Арбитражный суд Краснодарского края
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

 

    г. Краснодар                                                                                                         Дело № А32-34241/2014
 

    07.11.2014 г.
 

 

    Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи  Хахалевой Н.В., рассмотрев без вызова сторон, в порядке упрощенного производства дело по заявлению  Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, г. Краснодар,
 

    к индивидуальному предпринимателю Демьяненко Елене Александровне, г. Ейск,
 

    о привлечении к административной ответственности,
 

 

    Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Демьяненко Елену Александровну к административной ответственности  по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    Заявитель о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещен надлежащим образом, в своем заявлении основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280; Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федерального закона от 24.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
 

    Заинтересованное лицо о рассмотрении дела в прядке упрощенного производства извещено в порядке статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отзыв по делу не представило.
 

    От сторон не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
 

    Дело рассматривается в порядке статей 205, 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

    Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
 

    Демьяненко Елена Александровна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС № 2 по Краснодарскому краю 16.03.2009 г. за основным государственным регистрационным номером 309236107500052, ИНН 233100705815.
 

    Демьяненко Елена Александровна имеет лицензию от 21.04.2010 г. № АСС-23-166220 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
 

    На основании поступившей информации ОГИБДД Отдела МВД России по Ейскому району (№ 60/18/1759 от 05.09.2014 г.), заявителем была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя ДемьяненкоЕ.А. по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
 

    В ходе проверки заявителем было установлено, что 20.08.2014 г. при осуществлении перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту г. Ейска автобусом ГАЗ-322132 государственный номер Р910РХ93 под управлением наемного водителя Кузьменко В.И. индивидуального предпринимателя Демяненко Е.А., транспортное средство осуществляет перевозки пассажиров с неисправностями, эксплуатация при которых запрещена, а именно без огнетушителя, что является нарушением п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 г. № 280, ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 г. № 15,  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15.
 

    10.09.2014 г. административным органом, в присутствии индивидуального предпринимателя Демяненко Е.А., в отношениизаинтересованного лица был составлен протокол об административном правонарушении серии АКА № 005971, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.
 

    Протокол соответствует  требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного  ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ.
 

    Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
 

    Принимая решение, суд исходит из следующего.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
 

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).
 

    В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:
 

    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
 

    б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
 

    в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
 

    г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
 

    д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
 

    е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
 

    ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
 

    з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
 

    и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
 

    На основании пункта 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 г. № 15, владельцы лицензии обязаны вести учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
 

    В соответствии с пунктами 3, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15,  особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
 

    В соответствии с п. 2.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет:
 

    1) Соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств;
 

    2) Организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84;
 

    3) Проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 05.11.93 № 482;
 

    4) Контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
 

    5) Своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств;
 

    6) Обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
 

    Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    Материалами дела подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: информацией ОГИБДД Отдела МВД России по Ейскому району (№ 60/18/1759 от 05.09.2014 г.), протоколом об административном правонарушении от 10.09.2014 г.  серии АКА № 005971.
 

    Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

    Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
 

    Учитывая изложенное, а также то, что заинтересованное лицо ранее к аналогичной ответственности не привлекалось (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь Демяненко Е.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    В соответствии со статьей 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности государственная пошлина не уплачивается.
 

    На основании изложенного и руководствуясь указанными нормативными актами, статьями 27, 29, 134-137,167-170, 176, 202-206, 226-228 АПК РФ, статьями 4.1, 4.2, частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, суд
 

 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Привлечь Демьяненко Елену Александровну, дата рождения: 03.02.1970 г., место рождения: Ейский район, п. Комсомолец, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС № 2 по Краснодарскому краю 16.03.2009 г. за основным государственным регистрационным номером 309236107500052, ИНН 233100705815, проживающую по адресу: Краснодарский край, Ейский район, п. Комсомолец, ул. Юбилейная, 3 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
 

    Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
 

    Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея).
 

    Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю № р/с получателя платежа – 40101810310013; КБК – 10611690040046000140; ОКАТО – 03401000000; ИНН – 2310142224; КПП – 231001001; БИК – 040349001.
 

    Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
 

    Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.
 

 

    Судья                                                                                                                        Н.В. Хахалева