детский: куртка с застёжкой в виде кнопок с брюками голубого и молочного цвета с надписью на бирке Caramell– 6 штук.
 

    29.  Костюм детский: куртка с застёжкой в виде кнопок с капюшоном и брюки розового и голубого цвета с надписью на бирке CICIXBABYWEAR. – 6 штук.
 

    30.  Куртка подростковая с застёжкой в виде молнии синего цвета с надписью на бирке Sweeper– 5 штук.
 

    31.  Куртка подростковая с застёжкой в виде пуговиц с капюшоном малинового и бордового цвета с надписью на бирке Sweeper– 10 штук.
 

    32.  Платье детское с длинным рукавом, болеро и беретом с надписью на бирке Cocoland– 4 штуки.
 

    33.  Платье детское с длинным рукавом с белыми бантами на груди и карманах, с беретом, с надписью на бирке Cocoland– 4 штуки.
 

    34.  Костюм детский: майка с длинным рукавом и брюки синего цвета с надписью на бирке FAVOKIDS– 4 штуки.
 

    35.  Костюм детский: батник с длинным рукавом и джинсы с надписью на бирке MonnaRosa– 7 штук.
 

    36.  Костюм детский: майка с длинным рукавом и жилеткой, берет и юбка с надписью на бирке Cocoland– 4 штуки.
 

    37.  Костюм детский: джинсовый пиджак и брюки синего цвета, с надписью на бирке KIVRIMKIDS– 4 штуки.
 

    38.  Платье детское с длинным рукавом и меховой жилеткой белого цвета с надписью на бирке MonnaRosa– 4 штуки.
 

    39.  Костюм детский: майка с длинным рукавом с жилеткой, капюшоном и брюки коричневого цвета, с надписью на бирке MISSESTELLA– 3 шт.
 

    40.  Платье с длинным рукавом,  болеро с атласным синим бантом и беретом с надписью на бирке Cocoland– 4 штуки.
 

    41.  Костюм детский белого цвета: майка с длинным рукавом, юбка, болеро, с надписью на бирке MISSESTELLA– 3 штуки.
 

    Общее количество изделий - 185 (сто восемьдесят пять) штук. Общий вес брутто - 58 кг, общий вес нетто – 53 кг.
 

    По результатам таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра № 10309130/290813/Ф000203.
 

    В результате проведенных мероприятий таможенного контроля было  установлено, что ИП Боташева С.Х. не осуществила декларирование ввезенных ею на таможенную территорию Таможенного союза товаров. По указанному факту в отношении предпринимателя было возбужденно дело об административном правонарушении № 10309000-743/2013 по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
 

    ИП Боташевой С.Х. не были представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на вышеуказанный товар. На основании письма ФТС России от 11.06.2013 № 18-12/24825, писем ЮОТ от 07.12.2012 № 05-12/10469 и от 21.10.2013 № 05-12/07966, Краснодарской таможней был осуществлен анализ результатов таможенного контроля и материалов дела об административном правонарушении № 10309000-743/2013 для установления наличия в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.   
 

    В действиях ИП Боташевой С.Х. при перемещении через таможенную границу таможенного союза товара - коммерческой партии новой  детской одежды в ассортименте, общим количеством изделий - 185 (сто восемьдесят пять) штук, общим весом  нетто 53 кг, ввоз которого на таможенную территорию Таможенного союза сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза, усматривались признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ (Несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в РФ).
 

    По вышеуказанному факту 29.11.2013 было возбужденно дело об административном правонарушении  № 10309000-984/2013 в отношении ИП  Боташевой С.Х. по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
 

    27.12.2013 в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 10309000-984/2013 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
 

    Постановлением от 13.02.2014 по делу об административном правонарушении об административном правонарушении № 10309000-984/2013, ИП Боташева С.Х. была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде  административного штрафа в размере 105 000 (ста пяти тысяч) рублей.
 

    Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Боташева С.Х.  обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
 

    Принимая решение по данному делу, суд руководствовался следующим.
 

    В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
 

    В соответствии с ч.6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
 

    В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
 

    Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
 

    Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
 

    Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
 

    Диспозиция части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
 

    Объектом административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является отношения в области таможенного дела, соблюдение установленных законодательством запретов и ограничений.
 

    Объективная сторона состава данного правонарушения состоит в том, что лицо осуществляет ввоз товаров и при этом не соблюдает запреты и ограничения, не носящие экономического характера.
 

    В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если не установлено ТК ТС. К таким документам  относятся документы, подтверждающие соблюдение лицом установленных запретов и ограничений.
 

    Товары – одежда новая детская попадают под действие Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС № 007/2011) «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797. Ввезенные ИП Боташевой С.Х.  товары по наименованию относятся к пунктам 8, 9, 10, 21, 22, 23 Перечня продукции (изделий), предназначенной для детей и подростков, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии Таможенного союза от 05.03.2013 № 28 «Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». 
 

    Подача таможенной декларации на указанные товары должна сопровождаться представлением декларации о соответствии или сертификата соответствия (служебная запискаотдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее ОТН ПТ и ТО) Краснодарской таможни от 12.11.2013 № 24.4 – 06/1435).
 

    Согласно Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12.2012, представление документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах таможенным органом осуществляется одновременно с подачей таможенной декларации. Также вышеуказанным Положением определены таможенные процедуры, при помещении под которые таможенным органам представляются документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.
 

    В соответствии с Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12.2012, определены таможенные процедуры, при помещении под которые таможенным органам представляются документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах. К таким процедурам относится таможенная процедура выпуск товаров для внутреннего потребления(служебная записка заместителя начальника ОТН ПТ и ТО Краснодарской таможни от 19.11.2013 № 24.4-06/1463).
 

    Необходимость представления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, при таможенном декларировании товаров не освобождает лиц, недекларирующих товары, от обязанности соблюдения запретов и ограничений и наличия у них соответствующих подтверждающих документов. В связи с этим в случаях выявления должностными лицами таможенных органов фактов недекларирования физическими лицами коммерческих партий товаров, при отсутствии документов, подтверждающих соблюдение распространяющихся на перемещаемые товары запретов и ограничений, их действия  содержат  признаки нарушения требований статьи 152 ТК ТС, что образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ (служебная записка отдела административных расследований Краснодарской таможни от 22.11.2013 № 35.7-06/1156 «Об оказании методической помощи»).
 

    Действия физического лица, въезжающего на таможенную территорию Таможенного союза через пассажирский пункт пропуска, предназначенный для совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, и перемещающего коммерческую партию товаров без их таможенного декларирования, в соответствии с подпункта 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС свидетельствует о незаконном перемещении товаров через таможенную границу, то есть лицо фактически уклоняется от стадии таможенного декларирования и, следовательно, от обязанности по представлению в таможенный орган необходимых разрешительных документов, вследствие чего, если в отношении незаконно ввезенных товаров законодательством установлены запреты и (или) ограничения, и соответствующие разрешительные документы у лица отсутствуют, данные обстоятельства указывают на наличие признаков правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
 

    Согласно заключению эксперта ООО «Полиэксперт» от 12.09.2013 № 283/2013, по наименованиям товары, незадекларированные ИП Боташевой С.Х., относятся к пунктам 8, 9, 10, 21, 22, 23 Перечня продукции (изделий), предназначенной для детей и подростков, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии Таможенного союза от 05.03.2013 № 28 «Об утверждении перечня продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». 
 

    В соответствие с пунктами 1,2 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного  Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797, перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре обязательной оценки (подтверждению) соответствия требованиям настоящего технического регламента, которая осуществляется в форме государственной регистрации с последующим декларированием соответствия, декларирования соответствия или сертификации.
 

    В соответствии с приложением 1 Перечня продукции, предназначенной для детей и подростков, в отношении которой устанавливаются требования технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», товары, незадекларированные ИП  Боташевой С.Х., по наименованию относятся к пунктам 8, 9, 10, 21, 22, 23 Перечня.
 

    При таможенном декларировании данных товаров в таможенный орган необходимо предоставить декларацию о соответствии. Однако на момент перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза у ИП Боташевой С.Х. отсутствовали необходимые разрешительные документы.
 

    Субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений. В данном случае таким лицом является ИП С.Х. Боташева.
 

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
 

    В соответствии с примечанием 1 к статье 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
 

    Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общего принципа закрепленного статьей 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
 

    ИП Боташева С.Х. должна была выполнить возложенную на нее таможенным законодательством обязанность по соблюдению установленных запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) Российской Федерации, однако указанным лицом не были предприняты все зависящие меры по выполнению данной обязанности.   Вступая в соответствующие правоотношения, ИП Боташева С.Х. должна была знать о существовании установленных обязанностей, а так же обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
 

    Кроме того в отношении ИП БоташевойС.Х.Краснодарской таможней было вынесено постановление № 10309000-743/2013 от 02.10.2013г. по ст.16.2. ч.1 за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию в отношении товаров, имеющих место также по оспариваемому постановлению. Данное постановление вступило в законную силу и в добровольном порядке оплачено Боташевой С.Х., доказательства оплаты штрафа представлены суду и имеются в материалах дела. Таким образом, обстоятельства административного правонарушения Боташевой  С.Х. не оспорены и являются установленными.
 

    Доводы заявителя о том, что товары ввозились не для продажи, а для личного использования в количестве 185 единиц, так как заявитель живет в маленьком селе и имеет много родственников и друзей, суд оценивает критически.
 

    Судом  отклоняется довод о том, что Боташевой  С.Х.  была осуществлена процедура реэкспорта и краснодарская таможня не была против и разрешила произвести данную процедуру, не имея претензий к ней.  В судебном заседании представитель таможни пояснил, что в связи с отсутствием  необходимых разрешительных документов (деклараций, сертификатов), подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, товар не мог быть ввезен на территорию Таможенного Союза и поэтому был применен таможенный режим реэкспорта.
 

    Порядок привлечения к административной ответственности таможенным органом не нарушен, ИП Боташева С.Х. была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении этого дела. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судом не установлено.
 

    Вместе с тем, согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса).
 

    Частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
 

    Таким образом, как Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, так и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, установлен десятидневный срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности.
 

    Гарантией для лиц, не реализовавших по уважительным причинам свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок, является институт восстановления процессуальных сроков, предусмотренный статьёй 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, участвующего в деле; такое ходатайство подается в арбитражный суд, в котором должно быть совершено процессуальное действие, рассматривается в судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, и его разрешение предшествует осуществлению соответствующего процессуального действия за пределами пропущенного срока.
 

    По смыслу правовой позиции, содержащейся в пункте 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2010 года № 6-П, законодательное регулирование восстановления срока должно обеспечивать надлежащий баланс между вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права в рамках установленного процессуального срока.
 

 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18 ноября 2004 года № 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.            
 

    Таким образом, восстановление арбитражным судом пропущенного срока на оспаривание постановления административного органа возможно только при наличии уважительных причин его пропуска и при наличии обоснованного ходатайства заявителя, без такого ходатайства у суда не имеется законных оснований для восстановления пропущенного срока. Иное бы нарушало установленный статьёй 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принцип равноправия сторон.
 

    Из представленных суду документов видно, что оспариваемое постановление вынесено 13.02.2014 года.
 

    Из представленной суду копии постановления видно, что данный документ направлен в адрес предпринимателя 14.02.2014 года (исходящий номер 45-04/4140).
 

    Также суду представлена копия почтового отправления, из которого следует, что адресату доставлена почтовая корреспонденция 26.04.2014 года. Заявитель в своем заявлении в суд подтверждает дату получения оспариваемого постановления 26.04.14г.
 

    Следовательно, срок на оспаривание постановления истекает 07.05.2014 года.
 

    Дата отправки заявления в суд, согласно оттиску на почтовом конверте, имеющемся в материалах дела  03.06.2014г., дата поступления заявления в Арбитражный суд Краснодарского края   согласно штампа канцелярии Арбитражного суда 25.06.2014 года, соответственно срок на оспаривание постановления о привлечении к административной ответственности пропущен со дня окончания срока на оспаривание постановления о привлечении к административной ответственности).
 

    Ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявлено.
 

    В соответствии со статьёй 115 Арбитражного процессуального кодекса РФ с истечением процессуальных сроков лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий.
 

    Пропуск установленного срока на оспаривание постановления административного органа является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
 

    При таких обстоятельствах, заявленные требования ИП Боташевой С.Х. о признании незаконным и отмене постановления Краснодарскойтаможни от 13.02.2014 № 10309000-984/2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 27, 29, 167 - 170, 176, 208, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
 

 

РЕШИЛ:
 

 

    В удовлетворении заявленных требований отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
 

 

 

 

    Судья                                                                                                       Ю.В. Любченко