Дело №12-61/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    «07» октября 2014 года                      г. Ярцево Смоленская обл.
 

    Судья Ярцевского городского суда Смоленской области Бунтман И.А.,
 

    при секретаре Алейниковой Н.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> Прудниковой О.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> Захарова А.А. от <нет данных> по административному делу в отношении
 

    Некоммерческого партнерства «Футбольный Клуб <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>,
 

    привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

у с т а н о в и л:
 

        Главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области Фильченковой Н.В. в отношении некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Футбольный Клуб <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении от 28 июля 2014 года по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что некоммерческой организацией в установленный месячный срок не принято мер по устранению нарушения, указанного в направленном в его адрес предупреждении о необходимости размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставления средствам массовой информации для опубликования отчетов о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган или сообщения о продолжении деятельности в 2013 году за 2012 год
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> от <нет данных> производство по делу об административном правонарушении в отношении Некоммерческого партнерства «Футбольный Клуб <данные изъяты> по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, в связи с отсутствием в действиях указанной организации состава административного правонарушения. При этом мировой судья указывал, что в адрес юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было вынесено предупреждение, тогда как ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предупреждения. Доказательств того, что в адрес НП «Футбольный Клуб <данные изъяты> вносилось предписание (постановление, представление, решение), не представлено (л.д.14).
 

    Не согласившись с указанным постановлением, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области Прудникова О.Н. подала жалобу, в которой просит его отменить по следующим основаниям.
 

    На основании п.1 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной форме деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.
 

    В соответствии с пп.5 п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
 

    В соответствии с требованиями п.3.2 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или представлять средствам массовой информации для опубликования отчеты (сообщение) о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
 

    Приказом Минюста Российской Федерации от 07.10.2010 №252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций» определены правила размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов (сообщения) некоммерческих организаций, согласно которым датой размещения отчетов на информационных ресурсах Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является дата предоставления открытого доступа к ним.
 

    Организацией требования законодательства по размещению в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» или представлению средствам массовой информации для опубликования отчетов о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган или сообщения о продолжении деятельности в 2013 за 2012 год не исполнены.
 

    В отношении Организации вынесено письменное предупреждение об устранении выявленного нарушения и возложена обязанность устранить допущенные нарушения законодательства с указанием срока - до 28.07.2014. Предупреждение направлено почтовым письмом заказным с уведомлением, которое было получено адресатом, в установленном законодательством порядке не обжаловалось, судом незаконным признано не было.
 

    Таким образом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации в адрес Организации было вынесено законное предупреждение об устранении допущенных нарушений.
 

    Пунктами 10.79.82 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 (далее-Административный регламент) предусмотрено, что и предупреждение, и представление, выносимое аппаратом Минюста России или его территориальными органами, являются предписанием.
 

    В установленный срок Организацией мер по устранению нарушения, указанного в предупреждении, принято не было. Поскольку Федеральный закон «О некоммерческих организациях» предусматривает в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации вынесение письменного предупреждения в отношении некоммерческой организации за его невыполнение предусмотрена ответственность по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п.10 Административного регламента в случаях неисполнения в установленный срок предписаний (предупреждений, представлений) центрального аппарата Минюста России (его территориального органа), специалист (председатель комиссии) имеет право составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, 28 июля 2014 года в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> Захарова А.А. от <нет данных> по делу № об административном правонарушении в отношении Некоммерческого партнерства «Футбольный Клуб <данные изъяты> и вернуть дело на новое рассмотрение судье.
 

    Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в отсутствие представителя (л.д.32, 35).
 

    Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.
 

    Представитель Некоммерческого партнерства «Футбольный Клуб <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.34), о причинах неявки не сообщил, не просил отложить рассмотрение жалобы на более поздний срок.
 

    Считаю причины неявки в судебное заседание представителя НП «Футбольный Клуб «Металлург» неуважительными и считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
 

        Исследовав письменные материалы дела, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, прихожу к следующим выводам.
 

    В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
 

    В соответствии со ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации Некоммерческое партнерство «Футбольный Клуб <данные изъяты> является некоммерческой организацией.
 

    В силу п.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

    Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
 

    На основании п.1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.
 

    Согласно п.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
 

    В соответствии с требованиями п.3.2 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
 

    В соответствии с пп.4, 5 п.5 ст.32 указанного Федерального закона в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий.
 

    В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
 

    В судебном заседании установлено, что при осуществлении контроля за деятельностью некоммерческой организации – Некоммерческое партнерство «Футбольный Клуб <данные изъяты> начальником Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> 20 июня 2014 года а адрес указанной организации вынесено повторное предупреждение, которым возложена обязанность устранить допущенные нарушения законодательства, представить в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации в месячный срок отчеты о деятельности организации за 2012 год (л.д.4).
 

    Указанное предупреждение получено представителем НП «Футбольный Клуб <данные изъяты> 27.06.2014, 30.06.2014 (л.д.8).
 

    Таким образом, из анализа указанных правовых норм следует, что при выявлении фактов нарушения законодательства Управление имеет право предъявить законное требование об устранении этих нарушений, в том числе в форме предупреждения, которое содержит указание на конкретные нарушения законодательства и требование об устранении их в установленный срок, в связи с чем, его необходимо считать законным предписанием.     
 

    Поскольку мировой судья судебного участка № в МО «<адрес>» <адрес> необоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях указанной организации по основаниям, указанным выше, вынесенным постановлением о прекращении производства по делу были существенно нарушены требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка № в МО «<адрес>» <адрес> от <нет данных> подлежит отмене, а поступившее дело – возвращению мировому судье на новое рассмотрение.
 

    Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

р е ш и л :
 

    Постановление мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> Захарова А.А. от <нет данных> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Некоммерческого партнерства «Футбольный Клуб <данные изъяты> отменить, дело направить на новое рассмотрение.
 

    Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
 

Судья                                 И.А. Бунтман