Дело №2-975/2014 г.
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    07 октября 2014 года                           г. Задонск
 

          Задонский районный суд Липецкой области в составе:
 

    председательствующего судьи Леоновой Л.А.
 

    при секретаре Юшиной Н.А.
 

    с участием прокурора Гитичевой О.С.
 

    представителя ответчика Тяжкороб Ю.И.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и установить дорожное ограждение
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Задонского района Липецкой области обратился в суд с иском к администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно напротив домовладений № 3, 5, 7 и 9 по ул.Запрудная г.Задонска установить дорожное ограждение, разделяющее проезжую часть автодороги и тротуар.
 

    Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Задонского района в связи с рассмотрением коллективного обращения жителей ул.Запрудная г.Задонска проведена проверка исполнения администрацией городского поселения г.Задонска Липецкой области требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проведенной проверки установлено, что на ул.Запрудная г.Задонска расположена ГУЗ «Задонская межрайонная больница», в связи с чем на данной улице ежедневно наблюдается интенсивное движение автотранспорта, в том числе по тротуару напротив вышеуказанных домов. Несмотря на наличие специально обустроенного места парковки (стоянки) в непосредственной близости от ГУЗ «Задонская межрайонная больница», водителями допускается парковка транспортных средств на тротуаре по ул.Запрудная г.Задонска, в том числе напротив домовладений № 3, 5, 7 и 9, тем самым вынуждая пешеходов двигаться по проезжей части автодороги. Поступившая в прокуратуру района из ОГИБДД М ОМВД России «Задонский» информация от 01.09.2014 года свидетельствует о необходимости установления дорожного ограждения напротив домовладений № 3, 5, 7 и 9 по ул.Запрудная г.Задонска, разделяющего проезжую часть автодороги и тротуар. Проверка показала, что необходимые дорожные ограждения в указанных местах отсутствуют. Вследствие бездействия администрации городского поселения г.Задонска нарушается право граждан на безопасные условия движения по тротуару напротив домовладений №№ 3, 5, 7 и 9 по названной улице городского поселения. Выявленные нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения являются существенными, поскольку их наличие ставит под угрозу жизнь и здоровье пешеходов. В случае дорожно-транспортного происшествия на автодороге напротив домовладений №№ 3, 5, 7 и 9 по ул.Запрудная г.Задонска могут пострадать пешеходы, находящиеся на тротуаре.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Задонского района Гитичева О.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные вышеизложенному.
 

    Представитель ответчика - администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Тяжкороб Ю.И. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, просил предоставить время для устранения нарушений до 15 апреля 2015 года.
 

    Представитель третьего лица - М ОМВД России «Задонский» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
 

    Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
 

    Согласно ст. ст. 3, 4 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 гола N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
 

    В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    На основании п. 4 ст. 6 вышеуказанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
 

    Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения.
 

    На основании ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.
 

    В силу п.4.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
 

    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
 

    Согласно п.3.11 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года №120-ст, ограждением дорожным является устройство, предназначенное для предотвращения наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
 

    В силу п.п.8.1.1 и 8.2. названного ГОСТа, на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке. Ограждения устанавливают, в том числе на обочинах автомобильных дорог, тротуаре городской дороги или улицы.
 

    Как следует из материалов дела, согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 01.09.2014 года, составленному госинспектором ДПС ОГИБДД М ОМВД России «Задонский» Боевым С.С. участок автодороги по адресу: Липецкая область, г.Задонск, ул.Запрудная, д.№№3-9, не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно отсутствуют дорожные ограждения.
 

    Уставом муниципального образования городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.
 

    Согласно справке о результатах проверки, проведенной прокуратурой Задонского района Липецкой области в области исполнения администрацией городского поселения г.Задонска требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе проверки выявлено нарушение прав граждан на безопасные условия движения по тротуару напротив домовладений №№ 3, 5, 7 и 9 по ул.Запрудной г.Задонска, поскольку несмотря на наличие специально обустроенного места парковки (стоянки) в непосредственной близости от ГУЗ «Задонская межрайонная больница», водителями допускается парковка транспортных средств на тротуаре по ул.Запрудная г.Задонска, в том числе напротив домовладений №№ 3, 5, 7 и 9, тем самым вынуждая пешеходов двигаться по проезжей части автодороги. Дорожные ограждения, разделяющие проезжую часть и тротуар в указанном месте в нарушение требований законодательства отсутствуют /л.д.л.д.10-12/.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются также фототаблицей /л.д.л.д.13-15/.
 

    В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска представителем ответчика Тяжкороб Ю.И., поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения, а потому, являются законными и обоснованными.
 

    Как установлено в судебном заседании на момент разрешения спора судом нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения ответчиком не устранены.
 

    Принимая во внимание, что для устранения нарушений требуется время, с учетом мнения сторон, конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым определить срок для устранения нарушений до 01 апреля 2015 года.
 

    В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, администрация городского поселения г.Задонска Задонского муниципального района Липецкой области от уплаты государственной пошлины освобождена как орган местного самоуправления.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Обязать администрацию городского поселения г.Задонска Задонского муниципального района Липецкой области в срок до 01 апреля 2015 года устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: напротив домовладений №№ 3, 5, 7 и 9 по ул.Запрудная г.Задонска Липецкой области установить дорожное ограждение, разделяющее проезжую часть автодороги и тротуар.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.
 

    Председательствующий                                               Л.А.Леонова
 

    Мотивированное решение изготовлено 9 октября 2014 года.
 

    Председательствующий                                               Л.А.Леонова