АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
 

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
 

http://astrahan.arbitr.ru
 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    г. Астрахань
 

Дело №А06-8622/2014
 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2014 года 
 

    Арбитражный суд Астраханской области в составе:судьи Сериковой Г.В.
 

    при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Л.А.
 

    рассмотрев в судебном заседании дело по иску Министерства спорта и туризма Астраханской области (ОГРН 1083015003862, ИНН 3015085147)  к  Обществу с ограниченной ответственностью "Авиакасса.РУ"  (ОГРН 5077746742343, ИНН 7714693554) о расторжении государственного контракта № 200-ю от 30.12.2013г.
 

 

    при участии:
 

    от истца: Абросимова А.А. – представитель по доверенности о 05.09.2014 г., паспорт..
 

    от ответчика: не явился, сведения о надлежащем уведомлении отсутствуют.
 

 

    Министерство спорта и туризма Астраханской области, в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Авиакасса.РУ"  о расторжении государственного контракта № 200-ю от 30.12.2014г.
 

    Общество с ограниченной ответственностью "Авиакасса.РУ", извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил.    
 

    В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.   
 

    Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие в деле, не возражают против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции и дело не подлежит рассмотрению коллегиальным составом, арбитражный суд выносит определение о завершении подготовки дела к судебному разбирательству и открытии судебного заседания. В определении также указывается на отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, относительно продолжения
 

    рассмотрения дела в судебном заседании суда первой инстанции, мотивы, положенные в основу выводов суда о готовности дела к судебному разбирательству, дата и время открытия этого заседания.  
 

    Если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Кодекса (пункт 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 года № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).  
 

    Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (часть 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
 

    Согласно части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания, не возражал относительно рассмотрения дела в его отсутствие, в связи с чем, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.   
 

    В соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и с учетом мнения представителя истца, дело рассматривается по существу в отсутствие ответчика.
 

    Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просил иск удовлетворить. В обоснование своих требований изложил доводы, содержащиеся в исковом заявлении.    
 

    Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, выслушав доводы представителя истца, суд  
 

У С Т А Н О В И Л :                    
 

    Как следует из материалов арбитражного дела, между Министерство спорта и туризма Астраханской области, именуемое в дальнейшем «Заказчик» и Обществом с ограниченной ответственностью "Авиакасса.РУ", именуемое в дальнейшем «Исполнитель», заключен конктракт № 200-10 на оказание услуг для государственных нужд Астраханской области от 30.12.2013г. (л.д. 24-27).
 

    Пунктом 1.1. договора, исполнитель обязуется оказать услуги по бронированию, приобретению, оформлению и доставке пассажирских авиабилетов по направлению Астрахань – Москва- Астрахань для нужд министерства спорта и туризма АО (далее – услуги) в соответствии с приложением № 1 к государственному контракту на оказание услуг для государственных нужд АО.
 

    Согласно пункту 2.1. договора, цена контракта составляет 200 000 руб., в том числе НДС – 30 508 руб. 48 коп.
 

    В соответствии с пунктом 2.5. договора, условия оплаты: аванс в размере 50% цены контракта окончательный расчет – по факту оказания услуг, после предоставления  исполнителем документов, подтверждающих оказания услуг, по мере поступления средств из бюджета АО, но не позднее 31.12.2014г. по коду бюджетной квалификации 865 11 05 0020400 244 222.
 

    Из пункта 3.1. договора, услуги должны быть оказаны: в течении 2014 года.
 

    Как следует из пункта 3.2. договора, на момент подписания настоящего контракта дата окончания является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков оказания услуг.
 

    Согласно пункту 4 договора, исполнитель, ежемесячно, до 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляется заказчику акт сверки, по результатам оказания услуг.
 

    Пунктом 9.1. договора, изменения и расторжение настоящего контракта возможно по соглашению сторон, а также по требованию одной из сторон в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.
 

    В соответствии с пунктом 9.2. договора, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и настоящим контрактом.
 

    Истец на протяжении восьми месяцев текущего года не смог заказать ни один билет в связи с отказом ответчика оказывать услуги по необходимым требованиям. В этом связи неоднократно министерство направляло претензии, связанные с отказом исполнения услуги, необходимости расторгнуть в добровольном порядке государственный контракт.
 

    В связи с данными обстоятельствами истце обратился в суд с требованиями о расторжении государственного контракта № 200-ю от 30.12.2013г.
 

    Оценив в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы сторон, обстоятельства по делу и доказательства, суд считает, что требования истца  являются обоснованными и  подлежащими удовлетворению.
 

    К указанному выводу суд приходит на основании следующего.
 

    Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующим на момент заключения государственного контракта» (Далее: ФЗ № 94-ФЗ).
 

    С 1 января 2014 г. в действие вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее: ФЗ № 44-ФЗ).
          Статьей 112 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
 

    В соответствии со статьей 3 ФЗ № 94-ФЗ  под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджета субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах.
 

    Статьей 4 этого же закона определено, что к государственным заказчикам, муниципальным заказчикам относятся государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
 

    В соответствии с пунктами 1, 2 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указанный нормативный акт регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
 

    На основании пункта 8  статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренном гражданским кодексом Российской Федерации.
 

    В пункте 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ также указано, что расторжение контракта допускается  по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
 

    Истец просит расторгнуть государственный контракт, заключенный с ответчиком, в связи с тем, что последний существенно нарушил условия контракта о сроках выполнения работ на основании пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
 

    В статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации содержатся основания изменения и расторжения договора.
 

    1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
 

    2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
 

    1) при существенном нарушении договора другой стороной;
 

    2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
 

    Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
 

    Согласно пункту 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
 

    Исходя из положений указанной нормы права, спор о расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком.
 

    В силу положений части 8 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
 

    Письмом от 23.07.2014 № 2291/0110 истец предложил ответчику расторгнуть государственный контракт на условиях, указанных в  соглашении о расторжении государственного контракта, однако ответа на данное предложение  не поступило (л.д.35-36).
 

    Таким образом, судом установлено, что досудебный порядок  урегулирования спора истцом соблюден.
 

    При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
 

    Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
 

РЕШИЛ:
 

    Расторгнуть контракт № 200-ю на оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, заключенный 30.12.2013 года между Министерством спорта и туризма Астраханской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Авиакасса.ру».
 

    Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Авиакасса.ру» в пользу Министерства спорта и туризма Астраханской области судебные расходы, связанные с оплатой госпошлины в сумме 4 000 руб.
 

    Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
 

    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
 

    Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
 

 

    Судья
 

Г.В. Серикова