АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-8581/2014
07 ноября 2014 года
Резолютивная часть Решения оглашена 06 ноября 2014 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Плехановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клишиной Ю.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявление УМВД России по г. Астрахань к Обществу с ограниченной ответственностью "ЕНДС-Астрахань" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен надлежащим образом
УМВД России по г. Астрахани (далее УМВД России по г. Астрахани, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Общества с ограниченной ответственностью "ЕНДС-Астрахань" (далее ООО «ЕНДС-Астрахань»).
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о получении определения суда 22.10.2014, 27.10.2014г.
В соответствии счастью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
Из материалов дела следует, что 11.08.2014г. сотрудниками отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г.Астрахан установил факт незаконного размещения и эксплуатации рекламной конструкции на разделительной полосе проезжей части улицы Николая Островского напротив дома № 136/1 г. Астрахани автосервиса «Таксопарк» и строительной компании «Аксоль», без получения разрешения органов местного самоуправления, в нарушение п. 9 ст. 19 ФЗ РФ № 38 от 13.03.2006г. «О рекламе».
В ходе проверки установлено, что указанную рекламную конструкцию эксплуатирует ООО «ЕНДС-Астрахань».
По данному факту 11.08.2014г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования 06.08.2014г. произведен осмотр, которым установлено, что на разделительной полосы проезжей части улицы Николая Островского напротив дома № 136/1 г.Астрахани установлена двусторонняя рекламная конструкция на двух металлических опорах, соединенная с землей фундаментом размерами 2х1,6 метр. Площадь занимаемого конструкцией земельного участка составляет 3,2 м2. Площадь рекламного поля примерно 3х6 метров. На рекламном поле с восточной стороны имеется подпись: Экспресс замена масла ДВС, КПП, Редуктора. БЕСПЛАТНО. ТЕЛ. 41-34-97 Брестская, 34 Таксопарк ВСЕ ВНАЛИЧИИ. На рекламном поле с западной стороны изображен спецавтомобиль, перевозящий бетон, железобетонные изделия, а так же имеется подпись: «Аксоль» строительная компания. Доставка по звонку! БЕТОН, ЖЕЛЕЗОБЕТОН ул.Краматорская, 194 Sale@aksol.ru50-96-31, 50-99-00.
Управление муниципального имущества администрации г. Астрахани письмом от 01.08.2014г. № 30-10-02-1684/14 сообщило, что размещение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установленной на разделительной полосе по ул.Н.Островского, напротив д. 136/1, Советского района г.Астрахани отсутствует.
По факту эксплуатации рекламных конструкций 04.09.2014г. старшим инспектор отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Астрахани Закурдаевым С.В. в отношении ООО «ЕНДС-Астрахань» был составлен протокол об административном правонарушении 016953 по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») данный Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Положения Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.
В соответствии со статьей 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Закона.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектами административных правонарушениях по указанной статье являются физические лица, юридические лица и должностные лица, а именно: рекламораспространители - владельцы рекламных конструкций, их законные, уполномоченные представители или работники.
Из материалов дела следует, что между ООО «ЕНДС-Астрахань» (исполнитель) и ОАО «ПКФ «Аксоль» (заказчик) заключен договор, согласно которому владелец предоставляет Заказчику место для установки и эксплуатации рекламной конструкции. Направлены запросы в ОАО ПКФ «Аксоль» и ИП Муратовой Л.З. (автосервис «Таксопарк») о предоставлении сведений и документов, на основании которых размещена реклама. Получены ответы с приложением копий договоров и бухгалтерских документов, согласно которых ООО «ЕНДС-Астрахань» оказывает услуги ООО «Молоток Авто» и ИП Муратовой Л.З. по изготовлению и размещению рекламных материалов.
Исходя из пункта 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
В пункте 14 того же постановления указано, что рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.
Абзац 5 пункта 19 указанного постановления гласит, что с учетом природы административной ответственности ответственность за административное правонарушение несет то лицо, которое являлось собственником рекламной конструкции на момент совершения соответствующего административного правонарушения.
Суд пришел к выводу, что в данном случае субъектом административной ответственности является ООО «ЕНДС-Астрахань», поскольку являлось владельцем спорных рекламных конструкции в силу договора аренды.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку на момент проверки у общества отсутствовало разрешение на установку рекламных конструкций на разделительной полосе проезжей части улицы Николая Островского напротив дома № 136/1 г.Астрахани, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Учитывая отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, характер правонарушения, суд считает данные обстоятельства подлежащими оценке с использованием права смягчения наказания, в том числе и ниже установленной законом санкции, если минимальная санкция за правонарушение превышает 100000 рублей, о чем указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 № 4-П.
Суд считает необходимым назначить обществу наказание ниже установленной законом санкции – 100 000 (сто тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЕНДС-Астрахань» (ИНН 3015072050.) , зарегистрированного по юридическому адресу: г.Астрахань, ул. Бакинская, д. 65 к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 100.000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области):
р/с 40101810400000010009,
ИНН 3015051635,
КПП 301501001,
КБК 18811626000016000140,
БИК 041203001,
ОКАТО 12701000,
Лицевой счет 04251513990
Решение подлежит добровольному исполнению в шестидесятидневный срок.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
Г.А.Плеханова