АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-28944/2013
07 ноября 2014 года
Резолютивная часть объявлена 22 октября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2014 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Шкира Д.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Железновой З.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Сочи», г. Сочи
(ИНН 2317044843, ОГРН 1062317013087)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю,
г. Сочи (ИНН 2317064550, ОГРН 1062319004461)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Приписнов И.И. – доверенность №121 от 24.12.2013
от ответчика: Кайщан К.Р. – доверенность от 09.01.2014 №05/2014/273
от третьего лица: Бережная А.В. – доверенность от 21.04.2014 №07-06/10120
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Сочи», г. Сочи (далее по тексту - Заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю, г. Сочи (далее по тексту – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи от 14.05.2013 № 15-15-9215 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, о признании недействительным решения от 14.05.2013 № 15-15-9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, об обязании налогового органа возместить обществу из бюджета излишне уплаченную сумму НДС за 2 квартал 2009 года в размере 1 144 674 руб.
Решением суда первой инстанции от 23.12.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.03.2014, заявленные требования были удовлетворены в полном объеме.
Судебные акты были мотивированы тем, что обществом пропущен трехлетний срок на подачу уточненной декларации в связи с наличием объективных причин, препятствующих обществу подать данную декларацию в пределах установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ трех летнего срока.
Постановлением суда кассационной инстанции от 03.07.2014 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12 2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу №А32-28944/2013 отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
В своем постановлении суд кассационной инстанции, направляя дело на новое рассмотрение указал, что вывод суда об обоснованном предъявлении налогоплательщиком дополнительно к ранее, указанному в первичной декларации налогового вычета является преждевременным.
Исходя из сформированной после принятия обжалуемых судебных актов в пункте 21 постановления №33 правовой позиции, при разрешении споров, связанных с возвратом излишне уплаченного налога, судам следует учитывать его косвенный характер, который проявляется в предъявлении всей суммы налога покупателю при осуществлении расчетов за реализуемые товары (работы, услуги) передаваемые имущественные права.
Поскольку требование о возврате из бюджета суммы НДС связано с осуществлением им операций по реализации спорных услуг, освобождаемых от налогообложения, при новом рассмотрении суду следует установить и указанные обстоятельства.
В связи с позицией кассационной инстанции высказанной в постановлении от 03.07.2014 общество уточнило заявленные требования в порядке статьи 49 АПК РФ. Так просит признать недействительным:
1. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи от 14.05.2013 № 15-15-9215 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признать незаконным в части отказа в применении ОАО «Международный аэропорт Сочи» льготы согласно пп. 22 п.2 статьи 49 НК РФ в сумме 67 700руб.
2. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи от 14.05.2013 № 15-15-9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению признать незаконным в части отказа в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 67 77руб.
3. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю, г. Сочи возместить обществу из бюджета излишне уплаченную сумму НДС за 2 квартал 2009 года в размере 67 700 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в дополнительном письменном пояснении, относительно спора по сумме возмещаемого НДС в размере 67 700руб.
Так указывают, что налоговым органом не правомерно в оспариваемых решениях отказано обществу в возмещении из бюджета НДС за 2 квартал 2009г. в сумме 67 700руб. по представленной в ноябре 2012г. уточненной декларации за второй квартал 2009г.
Заявителем не пропущен трехлетний срок на заявление о возврате заявленной к возмещению суммы НДС в связи с ранее не принятием налоговым органом льготы согласно подпункта 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ по реализации услуг по обслуживанию пассажиров и багажа в первичной налоговой декларации. Ранее вынесенное решение налогового органа по камеральной проверки об отказе в возмещении НДС было оспорено обществом и судом данное решение по первичной декларации было признано недействительным. Таким образом, спорная сумма НДС за 2 квартал 2009г. в размере 67 700руб. является суммой ранее заявленной к возмещению по первичной декларации и трех летний срок следовательно в данном случае не нарушен.
Уточненная налоговая декларация была подана в результате изменения состава выручки в сторону ее увеличения, изменения состава вычетов в сторону их уменьшения, изменения расчета НДС в авансов, и с учетом замечаний указанных в решении по камеральной налоговой проверке за 2 кв. 2009г., а также 3 кв. 2009г.
Сумма отказанная в возмещении, есть часть суммы НДС по операциям по реализации услуг по обслуживанию пассажиров и багажа НДС с которых был доначислен налоговым органом и оспорен обществом в судебном порядке.
В материалы дела представили дополнительный расчет и письменные пояснения относительно уточненной суммы НДС требуемой к возврату.
Представитель налогового органа в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, поддержал доводы, изложенные в отзыве и представленном дополнительном письменном обосновании.
Так указывает, что сумма, заявленная дополнительно к возврату из бюджета по уточненной декларации не подлежит возврату т.к. декларация подана по истечении трех лет, уважительности причин пропуска срока подачи уточненной декларации в которой была заявлена к возмещению сумма НДС, которая в первичной декларации не заявлялась.
Налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2009года в составе вычетов была заявлена новая сумма НДС в размере 1 076 974руб.(ранее не заявленная).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле в предварительном и судебном заседаниях, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, установил следующее.
Из материалов дела следует, что обществом в налоговый орган 26.11.2012 была представлена уточненная декларация по НДС за второй квартал 2009г. где к возмещению из бюджета была заявлена сумма НДС 34 573 262руб.
Инспекцией была проведена камеральная проверка представленной уточненной декларации, по НДС за 2кв. 2009г. и представленных документов, в том числе полученные в ходе проведения камеральных налоговых проверок по предыдущим налоговым периодам.
По результатам камеральной проверки налоговым органом был составлен акт
№15-21/29459 камеральной налоговой проверки от 13.03.2013г. в котором налоговый орган отразил выявленные в ходе проверки нарушения при исчислении НДС за данный период.
Налоговый орган в лице заместителя начальника инспекции, рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 13.03.2013 акт №15-21/29459 вынес решение
от 14.05.2013 № 15-15/9215 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения которым обществу уменьшена сумма, заявленная к возмещению на 1 144 674руб. с учетом ранее вынесенного Решения №15-15/50
от 15.12.2009 о частичном возмещении суммы налога на добавленную стоимость и пропуска трехлетнего срока на заявление суммы налога добавленную стоимость к возмещению, также принято решение от 14.05.2013г. №15-15/9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость заявленной к возмещению, которым отказано в возмещении НДС на сумму 1 144 674руб.
Не согласившись с решениями налогового органа, в части отказа в возмещении налога в сумме 1 144 674руб. общество обжаловало его в апелляционном порядке в УФНС России по Краснодарскому краю.
Решением УФНС России по Краснодарскому краю от 01.08.2013 № 22-12-648 жалоба оставлена без удовлетворения, утверждено решение от 14.05.2013 № 15-15/9215 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение от 14.05.2013г. №15-15/9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость заявленной к возмещению оставлено без изменения.
Заявитель с решениями налогового органа не согласился об отказе в возмещении НДС по уточненной декларации за 2 квартал 2009г. в сумме 67 700руб., что явилось основанием его обращения с настоящим уточненным заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 64 АПК РФ установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 71 АПК РФ установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
При рассмотрении по существу заявленных требований суд руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В оспариваемых решениях налогового органа от 14.05.2013 № 15-15/9215 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
от 14.05.2013 №15-15/9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость заявленной к возмещению, уменьшен заявленный к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость за 2 кв. 2009г. на сумму 34 573 262руб. и отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость 1 144 674руб. по представленной уточненной декларации за 2кв. 2009г.
Основанием отказа в возмещении суммы НДС за 2кв. 2009г. в сумме 1 144 674руб. явился вывод инспекции, что ОАО «Международный аэропорт Сочи» пропущен срок на подачу налоговой декларации на возмещение НДС из бюджета, предусмотренный пунктом 2 статьи 173 НК РФ, который исчисляется тремя годами после окончания соответствующего налогового периода.
Общество в проверяемом периоде в соответствии со статьей 143 НК РФ являлось плательщиком НДС.
ОАО «Международный аэропорт Сочи» 20.07.2009 подало в Межрайонную инспекцию Федеральной логовой службы России № 8 по Краснодарскому краю первичную налоговую декларацию по НДС за 2-ой квартал 2009 года с заявленной суммой налога, исчисленной к возмещению из бюджета в размере 35 490 099 рублей.
По данной налоговой декларации была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой, были вынесены: Решение № 15-15/3153 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.12.2009, Решение
№ 15-15/50 о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению от 15.12.2009 в сумме 33 428 588 рублей; Решение № 15-15/56 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению от 15.12.2009 в сумме 2 061 511 рублей. Основанием отказа в частичном возмещении суммы налога на добавленную стоимость 3 669 027руб. послужил вывод налогового органа о не правомерном применении обществом освобождения по подпункту 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Так же на основании решения № 15-15/3153 от 15.12.2009 обществу было отказано в возмещении НДС и по другим основаниям, в частности: осуществление медицинской деятельности (с 30.04.2009 по 30.06.2009) при отсутствии лицензии, необходимой при применении налогового освобождения по статье 149 НК РФ - 507 060 рублей, в т.ч. НДС 91 271 рубль, (стр. 63 решения № 15-15/3153 от 15.12.2009); неправомерное за завышение вычета по суммам НДС, уплаченным при ввозе товаров на территорию Российской Федерации – 1 097 635,74руб. (стр. 63 решения № 15-15/3153 от 15.12.2009); искажение показателей в декларации по налогу на добавленную стоимость в сторону занижения в соответствии с книгой продаж - 69 420 руб. (стр. 3 решения №15-15/3153 от 15.12.2009) Обществом в указанной части отказ в возмещении НДС в общей сумме 1 258 326,74руб. не оспаривался.
Кроме того, с учетом примененной пропорции, вычет НДС по операциям подлежащим налогообложению был увеличен налоговым органом на 2 895 843 рубля, (стр. 63 решения № 15-15/3153 от 15.12.2009).
Учитывая все вышеизложенное, на основании решения № 15-15/56 от 15.12.2009 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению обществу по решению было отказано в возмещении налета на добавленную стоимость в сумме 2 061 511 рублей.
Арифметически данная сумма сложилась следующим образом: 3 699 027 руб. + 91 271руб. + 1 097 635,74 руб. + 69 420 руб. - 2 895 843руб.= 2 061 511руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к налоговому органу о признании недействительным решения инспекции от 15.12.2009 № 15-15/3153 в части отказа в применении освобождения во 2 квартале 2009 года от налогообложения НДС операций по реализации услуг по обслуживанию пассажиров и багажа, квалифицированных налогоплательщиком как услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве РФ, по обслуживанию воздушных судов стоимостью 20 550 151, 57руб., где НДС составил 3 669 027руб. Решением суда первой инстанции от 29.07.2011 по делу №А32-35471/2010 обществу было отказано в удовлетворении требований, в том числе в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю от 15.12.2009г. №15-15/3153 в части отказа в применении
ОАО «Международный аэропорт Сочи» льготы согласно подпункта 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ в сумме 3 699 027,28руб.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 по делу A32-35471/2010 требования ОАО «Международный аэропорт Сочи» удовлетворены. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю от 12.2009г. №15-15/3153 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в применении ОАО «Международный аэропорт Сочи» льготы согласно подпункта 22 пункта 2 статьи 149 НК РФ за 2 квартал 2009г. в сумме 3 699 027, 28руб. признано недействительным и несоответствующим налоговому законодательству РФ.
Постановлением ФАС СКО по делу А32-35471/2010 от 30.03.2012 постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения.
Таким образом, в силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Обществом после получения постановления арбитражного суда кассационной инстанции по делу А32-35471/2010 от 30 марта 2012 года, 26.11.2012 была подана в налоговый орган уточненная налоговая декларация по налогу на к добавленную стоимость с заявленным к возмещению НДС из бюджета в размере 34 573 262 рубля.
По сравнению с первичной налоговой декларацией возмещение было уменьшено обществом сумму 35 490 099 рублей - 34 573 262 рубля = 916 837рубля. Данное уменьшение сложилось в результате увеличения обществом в уточненной декларации исчисленной суммы НДС по строке 020 на сумму 166 520руб., на сумму 696 405руб. по строке 140, увеличения суммы вычетов по строке 220 на сумму 1 043 724руб. и уменьшения суммы вычетов по сроке 270 на сумму 1 097 636руб.
Сумма в уточненной декларации по строке 140 696 405руб. была самостоятельно увеличена как НДС с авансов в результате ошибки бухгалтера.
Судом по настоящему делу установлено, что обществом в уточненной декларации за 2 кв. 2009г. была увеличена сумма заявленного вычета в сумме 1 076 974руб. по счету-фактуре №000002 от 30.06.2009г., которая ранее была включена в декларацию по третьему кварталу 2009г. и решением налогового орган от 18.03.2010 №15-15/3594 исключена из данной декларации и уменьшены вычеты на сумму 33 250,09руб. в результате ошибки бухгалтера, что составило сумму 1 043 724руб. и сторонами не оспаривалось.
Указанная сумма НДС признается обществом как заявленная за пределами трех летнего срока и послужило основанием для уменьшения суммы требований по настоящему спору.
В соответствии со статьей 176 НК РФ налогоплательщик в случае превышения сумм налоговых вычетов над суммами исчисленного НДС имеет право на возмещение налога в соответствии с настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 173 НК РФ установлено, что если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с пунктом 3 статьи 170 настоящего Кодекса, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Следовательно, по общему правилу данное право ограничено временными рамками, установленными пунктом 2 статьи 173 НК РФ, в соответствии с которым плательщик налога не вправе претендовать на возмещение НДС в случаях, когда налоговая декларация подана им по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Дата реализации плательщиком НДС права на применение вычета и возмещения налога путем его отражения в декларации, относящейся к периоду, охватываемому трехлетним сроком, не меняет момент начала течения срока на возмещение НДС, установленного статьей 173 НК РФ, который определяется периодом, когда возникли все предусмотренные законом условия для применения вычета. Таким образом, по общему правилу налогоплательщик вправе претендовать на возмещение налога, заявленного в налоговой декларации, в том числе уточненной, в течение трех лет с момента, определяемого налоговым периодом, когда выполнены все условия для использования вычетов, применение которых и ведет к возникновению суммы возмещения.
Пункт 2 статьи 173 НК РФ содержит императивное указание на временной период, когда налогоплательщиком может быть реализовано право на возмещение НДС. Указанный срок действует в отношении как первичных, так и уточненных деклараций, подача которых не влияет на течение рассматриваемого срока. Не предусматривает указанная норма и возможность восстановления срока в случае его пропуска по уважительным причинам.
Данные обстоятельства позволяют прийти к выводу: по своей правовой природе рассматриваемый срок является пресекательным, он не приостанавливается, не прерывается и восстановлению не подлежит.
Иначе говоря, в соответствии с пунктом 2 статьи 173 НК РФ налогоплательщик не вправе претендовать на возмещение налога налоговым органом в случаях, когда налоговая декларация, в том числе уточненная, подана им по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода. Момент истечения данного давностного срока определяется истечением последнего дня этого срока, приходящимся на последний день последнего налогового периода трехлетнего срока.
Как следует из оспариваемого решения налоговым органом не была принята вся сумма заявленная обществом к возмещению 34 573 262руб. по уточненной декларации, а отказано в возмещении сумма 1 144 674руб. полученная как разница между 34 573 262руб. и суммой ранее подтвержденной налоговым органом к возмещению по первичной декларации (33 428 588руб.).
С учетом вышеизложенного судом установлено, что сумма 67 700руб. является частью суммы НДС в возмещении которой было отказано обществу по первичной декларации за 2 кв. 2009г. в результате не принятия налоговым органом льготы по операциям по реализации услуг по обслуживанию пассажиров и багажа, как услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации (1 144 674-1 076 974).
При таких обстоятельствах судом установлено, что налоговым органом не обоснованно отказано обществу в возмещении НДС за второй квартал 2009г. в сумме 67 700руб. по которой общество трех летний срок на возмещение не пропускало, т.к. указанная сумма была ранее заявлена к возмещению по первичной декларации.
Судом не могут быть приняты доводы налогового органа, как не основанные на фактических обстоятельствах установленных судом по настоящему делу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Пунктом 2, 3 статьи 101 НК РФ установлено, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает дело и материалы, какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
Следовательно, НК РФ устанавливает четкую процедуру рассмотрения материалов налоговой проверки и соблюдения прав налогоплательщика на участие в рассмотрении данных материалов и представления своих возражений, несоблюдение данной процедуры является безусловным основанием для признания решения о привлечении к налоговой ответственности недействительным.
Обществом процедура вынесения оспариваемых решений не оспаривалась.
При таких обстоятельствах судом делается вывод о том, что налоговым органом не были нарушены требований статьи 101 НК РФ в части уведомления общества о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки для соблюдения прав налогоплательщика представлять свои возражения, а также участвовать в рассмотрении дела о налоговом правонарушении.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Судом по настоящему делу установлено, не правомерность принятых решений
от 14.05.2013 № 15-15/9215 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения которым обществу отказано в частичном возмещении в сумме 67 700руб. с учетом ранее вынесенного Решения №15-15/50 от 15.12.2009 о частичном возмещении суммы налога на добавленную стоимость, от 14.05.2013
№15-15/9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость заявленной к возмещению, от14.05.2013 №15-15-9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, в части отказа в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 67 700руб.
В соответствии со статьями 102, 104, 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь названными ненормативными актами, ст.ст. 167-170, 176, 201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю, г. Сочи от 14.05.2013 №15-15-9215 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа в применении ОАО «Международный аэропорт Сочи» льготы согласно пп.22 п.2 статьи 49 НК РФ в сумме 67 700руб.
Признать недействительным Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю, г. Сочи от 14.05.2013 №15-15-9215/1 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, в части отказа в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 67 700руб., как не соответствующие положениям Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю, г. Сочи возместить ОАО «Международный аэропорт Сочи» из бюджета сумму НДС за 2 квартал 2009года в размере 67 700рубля.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю, г. Сочи (ИНН 2317064550, ОГРН 1062319004461) в пользу Открытого акционерного общества «Международный аэропорт Сочи», г. Сочи
(ИНН 2317044843, ОГРН 1062317013087) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 (две тысячи) рублей уплаченной по п/п №4146 от 28.08.2013г.
Выдать Открытому акционерному обществу «Международный аэропорт Сочи», г. Сочи (ИНН 2317044843, ОГРН 1062317013087) справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной суммы государственной пошлины в размере 2000 (две тысяч) рублей уплаченной по п/п №4039 от 23.08.2013г., суммы государственной пошлины в размере 24 446 (двадцать четыре тысячи четыреста сорок шесть)рублей 75копеек уплаченной по п/п №4038 от 23.08.2013г.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его вынесения в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Д.М. Шкира