АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КАМЧАТСКОГО КРАЯ
 

 

Именем Российской Федерации
 

 

РЕШЕНИЕ
 

 

    г. Петропавловск-Камчатский                                                     Дело № А24-3872/2014
 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2014 года.
 

    Полный текст решения изготовлен 07 ноября 2014 года.
 

 

    Арбитражный суд Камчатского края в составе судьи Иванушкиной К.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Реснянской М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
 

    по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Камчатскому краю (ИНН 4101097733, ОГРН 1044100654938)
 

    к государственному унитарному предприятию «Камчатскбургеотермия»
(ИНН 4101022390, ОГРН 1024101223442)
 

    о взыскании 1 188 721,62 руб.,
 

 

    при участии:
 

    от заявителя: Папченко А.В. – по доверенности от 10.01.2014 № ВР-07/39, по 31.12.2014;
 

    от ГУП «Камчатскбургеотермия»: Кислицина С.Е. – по доверенности от 30.08.2013, до 31.12.2014,
 

 

 

 

установил:
 

 

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Камчатскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд в порядке главы 26 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) с заявлением о взыскании с государственного унитарного предприятия «Камчатскбургеотермия» (далее – ответчик, Предприятие, ГУП «Камчатскбургеотермия») задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года и 1–4 кварталы 2013 года в размере 1 188 721,62 руб.
 

    Из заявления следует, что ГУП «Камчатскбургеотермия» в периоды 4 квартала 2012 года и 1–4 кварталов 2013 года осуществляло деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (осуществляло выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водный объект). Данное обстоятельство подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду, составленными Предприятием.  Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ГУП «Камчатскбургеотермия» не внесена.
 

    В судебном заседании представитель Управления требования поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
 

    Представитель ГУП «Камчатскбургеотермия» возражений по существу заявленных требований не имел.
 

    Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ доказательства по делу, арбитражный суд приходит к следующему выводу.
 

    Из материалов дела следует, что ГУП «Камчатскбургеотермия» представляло расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в 4 квартале 2012 года и 1–4 кварталах 2013 года. Предприятие осуществляло деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (осуществляло выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в водный объект).
 

    В связи с наличием у ГУП «Камчатскбургеотермия» задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 1 188 721,62 руб., Управлением 01.07.2014 в адрес Предприятия направлено требование от 24.04.2014 № ВР-06/1905 об уплате в течение двух недель со дня его получения суммы задолженности. Данное требование получено ответчиком 07.07.2014.
 

    Поскольку задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в добровольном порядке не была уплачена, Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд.
 

    По данным заявителя на день рассмотрения дела задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года и                       1–4 кварталы 2013 года в размере 1 188 721,62 руб. ответчиком не уплачена.
 

    Как установлено судом, определением Арбитражного суда Камчатского края от 22.10.2012 по делу № А24-4109/2012 принято заявление Предприятия о признании его несостоятельным (банкротом).
 

    Определением от 22.11.2012 требования Предприятия признаны обоснованными и в отношении ГУП «Камчатскбургеотермия» введена процедура наблюдения.
 

    Определением Арбитражного суда Камчатского края от 27.08.2013 в отношении ГУП «Камчатскбургеотермия» введена процедура внешнего управления.
 

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
 

    Согласно статье 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения.
 

    Пунктом 2 названного Порядка установлено два вида базовых нормативов платы: за негативное воздействие в пределах допустимых нормативов; за выбросы, сбросы, размещение отходов в пределах установленных лимитов.
 

    В соответствии с пунктом 9 названного Порядка перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
 

    Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода установлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом согласно пункту 2 указанного приказа признается календарный квартал.
 

    Согласно абзацу 5 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в том числе и плата за негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными платежами.
 

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
 

    Следовательно, при решении вопроса о взыскании с Предприятия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в период процедуры банкротства необходимо установить, относятся ли взыскиваемые обязательные платежи к текущим.
 

    Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве»  установлено, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода.
 

    Согласно пункту 9 названного Постановления при решении вопроса об установлении размера и квалификации требований уполномоченного органа по налогам, налоговый период по которым состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи, следует исходить из того, что если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый платеж не является текущим.
 

    Поскольку дело о банкротстве возбуждено 22.10.2012, следовательно, задолженность, образовавшаяся после 30.09.2012, подлежит взысканию с Предприятия в качестве текущих платежей.
 

    Как следует из материалов дела, сумма задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, начисленная Предприятием за периоды  4 квартала 2012 года и 1–4 кварталы 2013 года, составила 1 188 721,62 руб.
 

    В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
 

    Поскольку указанные заявителем обстоятельства ответчиком                          не оспорены, в силу указанной нормы они считаются признанными ГУП «Камчатскбургеотермия».
 

    При таких обстоятельствах арбитражный суд считает требование заявителя о взыскании с ответчика задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду обоснованным.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
 

    Поскольку Управление при подаче заявления освобождено от уплаты государственной пошлины, учитывая положения статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 24 877 руб.
 

    Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27–29, 167–171, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 

 

решил:
 

 

    взыскать с государственного унитарного предприятия «Камчатскбургеотермия» (ОГРН 1024101223442, место нахождения: Камчатский край, п. Термальный, ул. Крашенинникова, 1):
 

    -        задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2012 года и 1–4 кварталы 2013 года в размере 1 188 721,62 рубля;
 

    -        в доход федерального бюджета 24 877 руб. государственной пошлины.
 

    Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
 

 

 

    Судья                                                                                                            К.Ю. Иванушкина