Дело № 5-96/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    24 сентября 2014 года город Ульяновск
 

    Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе судьи Кизирбозунц Т.Т.,
 

    при секретаре Присадковой Л.А.,
 

    с участием главного специалиста эксперта отдела государственного контроля и судебного представительства департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Симонова Ю.Д.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
 

    общества с ограниченной ответственностью «Сервис Лик ЛТД», юридический адрес: <адрес>
 

    по статье 7.13 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    08 августа 2014 года специалистом-экспертом отдела государственного контроля и судебного представительства департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Симоновым Ю.Д. составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.13 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Сервис Лик ЛТД».
 

    Как указано в протоколе, 07 августа 2014 года в ходе визуального осмотра состояния объекта культурного наследия регионального значения «Здание общества взаимного кредита», 1910 года, расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 52 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», ООО «Сервис Лик ЛТД» производит ремонтные работы, а именно раскрытие дверного проема с угла здания, без согласования в установленном порядке с Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области на производство ремонтно-реставрационных работ в занимаемых ООО «Сервис Лик ЛТД» помещениях объекта культурного наследия регионального значения.
 

    На основании изложенного Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области вменено ООО «Сервис Лик ЛТД» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
 

    Специалист-эксперт Симонов Ю.Д. в судебном заседании пояснял, что в настоящее время к юридическому лицу претензий нет, протокол об административном правонарушении не поддерживал.
 

    В судебном заседании представитель ООО «Сервис Лик ЛТД» Малафеев А.А. с правонарушением не соглашался по следующим основаниям. 07 августа 2014 года департаментом по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области было выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, кроме этого в задании на проведении работ указано: «раскрытие дверного проема с угла здания». В связи с этим в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
 

    Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав представленные материалы, и оценив совокупность исследованных доказательств, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Сервис Лик ЛТД» состава административного правонарушения.
 

    Административным правонарушением, согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Статьей 7.13 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
 

    Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области вменило ООО «Сервис Лик ЛТД» то, что оно производит ремонтные работы, а именно раскрытие дверного проема угла здания объекта культурного наследия регионального значения «Здание общества взаимного кредита», 1910 года, расположенного по адресу: <адрес>, без согласования в установленном порядке с Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области на производство ремонтно-реставрационных работ в занимаемых обществом помещениях объекта культурного наследия регионального значения.
 

    Протокол от 08 августа 2014 года составлен на основании акта осмотра объекта по адресу: <адрес> от 07 августа 2014 года.
 

    Тогда как, 07 августа 2014 года Департаментом по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области ООО «Сервис Лик ЛТД» выдается разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе ремонтных работ на объекте культурного наследия - на раскрытие входа и перепланировку помещений.
 

    Это подтверждается разрешением № №/п от 07 августа 2014 года.
 

    Кроме этого, согласно заданию № № от 06 августа 2014 года, утвержденному директором Департамента по культурному наследию Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области Хаутиевым Ш.М., ООО «Сервис Лик ЛТД» должно было на этапе производства работ произвести работы по раскрытию дверного проема с угла здания (раздел 4).
 

    На основании изложенного, суд пришел к выводу, об отсутствии в действиях юридического лица ООО «Сервис Лик ЛТД» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.13 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На момент проверки и вынесения протокола об административном правонарушении, у ООО «Сервис Лик ЛТД» разрешение на производство работ, а именно раскрытие дверного проема с угла здания, было.
 

    В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
 

    Таким образом, производство об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Сервис Лик ЛТД» по статье 7.13 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.
 

    Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Сервис Лик ЛТД», юридический адрес: <адрес>, по статье 7.13 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья Кизирбозунц Т.Т.