Дело № 5-58/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

г. Яранск Кировской области. 19 августа 2014 года.
 

    Судья Яранского районного суда Кировской области Манылов В. А.
 

    с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности Букланова В. М. по доверенности Воронина А. В. и Солодовникова А. Г.
 

    представителя административного органа государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Кировской области Краева А. Н. по доверенности
 

    при секретаре Чернядьевой Т. Ю.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области Букланова В. М., <ДАТА> рождения, проживающего <…>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    В Яранский районный суд Кировской области поступили материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» Букланова В. М.
 

    Из протокола об административном правонарушении от 23 июля 2014 года следует, что 9 июля 2014 года в 17 час. на автодороге Яранск – Кикнур - граница Нижегородской области Букланов В. М., являясь должностным лицом - директор Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области», в ведении которого на праве оперативного управления находится автомобильная дорога Яранск – Кикнур - граница Нижегородской области, не выполнил в установленный срок (дата не указана) законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Кировской области <П> от 22 мая 2014 года, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений.
 

    Тем самым в бездействии Букланова В. М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании представители должностного лица вину не признали, суду пояснили, что КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» не осуществляет содержание дорог, не занимается дорожной деятельностью, является государственным заказчиком эта вида деятельности, следовательно должностное лицо Букланов В. М. не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Представитель административного органа настаивал на законности и обоснованности вынесенн6ого в отношении должностного лица протокола от 23 июля 2014 года.
 

    Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
 

    Так, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа, в том числе на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
 

    Из представленных материалов следует, что 13 мая 2014 года была проведена комплексная проверка эксплуатационного состояния автодороги Яранск-Кикнур-граница Нижегородской области, о чем был составлен соответствующий Акт от 13 мая 2014 года.
 

    Поскольку были выявлены недостатки в содержании указанной автодороги, главном государственным инспектором безопасности дорожного движения по Кировской области <П> должностному лицу директору Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» Букланову В. М. было выдано Предписание от 22 мая 2014 года об устранении выявленных недостатков. Срок выполнения предписания до 1.07.2014 г.
 

    9.07.2014 г. была проведена контрольная проверка эксплуатационного состояния указанной автодороги, были выявлены недостатки, которые отмечались в Акте проверки от 13 мая 2014 года.
 

    Поэтому 14 июля 2014 ГИ ДН УГИБДД УМВД России по Кировской области Краев А. Н. вынес определение о возбуждении в отношении директора КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» Букланова В. М. дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которое выразилось в невыполнении этим должностным лицом в установленный срок законного предписания должностного лица ГИБДД о необходимости устранения выявленных нарушений в эксплуатации указанной автодороги.
 

    23 июля 2014 года Государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Кировской области Краев А. Н. составил протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Кировского областного государственного казенного учреждения «Дорожный комитет Кировской области» Букланова В. М.
 

    Согласно Распоряжения № <…> от 11 марта 2008 года о назначении на должность, трудового договора от 13 мая 2013 года, Устава КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» от 20.12.2013 г., выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 21 марта 2014 года Букланов В. М. является директором КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», то есть должностным лицом, поэтому он может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Вместе с тем, согласно Уставу КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, основной вид экономической деятельности КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» - регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики, является некоммерческой организацией, Учреждение создано с целью организации развития сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения и обеспечения их сохранности, осуществления мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, обеспечения соответствия сети автомобильных дорог области установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным актам.
 

    Оба этих документа не содержат сведений о наличии у КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» таких функций как выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
 

    Именно только при наличии таких функций возможно было исполнить указанное выше Предписание от 22 мая 2014 года.
 

    Статьей 3 Федepaльного 3акона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельнocти в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федepaльный 3акон № 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельнocть - это деятельнocть по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонтом автомобильной дороги является комплекс работ по восстановлению транспортноэксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагивается конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического cocтояния автомобильной дороги, оценке ее технического cocтояния, а также по организации и обеспечению безопаснocти дорожного движения.
 

    Согласно ч. 2 ст. 15 Федepaльного 3акона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
 

    Именно в целях обеспечения содержания автомобильных дорог путем взаимодействия с предприятиями и организациями было создано КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области». При этом реализация указанных функций осуществляется путем заключения с организациями и предприятиями государственных и муниципальных контрактов и договоров. Непосредственно содержание дорог осуществляют такие хозяйствующие субъекты.
 

    Положений о том, что КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» создано для осуществления ремонта и содержания дорог своими силами, устав этого юридического лица также не содержит.
 

    Вместе с тем, согласно представленных материалов, обязательство по обеспечению содержания дорог в части нанесения разметки на автомобильных дорогах Кировской области взяло на себя ООО «СтрокГрупп», заключив государственный контракт от 30.01.2014 г., в пункте 8.1 которого предусмотрено, что подрядчик гарантирует выполнение работ по разметке дороги в соответствии с требованиями контракта, действующего законoдaтельства, исполнительной документацией горизонтальной разметки, согласовaнной с ГИБДД и 3аказчиком.
 

    В части замены поврежденных и установке недостающих дорожных знаком на автомобильных дорогах Кировской области, обязательство по обеспечению содержания дорог взяло на себя ООО «Энергия», заключив государственный контракт от 8.04.2013 г.
 

    Кроме того, согласно Государственного контракта от 30.12.2011 г. КОГП «Вятские автомобильные дороги», вплоть по 2014 г. взяло на себя обязательство, в том числе п. Д п. 1.1 Контракта, производить работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с действующими нормативными документами, технологическими картами, техническим заданием и утвержденной сметой.
 

    То есть КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», директор этого Учреждения Букланов В. М. надлежащим образом организовали мероприятия по выполнению своей уставной деятельности.
 

    Из содержания обязательств, возникших из названных государственных контрактов, следует, что именно эти подрядчики отвечают за нарушения требований, регламентирующих выполнение работ по содержанию дорог. Поэтому следует считать необоснованным предъявление Предписания от 22 мая 2014 года должностному лицу Букланову В. М. для устранения нарушений, которые фактически были допущены иными лицами.
 

    Следовательно, должностное лицо Букланов В. М. не может нести административную ответственность за невыполнение требований этого Предписания. Поэтому суд отвергает доводы должностного лица административного органа о наличии вины Букланова В. М.
 

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
 

    А согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии с п. п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.
 

    Пунктами 1-3, 6 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
 

    В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в бездействии должностного лица Букланова В. М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку Букланов В. М. не является субъектом данного правонарушения.
 

    Согласно п. 1 ч. 1, 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
 

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 19.5, 24.5, 29.9, 29.11 КоАП РФ суд,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» Букланова В. М. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Яранский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья В. А. Манылов.
 

    -------------------
 

    Справка: Постановление вступило в законную силу 01.09.2014г., не обжаловалось.