Дело № 12-290/14
Р Е Ш Е Н И Е
10 октября 2014 года ***
Железнодорожный районный суд ***
в с о с т а в е :
председательствующего судьи Тарабариной Т.В.
с участием защитника Сарновой О.В.
при секретаре Самедовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Синцова А. А. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** Камневой Н.П. от **** директор Муниципального казенного учреждения *** «Г. центр наружной рекламы» Синцов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *. В постановлении указано, что на основании поступившей информации Новосибирским УФАС России совместно с прокуратурой *** была проведена проверка деятельности МКУ «ГЦНР» за период **** истекший период **** *** по организации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности ***, согласно п.2.1 и п.2.2 Приложения ** Правил распространения наружной рекламы в городе Новосибирске, утвержденных Решением Г. С. *** от **** № 372, от имени мэрии *** наделено МКУ «ГЦНР». В ****. МКУ «ГЦНР» проводились конкурсы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности ***, включающие достаточно большое количество лотов (от 2 до 2760). В соответствии с пунктом 1.8 типовой конкурсной документацией, разработанной организатором конкурса МКУ «ГЦНР», организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в «Бюллетене органов местного самоуправления ***» и размещаются организатором конкурса на сайте www.novo-sibirsk.ru. Претенденты на участие в конкурсе самостоятельно отслеживают изменения, внесенные в конкурсную документацию, размещенные на сайте www.novo-sibirsk.ru и опубликованные в «Бюллетене органов местного самоуправления ***». Организатор конкурса не несет ответственности в случае, если участник конкурса не ознакомился с изменениями, внесенными в конкурсную документацию, размещенными и опубликованными надлежащим образом. Правилами не установлено, что извещение о проведении конкурса является неотъемлемой частью конкурсной документации. Однако согласно представленным во время проведения проверки документам МКУ «ГЦНР» часто применяется практика внесения изменений в Извещение о проведении конкурса путем добавления новых лотов без продления срока подачи заявок на участие в торгах. В течение проверяемого периода 2012-2013 гг. МКУ «ГЦНР» были внесены изменения в извещения о проведении 13 конкурсов. Таким образом, МКУ «ГЦНР», внося в 2012-2013 гг. изменения в извещения о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности ***, а именно изменяя предмет конкурса путем увеличения количества лотов без продления срока подачи заявок на участие в конкурсе, организатор конкурса МКУ «ГЦНР» необоснованно сокращал время для подачи заявлений и подготовки необходимых документов потенциальными участниками конкурса, что могло препятствовать их участию в конкурсе и вело к ограничению конкуренции на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Новосибирске.
Синцов А.А. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, ссылаясь на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении конкретные случаи препятствования участия в конкурсе потенциальным участникам конкурса установлены не были, следовательно, в результате данного нарушения существенной угрозы охраняемым общественным интересам нанесено не было.
В судебном заседании защитник Синцова А.А. просил отменить обжалуемое постановление и в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить Синцова А.А. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Суд, выслушав пояснения защитника Синцова А.А., представителя административного органа, исследовав материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** правильно и полно были установлены обстоятельства дела; действия директора Муниципального казенного учреждения *** «Г. центр наружной рекламы» Синцова А.А. правильно квалифицированы ч.1 ст.14.9 КоАП РФ; вина Синцова А.А. полностью подтверждается материалами дела и не оспаривается самим Синцовым А.А.; административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ (в минимальном размере). Постановление по делу об административном правонарушении № 05-75А от **** в отношении Синцова А.А. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, то есть содержит все требуемые законом сведения.
Объектом правонарушения по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием субъектов государственной власти, местного самоуправления, осуществляющих их функции органов и организаций, а также государственных внебюджетных фондов, за исключением случаев заключения ими ограничивающих конкуренцию соглашений и совершения ими согласованных ограничивающих конкуренцию действий, административная ответственность за которые предусмотрена в ч.3 ст.14.32 КоАП РФ.
Объективную сторону указанного административного правонарушения образует совершение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления действий (бездействия), недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, является формальным, то есть для квалификации по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ не требуется наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции, ограничения свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.
В связи с чем доводы защитника Синцова А.А. о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
Таким образом, отсутствуют основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по *** Камневой Н.П. от **** о привлечении Синцова А. А. к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Синцова А. А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский Областной суд в 10-дневнй срок с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд ***.
Судья-