РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    13 октября 2014 года                                                                     город Москва
 

    Зюизнский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Т.В. Соленой,
 

    при секретаре П.И. Багаутдиновой,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5071/2014 по иску Солярского имя и отчество , Солярской имя и отчество , Солярского имя и отчество и в интересах ФИО1 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы о признании решения незаконным, заключении договора социального найма
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Истцы Солярский А.Г., Солярская Н.В., Солярский Г.А. и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ обратились в суд к ответчику Департаменту жилищной политики и жилищного фона г. Москвы о признании отказа в заключении договора социального найма жилого помещения незаконным, о возложении обязанностей заключения договора социального найма жилого помещения, расположенного по <адрес>, мотивируя тем, что указанное жилое помещение было предоставлено Солярскому А.Г. и членам его семьи на основании служебного ордера в ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время по месту жительства по <адрес> зарегистрированы истцы. Истцы обратились в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения. УДЖПиЖФ по г. Москве в ЮЗАО письмом № от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в заключении договора социального найма жилого помещения в связи с наличием у них в собственности иного жилого помещения и обеспеченностью жилой площадью по норме представленная. Истцы полагают, что указанный отказ нарушает и существенным образом ущемляет законные права и жилищные интересы. Солярский А.Г. проработал в организации, предоставившей служебное жилое помещение более 10 лет - с ДД.ММ.ГГГГ. Истцы были вселены в спорное жилое помещение на законных основаниях, имеют право пользования данным жилым помещением, и соответственно, право на заключение договора социального найма жилого помещения (л.д. №-№).
 

    Истцы Солярский А.Г., Солярская Н.В., Солярский Г.А. и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание явились, заявленные исковые требования поддержали в полном объёме, просили иск удовлетворить.
 

    Представитель ответчика - Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
 

    Выслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно ст. 62 ч. 1 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
 

    В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
 

    В соответствии со ст. 63 ЖК РФ, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
 

    В соответствии с пп. 1.1 п. 1 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05 августа 2008 года N 711-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 158-ПП), с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, 10 и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения договоры социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в статье 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
 

    Из объяснений истцов, письменных доказательствам в судебном заседании судом установлено, что спорное жилое помещение представляет собой отдельную <данные изъяты> квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу<адрес>, правообладателем права собственности на которую является город Москва.
 

    На основании решения Черемушкинского исполкома совета народных депутатов г. Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ и ордера № от ДД.ММ.ГГГГ на служебное жилое помещение, жилое помещение в виде отдельной <данные изъяты> квартиры, расположенное по <адрес> было предоставлено Солярскому А.Г. как работнику <данные изъяты> (л.д. №).
 

    С ДД.ММ.ГГГГ истцы, с ДД.ММ.ГГГГ - несовершеннолетний ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по указанному адресу (л.д. №).
 

    Солярский А.Г. обратился в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое им и членами его семьи служебное жилое помещение в виде отдельной <данные изъяты> квартиры по <адрес>.
 

    Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы письмом № от ДД.ММ.ГГГГ сообщил об отсутствии оснований для заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение, поскольку на каждого члена семьи, с учетом имеющейся собственности, приходится более учетной нормы площади жилого помещения (л.д. №).
 

    В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 05 августа 2008 года № 711-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 26.04.2011 N 158-ПП) « О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы, ранее предоставленных органам государственной власти г. Москвы, или организациям (предприятиям), финансируемых за счет средств бюджета г. Москвы, по договору аренды, а также гражданам по договору, заключенному на условиях субаренды или по служебному ордеру», при прекращении или расторжении в установленном порядке договоров аренды (субаренды) жилых помещений, в том числе по основаниям нарушения условий договора, наличия просрочек и задолженностей по оплате за жилые помещения гражданами, а также в случае утраты оснований для проживания граждан в жилом помещении, предоставленном по служебному ордеру, принимать необходимые меры к своевременному освобождению жилых помещений, в том числе путем предъявления в суд по месту нахождения указанных жилых помещений исков о признании арендатора (субарендатора) или нанимателя жилого помещения утратившим право пользования занимаемым им помещением.
 

    Из объяснений истцов, представленных письменных доказательств судом установлено, что Солярский А.Г. работал в организации, предоставившей служебное жилое помещение более 10 лет - в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 17 лет), что подтверждается копией трудовой книжки на имя Солярского А.Г. (л.д. №-№).
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что Солярский А.Г. работал в организации, финансируемой за счет средств бюджета г. Москвы, предоставившей служебное жилое помещение и имеет стаж трудовой деятельности в указанной организации более 10 лет ( с ДД.ММ.ГГГГ).
 

    Пункт 1 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 05 августа 2008 года N 711-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 158-ПП) не содержит в качестве условия для предоставления жилого помещения по договору социального найма нахождение гражданина на учете нуждающихся по улучшению жилищных условий. При этом, приведенное положение регулирует правоотношения и предусматривает основания для заключения договора социального найма в отношении предоставленных жилых помещений, имеющих статус служебных или ранее предоставленных на основании договора субаренды.
 

    Подпунктом 1 пункта 1 названного выше Положения предусмотрено, что с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, 10 и более лет, заключаются на занимаемые ими жилые помещения:
 

    - договоры социального найма в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в статье 20 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения";
 

    - договоры купли-продажи с рассрочкой платежа или с использованием ипотечного жилищного кредитования по ценам, установленным правовыми актами города Москвы, в случае, если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, превышает размеры площади жилого помещения, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, но не более одной комнаты на каждого члена семьи согласно статье 33 и статье 35 указанного Закона города Москвы.
 

    В случае отказа граждан от выкупа занимаемых жилых помещений предлагаются другие жилые помещения, размеры площади которых соответствуют статье 20 указанного Закона города Москвы, для заключения договоров социального найма в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения.
 

    Однако, определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2013 года за N 5-АПГ13-8 признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вынесения настоящего решения пункт 1.1 Положения о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 5 августа 2008 года N 711-ПП "О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 158-ПП). Так, судебная коллегия пришла к выводу, что пункт 1.1 Положения противоречит положениям статей 1 и 13 Жилищного кодекса РФ, поскольку при изменении режима жилого помещения оформление (заключение) договора социального найма на жилое помещение с гражданами, проживающими в таком жилом помещении само по себе не свидетельствует о предоставлении другого жилого помещения и не влечет изменения предмета договора. Оно является по своей сути признанием и подтверждением правомерного пользования и владения гражданином жилым помещением и потому не может быть поставлено в зависимость от норматива предоставления жилого помещения по договору социального найма, как это следует буквально из оспариваемого Положения, ибо объектом жилищных прав в этом случае являются жилые помещения, пусть и находящиеся в собственности города Москвы, но ранее предоставленные гражданам на законных основаниях и с учетом существующего на момент предоставления жилых помещений норматива предоставления и право на которые у граждан возникло до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
 

    На основании изложенного, вопрос о предоставлении спорного жилого помещения истцам по договору социального найма не ставится в зависимость от соответствия площади занимаемого ими жилого помещения размеру общей площади жилого помещения, приходящегося на истцов исходя из минимального размера площади жилого помещения указанного в статье 20 Закона города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "Об обеспечении права жителей <адрес> на жилые помещения".
 

    Поскольку спорное жилое помещение предоставлено Солярскому А.Г. и членам его семьи, <данные изъяты> проработал в этой организации более 10 лет, суд приходит к выводу, что отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в лице Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Юго-Западном административном округе, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, является незаконным, а Солярский А.Г. и члены его семьи занимают спорное жилое помещение на законных основаниях, это право возникло у них до введения в действие Жилищного кодекса РФ и не может быть поставлено в зависимость от норматива предоставления жилого помещения по договору социального найма.
 

    При таких обстоятельствах, оценивая представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что Солярский А.Г. работал в организации, предоставившей служебное жилое помещение, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы, имел стаж трудовой деятельности в указанной организации более 10 лет, суд приходит к выводу, что в соответствии постановлением Правительства Москвы № 711-ПП от 05 августа 2008 года, истцы имеют право на заключение с ними договора социального найма жилого помещения по <адрес>, и считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку истцы проживают в указанном жилом помещении, не утратили права пользования жилым помещением, суд приходит к выводу, что на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москве должна быть возложена обязанность по заключению с Солярским А.Г. договора социального найма жилого помещения по указанному адресу согласно постановления Правительства Москвы № 711 -ПП от 05 августа 2008 года с включением в договор социального найма челнов семьи: Солярской Н.В. (<данные изъяты>), Солярского Г.А. (<данные изъяты>), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
 

    Таким образом, оценивая представленные доказательства в их совокупности, учитывая действующее законодательство, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
 

РЕШИЛ
 

    Признать отказ Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения, - незаконным.
 

    Обязать Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы заключить с Солярским имя и отчество договор социального найма в отношении жилого помещения в виде отдельной <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по <адрес> с включением в договор в качестве членов семьи: Солярской имя и отчество (<данные изъяты>), Солярского Георгия Алексеевича (<данные изъяты>), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда через Зюзинский районный суд г. Москвы в течение одного месяца.
 

    Судья: