Дело №5-209/2014                                   
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    г. Юрьев-Польский          07 октября 2014 года
 

    Судья Юрьев-Польского районного суда Владимирской области Мартасова О.М., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> <адрес> Иванова В.М.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> Иванову В.М. было вручено предписание и.о. главного государственного инспектора БДД по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении в течение 10 суток повреждений покрытия проезжей части, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью (отдельные просадки, выбоины превышают предельно допустимые размеры по длине <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см, глубине - <данные изъяты> см), выявленных в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ контрольной проверки исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 169 -ФЗ «О безопасности дорожного движения», <данные изъяты>, пункта 13 ОП ПДД РФ.
 

    В связи с невыполнением предписания в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор ДН ГДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> составил протокол <данные изъяты> о совершении Ивановым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Иванов В.М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в ходатайстве указал на согласие с протоколом.
 

    Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного поселения относится, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог.
 

    Согласно статье 37 названного Закона полномочиями по решению вопросов местного значения наделяется местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) в соответствии с уставом.
 

    Пунктом 5 части 1 статьи 6 и пунктом 7 статьи 36 Устава муниципального образования <адрес> к полномочиям администрации города отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования <адрес>, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация этого образования, которой руководит глава администрации муниципального образования <адрес> на принципах единоначалия (статья 34 Устава муниципального образования <адрес>).
 

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статье 17 определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов.
 

    <данные изъяты> «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» в пункте 3.1.1 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
 

    В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О полиции» обеспечение безопасности дорожного движения относится к одному из основных направлений деятельности полиции.
 

    Обязанность полиции осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также право полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог предусмотрены пунктом 19 части 1 статьи 12 и пунктом 21 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».
 

    Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (часть 4 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
 

    Наличие у должностных лиц управлений (отделов, отделений) ГИБДД права составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.5 КоАП РФ, вытекает из положений пункта 1 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ и пункта 3.8 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных. правонарушениях, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № 403.
 

    Из акта проверки состояния дорожного покрытия № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором ДН ГДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> с участием свидетелей, видно, что в нарушение пункта 3.1.1 <данные изъяты> на <адрес> <данные изъяты> имелись повреждения покрытия проезжей части (отдельные просадки, выбоины превышают предельно допустимые размеры по длине - <данные изъяты> см, ширине - <данные изъяты> см, глубине - <данные изъяты> см), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
 

    Предписание № отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ получено Ивановым В.М. ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись.
 

    Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно повреждения покрытия проезжей части дороги по <адрес>, выявленные актом от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Иванову В.М. вручено повторное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании изложенного, вина Иванова В.М., как должностного лица - главы администрации муниципального образования <адрес>, в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является доказанной.
 

    Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    признать главу администрации муниципального образования <адрес> Иванова В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
 

    Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
 

    Наименование получателя платежа: УФК по Владимирской области (ОМВД России по Юрьев-Польскому району:601800, Россия,Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. 1 Мая, д.9)
 

    ИНН: 3326002922
 

    КПП: 3326001001
 

            Код ОКТМО: 17656101
 

    Номер счета получателя платежа:40101810800000010002
 

    Наименование банка:ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирскойобласти
 

    БИК: 041708001
 

    КБК: 18811690050056000140
 

    Наименование платежа: Административный штраф.
 

    Подлинник платежной квитанции об уплате штрафа должен быть представлен в вышеуказанный срок в Юрьев-Польский районный суд.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд.
 

    Судья     Мартасова О.М.
 

    Постановление вступило в законную силу 20 октября 2014 года.