АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
 

350063, г. Краснодар, ул.Красная,6,  веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru
 

тел. (861) 268-46-00
 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

по результатам рассмотрения дела в порядке упрошенного производства
 

 

 

Дело № А32-34511/14
 

 

 

    «07» ноября  2014 года                                                                                              г. Краснодар
 

 

 

    Арбитражный суд Краснодарского края
 

    в составе судьи Гонзус И.П. рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
 

    Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар (наименование заявителя)
 

    к Мордановой Наталье Викторовне, с. Александровка (наименование ответчика)
 

    о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.09.2014 года серии АКА № 005987
 

    без участия сторон
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Мордановой Натальи Викторовны                              (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи                   14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                             (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятель­ности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на основании протокола об административном правонарушении от 11.09.2014 года серии                                   АКА № 005987.
 

    О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заявитель уведомлен надлежащим образом, доводы изложены в заявлении.
 

    По мнению административного органа, в действиях ответчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку предпринимателем допущены нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 
 

    Ответчик о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, отзыв на заявление не представил.
 

    От сторон не поступило возражений относительно рассмотрения заявления в порядке упрощенного производства.  
 

    Суд установил, что Морданова Наталья Викторовна зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя заосновным государственным регистрационным номером 314235104300032, ИНН 233101566949, место регистрации: Краснодарский край, Ейский район, с. Александровка, ул. Полевая, 14, корп. «А».
 

    Предпринимателю выдана лицензия от 19.03.2014 года № АСС-23-166417 на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
 

    В ходе проведенной заявителем внеплановой проверки предпринимателя, установлены нарушения ответчиком Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280                          (далее - Положение), а именно:
 

    - водители не обеспечены оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, журнал учета вводного инструктажа не представлен, что является нарушением статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»                                (далее – Закон № 196-ФЗ), РД-200-РСФСР-12-0071-86-09;
 

    - отсутствует помещение и оборудование, позволяющие осуществлять стоянку своих транспортных средств, или договор со специализированной организацией, сто является нарушением статьи 20 Закона № 196-ФЗ;
 

    - не организована ежемесячная сверка с ГИБДД о ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих ответчику, что является нарушением статьи 20 Закона № 196-ФЗ, пункта 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647, приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 года № 22;
 

    - не представлены документы о проведении ТО и ремонта транспортных средств, а также график проведения ТО АТС, что является нарушением статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»                                (далее – Закон № 196-ФЗ), приказа Минтранса РСФСР от 20.09.1984 года;
 

    - не организовано использование путевой документации, журналов учета ее движения, а также ее заполнение, что является нарушением приказа Минтранса РФ                      от 18.09.2008 года № 152;
 

    - нарушается режим труда и отдыха водителей, не обеспечен контроль соблюдения установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей, а именно не составляется график работы (сменности) на линии водителей  ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным суммированным учетом рабочего времени, что является нарушением статьи 20 Закона № 196-ФЗ, приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 года № 15.
 

    Результаты проведенной проверки отражены в акте от 11.09.2014 года                                    № 38-92-113. Копия акта под роспись вручена предпринимателю.
 

    Должностным лицом управления 11.09.2014 года при участии предпринимателя  составлен протокол серии АКА № 005987, о том, что ответчик допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Копия протокола под роспись вручена предпринимателю.
 

    Материалы дела об административном правонарушении направлены заявителем в арбитражный суд для рассмотрения по существу. 
 

    При принятии решения суд руководствуется следующим.
 

    В силу пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
 

    В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
 

    Частью 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
 

    - организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
 

    - соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
 

    - создавать условия для повышения квалификацииводителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
 

    - анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
 

    - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
 

    - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
 

    - обеспечивать исполнение установленной федеральным закономобязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на  должностных лиц в размере  от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
 

    Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что на момент проверки предпринимателем  нарушены лицензионные  требования.
 

    Факт нарушения лицензионных требований подтверждается актом от 11.09.2014 года № 38-92-113, протоколом об административном правонарушении от 11.09.2014 года серии АКА № 005987.
 

    Предпринимателем не представлены доказательства принятие всех зависящих      от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности. 
 

    Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях ответчика усматривается состав административного правонарушения предусмотренного частью                    3 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    Нарушения управлением норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении не допущены.
 

    Таким образом, требование управления о привлечении ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании на основании протокола об административном правонарушении от 11.09.2014 года серии                              АКА № 005987 является обоснованным и подлежит удовлетворению.        
 

    Поскольку судом обстоятельства, отягчающие ответственность ответчика не установлены, а также имеется смягчающее ответственность обстоятельство, а именно совершение административного правонарушения впервые, ответчику следует назначить минимальное административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 14.1, 23.1, 26.1-26.3, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 2, 9, 27, 29, 64, 65, 71, 226-229Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

Р Е Ш И Л:       
 

 

    Привлечь Морданову Наталью Викторовну, ОГРНИП 314235104300032,                        ИНН 233101566949, место регистрации: Краснодарский край, Ейский район,                                      с. Александровка, ул. Полевая, 14, корп. «А» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.09.2014 года серии АКА № 005987 и назначить наказание в виде предупреждения.                   
 

    Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
 

 

 

 

    Судья                                                                                                      И.П.Гонзус