Дело № 2-1514/14 решение изготовлено 10.09.2014г.
 

    РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Ярославский районный суд Ярославской области в составе:
 

    председательствующего судьи Орловой Ю.В.,
 

    при секретаре Мартьяновой Д.А.,
 

    с участием прокурора Писановой О.Е.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ярославле 8 сентября 2014 года заявление Территориальной избирательной комиссии Ярославского района о признании незаконным бездействия Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района ЯО, возложении обязанности по внесению изменений в бюджет Некрасовского сельского поселения,
 

    установил:
 

    Территориальная избирательная комиссия Ярославского района обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, выразившееся в непринятии поправок в бюджет Некрасовского сельского поселения в части выделения необходимой суммы денежных средств на проведение выборов Главы Некрасовского сельского поселения и депутатов Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения; обязать Муниципальный Совет Некрасовского сельского поселения внести изменения в бюджет Некрасовского сельского поселения в части увеличения денежных средств на проведение выборов Главы Некрасовского сельского поселения на ... рублей и депутатов Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения на ... рублей.
 

    В заявлении указали, что на 14 сентября 2014 года назначены выборы Главы Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области и выборы депутатов Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. В ходе подготовки выборов в Муниципальный Совет Некрасовского сельского поселения 20.09.2013г. было направлено письмо с указанием, что в соответствии со ст.69 Закона ЯО от 02.06.2003г. № 27-з Муниципальному Совету Некрасовского сельского поселения необходимо предусмотреть в бюджете поселения финансовые средства в размере ... рублей для подготовки и проведения выборов.
 

    26.09.2013г. в ТИК Ярославского района поступил депутатский запрос о предоставлении сметы расходов финансовых средств на подготовку и проведение выборов в 2014 году.
 

    11.10.2013г. был направлен ответ с разъяснениями порядка финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, а также предварительная смета расходов.
 

    13.01.2014г. за № 273 ТИК Ярославского района был сделан запрос Главам поселений Ярославского района на предоставление выписки из решения Муниципального Совета поселения об утверждении бюджета с указанием суммы средств, выделенных на выборы. На данный запрос была представлена выписка, где указана сумма ... рублей.
 

    20.01.2014г. Главе Некрасовского сельского поселения было направлено обращение, в котором указано на неполное финансирование выборов и предложено предусмотреть полную сумму, сообщить об этом в срок до 28.02.2014г. Ответа на данное обращение получено не было.
 

    28.07.2014г. Главе Некрасовского сельского поселения Л.Б.Почекайло были направлены письма с просьбой направить финансовые средства на подготовку и проведение выборов на счета, открытые ТИК Ярославского района в размере по ... рублей. Однако, на счета поступила неполная сумма в размере по ... рублей.
 

    Несвоевременное финансирование ТИК Ярославского района и участковых избирательных комиссий дестабилизирует организацию работы по подготовке выборов и создает угрозу нарушения избирательных прав граждан.
 

    Представитель Территориальной избирательной комиссии Ярославского района по доверенности Лапотников С.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Пояснил, что запрашиваемая сумма складывается из окладов членов избирательных комиссий, а также самих расходов на проведение выборов (оборудование избирательных участков, печатная продукция и т.д.). Размер окладов председателя избирательной комиссии, членов избирательной комиссии определен в соответствии с Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 26 июня 2013 года № 76/441-5. Просит заявленные требования удовлетворить.
 

    Председатель Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения второго созыва Аламеева Е.В. в судебном заседании заявленные требования не признала. Пояснила, что в сентябре 2013 года Муниципальный Совет получил письмо от ТИК Ярославского района, в котором рекомендовалось заложить в бюджет на проведение выборов ... рублей. При этом, сметы приложено не было. Некрасовское поселение является самым маленьким поселением в Ярославском районе, с числом избирателей в 2000 человек. Они позвонили в другие поселения, в которых расходы оказались такими же, хотя число избирателей в них намного больше. Поэтому решили, что выделенной суммы в ... рублей должно быть достаточно для организации проведения выборов. Также считает необоснованным применение для определения окладов членам избирательной комиссии Постановления Избирательной комиссии Ярославской области от 26 июня 2013 года. Данное Постановление устанавливало оклады членам избирательной комиссии при проведении выборов в органы власти субъекта – Ярославской области. Объем работы в этом случае больше. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
 

    Суд, выслушав представителей Территориальной избирательной комиссии Ярославского района и Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения, заключение прокурора, считавшего заявленные требования обоснованными, считает требования подлежащими удовлетворению.
 

    В соответствии с п.п.7,8 ст.14 Закона Ярославской области от 02.06.2003г. № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Ярославской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.
 

    Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения технологического оборудования, избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанных технологического оборудования и документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
 

    Из материалов дела следует, что Решениями Территориальной избирательной комиссии Ярославского района от 05.07.2014г. назначены выборы Главы Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области и депутатов Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.
 

    Решением ТИК Ярославского района № 97/930 от 05.08.2014г. утверждено распределение средств бюджета Некрасовского сельского поселения, выделенных на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы Некрасовского сельского поселения, в размере 630 000 рублей.
 

    Решением ТИК Ярославского района № 97/931 от 05.08.2014г. утверждено распределение средств бюджета Некрасовского сельского поселения, выделенных на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения, в размере ... рублей.
 

    Приложениями к указанным Решениям являются соответствующие сметы расходов на подготовку и проведение выборов.
 

    Согласно п.п.1,2,3 ст.69 Закона ЯО № 27-з, расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также связанные с деятельностью избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет финансовых средств, выделяемых из местных бюджетов, а в случаях и порядке, установленных законом Ярославской области, - также из областного бюджета.
 

    Средства на осуществление расходов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предусматриваются в областном или местных бюджетах в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и перечисляются избирательным комиссиям на счета, открываемые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных учреждений - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
 

    Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов, являются Избирательная комиссия Ярославской области, избирательная комиссия муниципального образования.
 

    Не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов средства, выделенные из областного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Ярославской областной Думы, поступают в распоряжение Избирательной комиссии Ярославской области, а средства, выделенные из бюджета муниципального образования Ярославской области на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, - в распоряжение избирательной комиссии соответствующего муниципального образования Ярославской области.
 

    Судом установлено, что Муниципальный Совет Некрасовского сельского поселения был заблаговременно уведомлен ТИК Ярославского района о планируемых расходах на подготовку и проведение выборов в размере ... рублей письмом от 20.09.2013г.
 

    Однако, предусмотрел в бюджете на 2014 год расходы на проведение выборов частично (в размере 50%).
 

    При этом, обоснованных возражений, содержащих альтернативный расчет расходов, требующихся для проведения выборов, представителем Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения в материалы дела не представлены.
 

    Довод о том, что поскольку в Некрасовском сельском поселении зарегистрировано меньше избирателей, чем в других поселениях Ярославского района ЯО, в связи с чем, расходы на подготовку и проведение выборов должны быть меньше, являются предположительными. Надлежащими доказательствами данный довод не подтвержден.
 

    При указанных обстоятельствах оспариваемое ТИК Ярославского района бездействие Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения является нарушением положений ст.15 Конституции РФ, поскольку Муниципальный Совет Некрасовского сельского поселения фактически не исполняет федеральный закон, что создает предпосылки нарушения конституционного права граждан Российской Федерации, проживающих на территории Некрасовского сельского поселения, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Следовательно, заявленные требования являются законными и обоснованными.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

    решил:
 

    Признать незаконным бездействие Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения второго созыва Ярославского муниципального района Ярославской области, выразившееся в непринятии поправок в бюджет Некрасовского сельского поселения в части выделения необходимой суммы денежных средств на проведение выборов Главы Некрасовского сельского поселения и депутатов Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения.
 

    Обязать Муниципальный Совет Некрасовского сельского поселения, исполняющий свои обязанности на момент вступления решения суда в законную силу, внести изменения в бюджет Некрасовского сельского поселения в части увеличения денежных средств на проведение выборов Главы Некрасовского сельского поселения на ... (триста тридцать тысяч) рублей, и на выборы депутатов Муниципального Совета Некрасовского сельского поселения на ... (триста тридцать тысяч) рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение пяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы в Ярославский районный суд Ярославской области.
 

    Судья Ю.В.Орлова