Дело 5-18/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    «23» сентября 2014 г. г. Вяземский
 

    Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Якин А.А.,
 

    с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Новикова В.А.,
 

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Новикова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу <адрес>, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КРФоАП
 

УСТАНОВИЛ:
 

    20 декабря 2013 года, около 19 часов 30 минут, на 117 км. автодороги А-370 «Уссури», Новиков В.А., являясь водителем автомобиля «ИСУЗУ» гос. № в нарушение п.п. 1.2, 1.4, 9.1 Правил дорожного движения, двигаясь в сторону г. Хабаровска со скоростью около 43 км/ч, по полосе движения, предназначенной для движения транспортных средств во встречном направлении, предвидя возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение таких последствий, допустил столкновение автомобиля с автомобилем «ДЭУ-Новус» рег. №, под управлением ФИО6, движущимся о встречном направлении. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «ДЭУ-Новус» ФИО3 было причинено телесное повреждение – закрытый перелом локтевой кости правого предплечья в средней трети со смещением отломков, которое сопровождается длительным расстройством здоровья продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) и согласно п.7 приказа МЗ и CP РФ №194н от 24.04.2008г. «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» является квалифицирующим признаком средней тяжести вреда здоровью.
 

    В судебном заседании Новиков В.А. виновным себя не признал и пояснил, что 20 декабря 2013 года, около 19 часов 30 минут, управляя автомобилем «Исузу» №, со стороны г. Вяземского, он подъехал к повороту на с. Садовое. Там мимо него проехал легковой автомобиль, а затем навстречу ему по его же полосе стал приближаться грузовой автомобиль. Он принял вправо и стал тормозить. Скорость его автомобиля была 30-40км/ч. Встречный автомобиль тоже стал смещаться вправо. Произошло столкновение автомобилей. Его автомобиль правой стойкой кабины ударился о правую дверь встречного автомобиля. После столкновения его автомобиль развернуло поперек дороги, а встречный автомобиль оказался возле правой обочины. Минут через 15 прибыли сотрудники ДПС. Со схемой ДТП он был ознакомлен в процессе дознания по делу. С содержанием схемы он согласен.
 

    Из пояснений потерпевшего ФИО3, данных в судебном заседании 22 апреля 2014 года следует, что 20 декабря 2013 года, в вечернее время, он в качестве пассажира ехал в автомобиле под управлением ФИО6. Около 19 часов 30 минут, они находились в районе перекрестка автотрассы с проездом в с. Садовое. Скорость автомобиля была около 50 км/ч, так как на автодороге проводились ремонтные работы. По свету фар он определил, что навстречу им движется автомобиль. В процессе движения встречный автомобиль стал смещаться вправо. Он предположил, что автомобиль будет поворачивать вправо, в направлении с. Садовое. Однако. Встречный автомобиль проехал перекресток и продолжал двигаться вперед по их полосе движения. ФИО6 стал смещать автомобиль влево, чтобы не столкнуться с автомобилем. Встречный автомобиль в это время сделал резкий поворот влево и произошел удар в правую дверь их автомобиля. Встречный автомобиль развернуло поперек дороги. В результате ДТП него случился перелом руки. Со слов врача, оказывавшего медицинскую помощь водителю встречного автомобиля – Новикову, тот ссылался на свою усталость.
 

    Из показаний свидетеля ФИО6, допрошенного в судебном заседании 22 апреля 2014 года следует, что 20 декабря 2013 года, около 19 часов 30 минут, то есть в темное время суток, он управлял автомобилем «ДЭУ-Новус» гос.№, и двигался по автодороге А-370 из г. Хабаровска в г. Бикин. В салоне автомобиля находился в качестве пассажира ФИО3. В районе 117 километра автодороги находился поворот направо в с. Садовое. В указанном месте он двигался по своей полосе движения со скоростью 50-60 км/ч. По свету фар он понял, что навстречу ему движется какой-то автомобиль. Когда встречный автомобиль приблизился, он увидел, что тот движется по его полосе движения. Скорость встречного автомобиля была примерно 60 км/ч. Он предположил, что встречный автомобиль будет поворачивать вправо в с. Садовое, и стал снижать скорость своего автомобиля, но встречный автомобиль продолжал двигаться прямолинейно. Чтобы избежать лобового столкновения он стал принимать влево. В это время встречный автомобиль тоже повернул в левую сторону и правым углом своей кабины ударился в правую часть его кабины. После удара, его автомобиль вынесло на встречную полосу, а второй автомобиль развернуло поперек проезжей части. Водитель встречного автомобиля, ране незнакомый ему Новиков, сначала не мог пояснить, почему тот ехал по встречной полосе, а позже стал его обвинять в том, что он якобы ехал по полосе, предназначенной для встречного движения. Минут через сорок после столкновения прибыли сотрудники ДПС. До их прибытия автомобили на проезжей части не перемещались. Сотрудник ДПС составил схему ДТП. С содержание схемы он согласился.
 

    Из пояснений старшего инспектора ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району ФИО13 в судебном заседании 02 июня 2014 года следует, что 20 декабря 013 года, в вечернее время, в связи сообщением из дежурной части ОМВД о ДТП, он, вместе с дознавателем прибыл на 117 км. автодороги А-370 «Уссури». В указанном месте находились автомобили «ДЭУ- Новус» и «Исузу», и водители ФИО6 и Новиков. Характер ДТП - столкновение транспортных средств. Он составил схему ДТП и произвел фотографирование обстановки на месте ДТП. ФИО6 пояснил, что он ехал из г. Хабаровска в сторону г. Бикина. В районе перекрестка навстречу ему двигался автомобиль «Исузу». Он решил, что «Исузу» будет поворачивать налево, но тот продолжал двигаться прямо. Тогда ФИО6, чтобы избежать столкновения, стал поворачивать влево. Однако, «Исузу» тоже повернул влево и произошло столкновение. Водитель Новиков пояснил, что ехал в сторону г. Хабаровска. Увидел, что навстречу ему движется автомобиль. Он стал поворачивать вправо, но и встречный автомобиль повернул вправо. В результате этого произошло столкновение автомобилей. Оба водителя были ознакомлены со схемой ДТП и не высказали замечаний по её содержанию.
 

    Свидетель ФИО5 показал, что 20 декабря 2013 года, он прибыл на место ДТП с участием автомобилей ИСУЗУ и ДЭУ. Машины стояли на правой обочине. На проезжей части были видимые следы торможения от обоих автомобилей. По его мнению, столкновение произошло на правой полосе движения, если глядеть в направлении на г. Хабаровск. Тормозной след от колес «ИСУЗУ» был на правой стороне, а тормозной след от колес «ДЭУ» начинался на середине проезжей части. На месте столкновения была осыпь осколков и лужа от разлива технических жидкостей. Осколки были ближе к автомобилю «ДЭУ», а лужа, ближе к автомобилю «ИСУЗУ». Со слов Новикова В.А., приходящегося ему сыном, ему известно, что автомобиль «ДЭУ» двигался прямо на автомобиль «ИСУЗУ». Новиков стал тормозить и уходить от столкновения. Но предотвратить столкновение не удалось.
 

    Виновность Новикова В.А. подтверждается также: протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2014 года в отношении Новикова В.А. в котором зафиксированы время, место совершения административного правонарушения и последствия в виде вреда здоровью средней тяжести, причиненного потерпевшему ФИО3;
 

    - справкой по дорожно-транспортному происшествию от 20 декабря 2013 года и схемой ДТП, составленными должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району Жиляевым Р.В.;
 

    - протоколом осмотра места происшествия от 20 декабря 2014 года, в котором зафиксирована обстановка на месте осмотра, в том числе состояние дорожного покрытия и расположение автомобилей на дороге в районе 117 километра;
 

    - заключением эксперта № 48 от 12 декабря 2014 года, по выводам которого, у ФИО3 имелись: закрытый перелом локтевой кости правого предплечья в средней трети со смещением отломков. Данное повреждение могло образоваться при ударе о выступающие части в салоне движущегося транспортного средства, в результате автомоюбильной травмы, в срок, указанный в документах, сопровождается длительным расстройством здоровья продолжительностью свыше трех недель (более 21 дня) от момента причинения травмы согласно п.7 приказа МЗ и CP РФ №194н от 24.04.2008г. «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» является квалифицирующим признаком средней тяжести вреда здоровью;
 

    - заключением судебного эксперта № 2195/14 от 27 августа 2014 года, по выводам которого в данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля «Исузу» № должен был руководствоваться пунктами Правил дорожного движения РФ: 9.1., 10.1., 1.4., 1.2.. Действия водителя автомобиля «Исузу» № Новикова В.А. не соответствуют требованиям пунктов Правил дорожного движения РФ: 9.1., 1.4., 1.2.. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ДЭУ, должен был руководствоваться пунктами Правил дорожного движения РФ: 9.1.. 10.1. Действия водителя автомобиля «ДЭУ-Новус» peг. знак №, ФИО6 не соответствовали требованию пункта Правил дорожного движения РФ: 9.1. Непосредственно перед моментом столкновения автомобиль «ДЭУ-Новус» per. знак №, находился на расстоянии около 8,2 м от левого края проезжей части по ходу своего движения, под углом к тому же краю проезжей части около 17 °. Непосредственно перед столкновением автомобиль «Исузу» №, находился на расстоянии около 16,2 м от левого края проезжей части по ходу своего движения, под углом около 14 0 к правому краю проезжей части по ходу своего движения. Контактировали данные транспортные средства под углом около 328,4 °. Скорость движения автомобиля «ДЭУ-Новус» per. знак № из расчета юзового следа равного 23,3 м составляет около 59 км/ч. Скорость движения автомобиля «Исузу» №, из расчета наибольшего тормозного следа равного 11,5 м составляет около 43 км/ч. Место столкновения транспортных средств, соответствует указанному на схеме дорожно-транспортного происшествия, при скорости движения «ДЭУ-Новус» № - 60 км/ч и автомобиля «Исузу» В № 30-40 км/ч. Столкновение автомобилей «ДЭУ-Новус» per. знак № и ИСУЗУ произошло при обстоятельствах указанных в судебном заседании ФИО6. и не могло произойти при обстоятельствах указанных в судебном заседании В.А. Новиковым. В условиях данной дорожной обстановки водитель автомобиля «ДЭУ-Новус» per. знак №, не имел технической возможности предотвратить столкновение путем торможения. В условиях данной дорожной обстановки водитель автомобиля «Исузу» №, не имел технической возможности предотвратить столкновение путем торможения. Ввиду того, что автомобиль «Исузу» №, перед столкновением двигался по полосе движения предназначенной для движения транспортных средств во встречном направлении, то его действия находятся в причинной связи с данным происшествием.
 

    Анализируя и оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности, судья пришел к твердому убеждению, что Новиков В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности.
 

    Согласно пункта 1.4 Правил дорожного движения РФ, на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. В силу требований пункта 9.1 Правил, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Пунктом 1.2 Правил предусмотрено, что «Уступить дорогу (не создавать помех)», это требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
 

    В судебном заседании достоверно установлено, что, двигаясь по полосе движения, предназначенной для движения транспортных средств во встречном направлении, Новиков В.А. своими действиями создал помеху для движения автомобилю «ДЭУ-Новус» per. знак №, что привело к столкновению автомобилей и как следствие этого, к причинению вреда здоровью потерпевшего ФИО3, находящегося в салоне автомобиля «ДЭУ-Новус» в качестве пассажира в момент столкновения автомобилей.
 

    Действия Новикова В.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 12.24 КРФоАП как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
 

    При назначении административного наказания Новикову В.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, впервые привлеченного к административной ответственности.
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Новикова В.А., согласно ч.1 ст.4.2 КРФоАП и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Новикова В.А., согласно ст. 4.3 КРФоАП, судья не установил.
 

    Учитывая характер и степень административного правонарушения, а также влияние назначаемого наказания на исправление Новикова В.А., судья пришел к выводу, что Новикову В.А. за совершенное административное правонарушение, следует назначить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции за данное административное правонарушение.
 

    Руководствуясь ч. 2 ст. 12.24, 29.9, 29.10 КРФоАП, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать Новикова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
 

    Оплату штрафа необходимо произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу согласно следующих реквизитов: код бюджетной классификации 18811630020016000140, получатель УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по Хабаровскому краю), л/с 04221347960 ИНН 2721031150 КПП 272101001, р/с 40101810300000010001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю БИК 040813001, ОКТМО 08701000001, штраф ГИБДД, протокол 27 ОВ 673789 от 18 февраля 2014 года.
 

    Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Вяземский районный суд.
 

    Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья: А.А. Якин