Арбитражный суд Чукотского автономного округа
 

улица Ленина, дом 9а, Анадырь, 689000,
 

www.chukotka.arbitr.ru
 

 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
 

 

    г. Анадырь                                                                                    Дело № А80-128/2014
 

    31 октября 2014 года
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2014.
 

    Полный текст решения изготовлен 31.10.2014.
 

 

    Арбитражный суд Чукотского автономного округа в составе судьи         С.Н. Приходько,
 

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи               А.Ю. Мартыненко,
 

    рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению от 15.05.2014 № 644 (в редакции заявления от 18.06.2014 № 838) Управления социальной политики администрации Анадырского муниципального района ОГРН 1088709000797, ИНН 8709012530
 

    к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу ОГРН 1088709000456, ИНН 8709012360
 

    о признании незаконным решения от 16.02.2014,
 

    о признании недействительным предписания от 16.02.2014 № 16/01-37/13,
 

    третьи лица:муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования п. Угольные Копи», администрация Анадырского муниципального района, открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Чукотского отделения,
 

 

    при участии в судебном заседании:
 

    от заявителя – представитель Козлов М.С. по доверенности от 01.07.2014 б/н;
 

    от антимонопольного органа – Шалфеев В.К., и.о. руководителя, приказ от 29.09.2014 № 1143-к;
 

    от третьих лиц:
 

    - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования посёлка Угольные Копи» - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
 

    - администрации  Анадырского муниципального района - представитель не явился, извещена надлежащим образом;
 

    - открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Чукотского отделения – представитель не явился, извещено надлежащим образом,
 

 

у с т а н о в и л:
 

    управление социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (далее – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Чукотского автономного округа с заявлением от 15.05.2014 № 644 (в редакции заявления от 18.06.2014 № 838)  об оспаривании предписания от 16.02.2014 № 16/01-37/13 и решения от 16.02.2014 управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – антимонопольный орган, УФАС России).
 

    Определениями суда:
 

    - от 20.06.2014 заявление принято судом к производству, предварительное судебное заседание по делу № А80-128/2014 назначено на 15 часов 22.07.2014, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя, привлечено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования посёлка  Угольные Копи» (далее –  МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи»);
 

    - от 22.07.2014 предварительное судебное заседание отложено на 16 часов 11.08.2014,к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,привлечены: администрация Анадырского муниципального района (далее – Администрация), открытое акционерное общество «Сбербанк России» в лице Чукотского отделения (далее - ОАО «Сбербанк России»);
 

    - от 11.08.2014 дело назначено к судебному разбирательству на 09.09.2014, отложено определениями суда от 09.09.2014 и 08.10.2014 на 08.10.2014 и 22.10.2014 на 15 часов соответственно.
 

    В судебном заседании объявлялись перерывы до 10 и 17 часов 27.10.2014.
 

    Информация о перерывах в судебном заседании опубликована на официальном сайте арбитражного суда.
 

    В судебное заседание обеспечена явка представителей заявителя и антимонопольного органа.
 

    Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
 

    МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи», ходатайством от 21.10.2014 № 685, просило рассмотреть дело без участия его представителя.
 

    Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ),  уточнил заявленные требования, просит:
 

    - признать незаконными пункты 2, 3, 4, 5 решения антимонопольного органа от 16.02.2014;
 

    - признать недействительным предписание антимонопольного органа от 16.02.2014 № 16/01-37/13 в полном объеме.
 

    Уточнения приняты судом.
 

    Представители заявителя, антимонопольного органа в судебном заседании поддержали изложенные ими в письменной форме позиции по делу.
 

    Администрация, отзывом на заявление от 06.08.2014 № 01-14/920/08, считает выводы Управления   правомерными  и поддерживает позицию заявителя.
 

    При рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
 

    В антимонопольный орган от гражданки Засеевой В.С. поступила жалоба, из которой следует, что МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» обязывает родителей, чьи дети посещают данное дошкольное учреждение, производить плату за предоставленную МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» общеобразовательную программу дошкольного образования строго через платежные терминалы и учреждения ОАО «Сбербанк России».
 

    К жалобе приложена копия  информационного объявленияследующего содержания: «Тамара Геннадьевна!
 

    Договор на оплату родительской платы заключён со Сбербанком России. Оплату можно производить как через терминалы самообслуживания, так и через оператора в отделении Сбербанка. Адреса терминалов оплаты я Вам высылаю повторно.
 

    При оплате через терминалы АТБ-банка или иные платежные системы денежные средства, внесенные родителями, поступают нам на неверный код бюджетной классификации и в этом случае денежные средства изначально зачисляются не в отношении каждого ребёнка, а являются невыясненными суммами, которые нам необходимо уточнять в УФК.
 

    Оплату производить строго по договору через терминалы и учреждения Сбербанка!
 

    Просьба довести данную информацию до родителей!
 

    Местонахождение терминалов оплаты и банкоматов, оснащенных сенсорной панелью набора для внесения родительской платы в п. Угольные Копи …».
 

    Приказом от 26.12.2013 № 79 антимонопольным органом возбуждено дело № 93/01-37/13 по признакам нарушения Управлением, МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» требований, установленных  частью 1 статьи 15 и частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции. Для рассмотрения данного дела утвержден состав комиссии.
 

    По результатам рассмотрения дела № 93/01-37/13 комиссия УФАС России  приняла 16.02.2014 решение, согласно которому действия заявителя признаны нарушающими пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган признал, что действия Управления, в лице централизованной бухгалтерии, в виде обязания сотрудников подведомственного учреждения  (МБОУ «Центр образования п. Угольные копи») информирования родителей, чьи дети посещают данное дошкольное учреждение, согласно договоров о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников, производить плату за предоставленную МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» общеобразовательную программу дошкольного образования, строго через платежные терминалы и учреждения Сбербанка России,  так как устанавливают  для приобретателей товаров (родителей, чьи дети посещают МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (иные кредитные организации, например  «Азиатско – Тихоокеанский Банк (ОАО), на рынке финансовых услуг.
 

    Кроме того, комиссия пришла к выводу, что Управление нарушило часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, не осуществило возложенных на него полномочий по контролю за подведомственным учреждением, МБОУ «Центр образования  п. Угольные Копи» заключило с ОАО «Сбербанк России» договор № 36009001 от 16.09.2013 «О переводе денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» и № 36189036 от 21.05.2013 «О приеме платежей физических лиц в валюте Российской Федерации» о зачислении родительской платы  на лицевые счета дошкольного учреждения, в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
 

    Управлению выдано предписание от 16.02.2014 №16/01-37/13:
 

    - в связи с допущенными нарушениями требований пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения настоящего предписания, прекратить распространение информации через подведомственное учреждение – МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи», о внесении родительской платы за содержание детей в данном учреждении, только через финансовую организацию  ОАО «Сбербанк России»;
 

    - в связи с допущенными нарушениями требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции надлежит прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в течение 30 (тридцати) дней со дня получения настоящего предписания, в силу части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», провести открытый конкурс или аукцион, в целях заключения МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» договора с финансовой организацией, на зачисление родительской платы на лицевые счета данного дошкольного учреждения.
 

    Дело, возбужденного в отношении МБОУ «Цент образования  п. Угольные Копи», в части нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, прекращено (пункт 1 оспариваемого решения).
 

    Посчитав свои права нарушенными, Управление обратилось с иском в арбитражный суд.
 

 

    На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
 

    Согласно положениям статьи 1 Закона о защите конкуренции названным Законом устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
 

    В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
 

    В том числе запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1).
 

    Статьей 22 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
 

    Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона о защите конкуренции, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
 

    В соответствии со статьей 23 и пунктом 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых принимает решения и выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных п. 4 данной статьи, обязательные для исполнения предписания, в частности о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
 

    Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьей 6 Устава муниципального образования Администрации муниципального района (далее - Устав), установлено, что к вопросам местного значения Администрации относится, в том числе:  организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Чукотского автономного округа; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Анадырского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время (л.д. 8, том 3).
 

    Постановлением Администрации от 06.05.2013 № 163 утвержден размер родительской платы за содержание детей в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга» п. Беринговского» и детских садах «Родничок» и «Снежинка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования посёлка Угольные Копи» на 2013 год в сумме 100 (сто) рублей в день (л.д. 147-148, том 3).
 

    Материалами дела подтверждено, что между  Засеевым И.Р.и МБОУ «Цент образования  п. Угольные Копи» заключен договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников (далее – Договор о сотрудничестве), предметом данного договора является предоставление МБОУ «Цент образования  п. Угольные Копи» ребенку Засеева И.Р. услуг по общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с государственными стандартами (л.д. 4-6, том 2).
 

    Пунктом 4.3 Договора о сотрудничестве  (с учетом дополнительного соглашения от 21.10.2013) установлено, что родители своевременно до 10 числа текущего месяца вносят плату за содержание ребенка за прошлый месяц в сумме 100 рублей в день.
 

    Постановлением Администрации от 05.04.2013 № 128 (далее - Постановление № 128) утвержден порядок начисления, взимания и расходования родительской платы за содержание детей в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Радуга» п. Беринговского» и детских садах «Родничок» и «Снежинка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования посёлка Угольные Копи»» (далее - Порядок) (л.д. 142, том 3).
 

    Пунктом 1.5 Порядка предусмотрено, что родительская плата за содержание детей в учреждениях зачисляется на лицевой счет учреждения и является доходом бюджета учреждения.
 

    Родительская плата за содержание детей в учреждении вносится родителями (законными представителями) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным, через кредитные или организации федеральной почтовой службы (пункт 2.4 Порядка).
 

    В силу пункта  5.2 Порядка, ответственность за своевременное поступление родительской платы и правильность её начисления возложена на централизованную бухгалтерию Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района.
 

    Пунктом 5 Постановления № 128 контроль  исполнения постановления возложен на заместителя Главы Администрации - начальника Управления социальной политики Администрации Анадырского муниципального района JI.A. Бабичеву.
 

    Согласно решению от 17.02.2009 № 79 VI сессии I созыва (внеочередного) советов депутатов Анадырского муниципального района МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» является подведомственным учреждением Управления.
 

    Из пункта 1 Положения об Управлении социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (далее - Положение  об управлении) следует, что Управление  является структурным подразделением Администрации (л.д. 32, том 2).
 

    В соответствии с пунктом 2.1 названного Положения, целями создания Управления, в том числе являются:
 

    - системное управление, находящимися  в ведении Анадырского муниципального района учреждениями любой формы собственности, дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального, дополнительного образования, культуры, спортивно-оздоровительными учреждениями;
 

    - централизованное бухгалтерское обслуживание бюджетных учреждений Анадырского  муниципального района, входящих в Анадырский (надмуниципальный) образовательный округ, а так же бюджетных учреждений культуры, спорта, туризма на договорных условиях.
 

    В силу договора на бухгалтерское обслуживание от 14.01.2013 (далее – Договор на бухгалтерское обслуживание (л.д. 61-64, том 2), заключенного между МБОУ «Цент образования п. Угольные Копи» и Управлением, МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» поручает, а Управление обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание финансово - хозяйственной деятельности МБОУ «Центра образования п. Угольные Копи» в централизованной бухгалтерии, входящей в структуру Управления (пункт 1.1. Договора на бухгалтерское обслуживание).
 

    Из пункта 1.3 названного договора следует, что бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета, в том числе:
 

    - открытие (закрытие) и ведение лицевых (расчетных) и других банковских счетов и операций по ним (пункт 1.3.1.);
 

    - ведение кассовых и банковских операций (пункт 1.3.2.).
 

    Согласно пунктам 2.2.6 – 2.2.8 Договора на бухгалтерское обслуживание Управление обязуется:
 

    - ежемесячно представлять МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» письменную информацию об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности  по всем источникам поступления денежных средств;
 

    - обеспечивать методическую и иную помощь в оформлении документов, связанных с исполнением договора;
 

    - консультировать МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» о возможных последствиях осуществляемых хозяйственных операциях.
 

    Приказом Управления от 19.03.2009 № 60-од утверждено Положение о Централизованной бухгалтерии Управления социальной политики Администрации Анадырского района (далее – Положение о централизованной бухгалтерии Управления (л.д. 157-164, том 3).
 

    К основным функциям централизованной бухгалтерии Управления относится, в том числе, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности (пункт 3.15).
 

    Из пункта 5 Положения о централизованной бухгалтерии Управления следует, что централизованная бухгалтерия имеет право, вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а так же другим вопросам, входящим в компетенцию централизованной бухгалтерии и не требующим согласования с руководителем Управления и подведомственных учреждений.
 

    Оценив представленные в материалы дела документы в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что именно действия Управления,   были направлены на достижение определенного результата, - оплата за содержание детей должна производиться строго через терминалы и учреждения ОАО «Сбербанк России».
 

    УФАС России квалифицировало названные действия как дача МБОУ «Цент образования  п. Угольные Копи» указания довести до сведения родителей детей, посещающих  дошкольное учреждение, информацию о том, что оплата за содержание детей должна производиться строго через терминалы и учреждения ОАО «Сбербанк России».
 

    Факт доведения до сведения информации подтверждается поступлением в УФАС России жалобы. Из жалобы, поданной в УФАС России, следует, что  Засеева В.С. и иные родители, осуществляют платежи родительской платы в пользу МБОУ «Центр образования  п. Угольные Копи» через иную кредитную организацию - «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО).
 

    Из сведений полученных антимонопольным органом с официального сайта «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) находящегося в информационно телекоммуникационной сети Интернет:  http://www.atb.su/formi/spisok-tochek-
 

    obsluzhivaniya.html; http://www.atb.Su/atbcat.html#sel_ot следует, что у данной кредитной организации в  п. Угольные Копи имеется 1 операционный офис, а так же, 3  банкомата (расположенные по адресам: п. Угольные Копи, ул. Портовая 10а, ул. Первомайская 4; п. Угольные Копи 3-й), которые позволяют родителям вносить через данную кредитную организацию, в пользу образовательного учреждения, родительскую плату.
 

    Следовательно, действия Управления, в виде обязания сотрудников подведомственного учреждения (МБОУ «Цент образования  п. Угольные Копи») информирования родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение, о внесении родительской платы за содержание детей в  дошкольном учреждении, строго по договору через терминалы и учреждения Сбербанка России, являются нарушением требований, установленных пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как устанавливают для приобретателей товаров (родители чьи дети посещают МБОУ «Цент образования  п. Угольные Копи») ограничения выбора хозяйствующих субъектов (строго по договору через терминалы и учреждения Сбербанка России), которые предоставляют такие товары (иные кредитные организации, например - «Азиатско- Тихоокеанский Банк» (ОАО), на рынке финансовых услуг.
 

    Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
 

    Довод заявителя о том, что информация не может быть отнесена к актам, указанным в диспозиции части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку не оформлена в виде распоряжения, носит исключительно рекомендательный характер, не подписано лицом, обладающим давать такие указания, не установлен сотрудник, направивший такое информационное сообщение, отклоняется судом.
 

 

    Комиссией УФАС России при рассмотрении дела установлено, что между МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» и ОАО «Сбербанк России» в лице Чукотского отделения (на правах отдела) без проведения процедур отбора финансовой организации, заключены договора № 36009001 от 16.09.2013 «О переводе денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» и № 36189036 от 21.05.2013 «О приеме платежей физических лиц в валюте Российской Федерации», для целей перечисления на лицевые счета МБОУ «Цент образования п. Угольные Копи» денежных средств» (родительская плата за содержание детей).
 

    Пунктом 1 оспариваемого решения рассмотрение дела, возбужденного в отношении МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» в части нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, прекращено.
 

    В соответствии с Уставом МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» (далее - Устав) к компетенции Управления относится, в том числе, оказание организационной помощи при решении финансово-хозяйственных вопросов (пункт 5.3 Устава) (л.д. 89, том 2).
 

    Пунктом  2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральными законами от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ) предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для оказания следующих финансовых услуг, в том числе, услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.
 

    При таких обстоятельствах правомерен вывод антимонопольного органа о том, что именно бездействие Управления, выразившееся в неосуществлении возложенных на него полномочий по контролю за подведомственным учреждением (МБОУ «Центр образования  п. Угольные Копи»), является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите
конкуренции.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что решение комиссии УФАС России в оспариваемой части законно.
 

 

    Поскольку основанием для выдачи предписания в силу статьи 50 Закона о  защите конкуренции является решение комиссии антимонопольного органа по делу, то решение и предписание антимонопольного органа, касающиеся одного и того же факта нарушения антимонопольного законодательства, неразрывно связаны друг с другом. Предписание, по сути, является логическим продолжением решения, направлено на восстановление положения существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, и не имеет под собой самостоятельного фактического основания, отличного от обстоятельств, положенных в основу решения.
 

    В связи с законным характером принятого по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства решения является законным и выданное на основании этого решения предписание в части обязания прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратить распространение информации через подведомственное учреждение – МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи», о внесении родительской платы за содержание детей в данном учреждении, только через финансовую организацию – ОАО «Сбербанк России» также законно.  
 

    При этом, суд первой инстанции считает, что предписание комиссии антимонопольного органа от 16.02.2014 № 16/01-37/13 в части возложения  на Управление  обязанности по проведению открытого конкурса или аукциона, в целях заключения МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» договора с финансовой организацией, на зачисление родительской платы на лицевые счета дошкольного учреждения,  следует признать недействительным.
 

    МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» является самостоятельным участником гражданских правоотношений, самостоятельным юридическим лицом.
 

    Из материалов дела следует, что Администрацией 29.02.2012 издано распоряжение № 101-ра «Об определении уполномоченного органа  и утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Анадырского муниципального района».
 

    Перечень муниципальных заказчиков Анадырского муниципального района определен в приложении № 1 к Распоряжению № 101-ра.
 

    В названный перечень включены как Управление, так и МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» (л.д. 168, том 3).
 

    Функции уполномоченного органа  Распоряжением № 101-ра  возложены на отдел муниципального заказа Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района.
 

    Приложением № 2 к распоряжению № 101-ра утверждён порядок взаимодействия уполномоченного органа  и муниципальных заказчиков по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Анадырского муниципального района, который регулирует  отношения, возникающие между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом  в процессе размещения муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса и аукциона, аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок. При этом, муниципальные контракты подписываются муниципальными заказчиками (пункт 1.3 порядка).
 

    Принятое положение о централизованной бухгалтерии не обязывает Управление заниматься работой  по проведению закупок, в том числе проведению открытых конкурсов (аукционов) для нужд МБОУ «Цент образования  п. Угольные Копи».
 

    При таких обстоятельствах,  антимонопольный орган  не вправе был выдавать предписание, обязывающее Управление в установленный срок провести для МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» открытого конкурса или аукциона по отбору финансовой организации.
 

    В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
 

    Управление социальной политики Администрации муниципального района является структурным подразделением Администрации Анадырского муниципального района, следовательно, заявитель  по настоящему делу освобожден от уплаты госпошлины.
 

    Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

    РЕШИЛ:
 

 

    Требования удовлетворить частично.
 

    Признать недействительным  предписание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу  от 16.02.2014 № 16/01-37/13 в части возложения  на Управление  социальной политики Администрации Анадырского муниципального района обязанности по проведению открытого конкурса или аукциона, в целях заключения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Центр образования поселка Угольные Копи» договора с финансовой организацией, на зачисление родительской платы на лицевые счета дошкольного учреждения, как не соответствующее положениям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 

    В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
 

    Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу  устранить нарушения прав и законных интересов Управления  социальной политики Администрации Анадырского муниципального района.
 

    Возвратить Управлению  социальной политики Администрации Анадырского муниципального района (место нахождения: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Южная, д.15, ОГРН 1088709000797, дата государственной регистрации в качестве юридического лица  24.12.2008, ИНН 8709012530)  из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением  от 15.05.2014 № 46865.
 

    Решение, может быть обжаловано в течение месяца в Шестой арбитражный апелляционный суд в порядке главы 34 АПК РФ, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в порядке, предусмотренном статьей 276, частью 2 статьи 181, частью 4 статьи 288 АПК РФ.
 

 

 

    Судья                                                                 С.Н. Приходько