ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 октября 2014 года г.Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В., рассмотрев в порядке подготовки административный протокол и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ФИО1, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 поступил в Ханты-Мансийский районный суд 15 октября 2014 года.
Изучив представленные материалы, судья установил следующее.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, подсудно мировому судье. Подсудность районного суда возникает в случае, если производство осуществляется в форме административного расследования, а также по делам, влекущим выдворение за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию.
Административная ответственность по ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, если, после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 (в редакции от 10.06.2010г.), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Как следует из представленных материалов правонарушение выявлено 31.08.2014г., в этот же день составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.16 КоАП РФ в отношении должностного лица <данные изъяты>» –ФИО3; отобраны объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности; вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении <данные изъяты>» ФИО1
03.09.2014 года получены объяснения <данные изъяты>» ФИО1;
14.10.2014г. составлен протокол № об административном правонарушении должностного лица ФИО1 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ.
В определении № от 31.08.2014г. о возбуждении дела об административном правонарушении содержится указание главному государственному инспектору ФИО4 на необходимость проведения административного расследования по факту перевозки и выгрузки опасных грузов флотом <данные изъяты>» в отношении <данные изъяты>» ФИО1.
В материалах дела отсутствуют сведения (данные) о том, что по делу проводились какие-либо мероприятия, иные действия, требующие временных затрат.
В связи с чем, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о передаче материалов мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный протокол № от 14.10.2014г. и приложенные к нему материалы в отношении <данные изъяты>» ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.2 КоАП РФ, направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 1-4 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В.Черкашин