П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    06 октября 2014 года                г. Железнодорожный
 

    Судья Железнодорожного городского суда Московской области Голубов И. И., с участием Малахова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении
 

    Малахова С. А., <данные изъяты>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Малахов С. А. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в <адрес>
 

    Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах: Малахов С.А. являясь гражданином Республики <адрес>, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в гор. <адрес> когда он в этот же день – ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> был установлен сотрудниками УМВД России по городскому округу около <адрес>, являющейся территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в нарушении указанными гражданами порядка выбора места пребывания на территории городского округа <адрес> без надлежащего оформления необходимых документов. Таким образом, Малахов С.А. нарушил п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации № 470 от 4 июля 1992 года «Об утверждении перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан» и ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 15-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    В судебном заседании Малахов С.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ признал в полном объеме и показал, что он прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в гор. <адрес>. Специального разрешения на посещение гор. <адрес> он в установленном порядке не получал. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, у него нет.
 

    Кроме полного признания своей вины Малахова С.А. его вина доказана также материалами дела об административном правонарушении.
 

    Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №) следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, сотрудниками УМВД России по городскому округу Железнодорожный Московской области по адресу: <адрес>, выявлено, что гражданин Республики <адрес> Малахов С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории г.о. <адрес> по вышеуказанному адресу.
 

    Из рапорта сотрудника полиции УМВД по городскому округу Железнодорожный Московской области ФИО4 (л. д. №) следует, что им ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Республики <адрес> Малахов С. А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившегося в нарушении порядка выбора места пребывания в Российской Федерации на территории городского округа <адрес>, которая является регламентированной для посещения иностранных граждан, т. е. нарушил п. 13 Постановления Правительства РФ № 470 от 4 июля 1992 года "Об утверждении перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан".
 

    Из объяснений Малахова С.А. данных органу административной юрисдикции ДД.ММ.ГГГГ (л. д. №), следует, что ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в гор. <адрес> и находился по адресу: <адрес> находился по вышеуказанному адресу. При этом специального разрешения на посещение гор. <адрес> он в установленном порядке не получал. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации у него нет.
 

    Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
 

    За совершение вышеуказанных действий в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года N 754, постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 1992 года N 470, приказом ФСБ России от 10 сентября 2009 года N 458, иностранные граждане вправе посещать территории с регламентированным посещением для иностранных граждан и пограничные зоны только при наличии специального разрешения.
 

    Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации № 470 от 04 июля 1992 г. установлен Перечень территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан. При этом въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления РФ и республик в составе РФ, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности РФ или его органами в республиках, входящих в состав РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.
 

    П. 13 указанного Постановления к данным территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан в Московской области относятся - части районов, ограниченные: Московская область - части районов, ограниченные: Одинцовского - линией Успенское - Жаворонки - Одинцово - Барвиха; Балашихинского - с запада линией Никольское - Трубецкое - Балашиха - Кучино - Томилино (за исключением Горьковского шоссе); Мытищинского - с юга Московской кольцевой автодорогой и линией совхоз Нагорное - Бородино - Волково - Перловка (за исключением названных населенных пунктов и автомобильной дороги); Солнечногорского - с юго-запада Пятницким шоссе и линией Коростово - Подолино - Брехово (за исключением названных населенных пунктов и Пятницкого шоссе); Подольского - с запада Симферопольским шоссе и линией Алтухово - Романцево - Мещерское - Столбовая (за исключением названных населенных пунктов и Симферопольского шоссе); Щелковского - с юго-востока Щелковским шоссе и линией Долгое - Ледово - Оболдино - Щитниково (за исключением названных населенных пунктов и Щелковского шоссе). <адрес> области территориально расположен в указанных границах с регламентированным посещением для иностранных граждан в <адрес>.
 

    Как следует из справки УМВД России по г.о. Железнодорожный, Малахову С. А. не выдавалось разрешение на посещение регламентированной территории.
 

    Согласно справки УФМС России по МО, территория по адресу: <адрес> является территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан.
 

    Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, следует прийти к выводу о доказанности вины Малахова С. А., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ по признаку нарушения иностранным гражданином режима пребывания в <адрес> Российской Федерации.
 

    При определении вида и размера наказания в отношении Малахова С. А. судом учитывается характер и обстоятельства совершенного им правонарушения, данные о личности Малахова С. А., который ранее к административной ответственности не привлекался.
 

    Как следует из национального общегражданского паспорта Малахов С.А. является гражданином Республики <адрес>.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключенная в Риме 4 ноября 1950 года) вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Исходя из положений статьи 7 Международного пакта о гражданских и политических пыток и других жестоких, бесчеловечных или уничтожающих достоинство видов обращения или наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашиваемом государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
 

    Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинством обращение или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
 

    В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценки наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
 

    В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение6 Министерства Иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах: Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечному или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и т.д.).
 

    Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 11 « О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
 

    С учетом изложенного, принимая во внимание, что на территории <адрес> в настоящее время ведутся боевые действия, в связи с чем выдворение Малахова С. А. за пределы Российской Федерации на территорию Украины будет угрожать его личной безопасности, суд считает необходимым подвергнуть Малахова С.А. наказанию в виде штрафа в размере 5 000 руб. и не применять в отношении него дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Малахова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Сумму взысканного штрафа перечислить в Управление Федерального казначейства по М.О. (УФМС России по Московской области), Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москвы 705, ИНН 5012006503, КПП 501201001, ОКАТО 46424000000, ОКТМО 46724000001, р/с получателя: 40101810600000010102, БИК 044583001, КБК 18210803010011000110.
 

    Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления.
 

    Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    <данные изъяты>