Дело №5-85/2014
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    по делу об административном правонарушении
 

    09 октября 2014 года              п.Вурнары Чувашской Республики
 

    Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,
 

    рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
 

    Ильина <данные изъяты>
 

    Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
 

    Отводов не заявлено.
 

    Ходатайство не поступило.
 

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения осужденного Ильина О.В., начальника филиала ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Кузьмина В.В., судья
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ильина О.В. начальником филиала ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что находясь по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 46 минут до 17 часов 13 минут, с 17 часов 15 минут до 18 часов 05 минут, с 18 часов 09 минут до 18 часов 24 минут, с 18 часов 31 минуты до 18 часов 44 минут, с 19 часов 09 минут до 19 часов 43 минут, с 19 часов 52 минут до 20 часов 05 минут, с 20 часов 07 минут до 20 часов 21 минуты, с 20 часов 35 минут до 20 часов 48 минут, с 20 часов 49 минут до 21 часа 00 минут, с 21 часа 16 минут до 21 часа 31 минуты, с 21 часа 45 минут до 04 часов 23 минут ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 04 часов 38 минут до 04 часов 49 минут, с 05 часов 01 минуты до 05 часов 12 минут, с 05 часов 20 минут до 06 часов 26 минут, с 06 часов 46 минут до 07 часов 29 минут, с 08 часов 16 минут до 11 часов 29 минут, с 11 часов 31 минуты до 13 часов 28 минут, с 23 часов 56 минут до 00 часов 27 минут ДД.ММ.ГГГГ, превысил допустимое расстояние между электронным браслетом и мобильным контрольным устройством, тем самым не выполнил законного требования сотрудника УИС, осуществляющего служебные обязанности по контролю и надзору за осужденными и воспрепятствовал осуществлению им служебных обязанностей.
 

    Права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Ильину О.В. при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, копия протокола вручена, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.
 

    В судебном заседании Ильин О.В. пояснил, что электронный браслет у него закреплен на ноге. В указанное в протоколе время из дома он никуда не уходил. ДД.ММ.ГГГГ днем примерно до 16 часов в своем хозяйстве в <адрес> в огород он вывозил навоз, а мобильное контрольное устройство спрятал дома под кровать, чтобы маленький внук, находившийся в доме, не смог его взять, так как проем под кроватью узкий и внук туда не мог залезть. После работы он зашел домой, но о том, куда положил мобильное контрольное устройство, забыл, смог его найти только сегодня. Наверное, когда искал мобильное контрольное устройство, то иногда находился рядом с кроватью, поэтому устройство срабатывало.
 

    Начальник филиала ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Кузьмин В.В. в судебном заседании пояснил, что согласно тактико-техническим характеристикам расстояние между мобильным контрольным устройством и электронным браслетом не должно превышать 5 метров, о чем осужденному вручена памятка. В указанные в протоколе об административном правонарушении время Ильин О.В. превысил допустимое расстояние между электронным браслетом и мобильным контрольным устройством. Со слов Ильина О.В., тот в это время он находился дома, положил мобильное контрольное устройство дома под кровать и не смог найти.
 

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения осужденного Ильина О.В., начальника филиала ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Кузьмина В.В., судья считает производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ильина О.В. подлежащим прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    Основанием административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
 

    За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Приговором Вурнарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Ильин О.В. осужден по ст.117 ч.1 УК РФ к ограничению свободы сроком на 1 год 3 месяца.
 

    Приговором суда Ильину О.В. установлены следующие ограничения: не менять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, и не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования- <данные изъяты> района Чувашской Республики, не посещать места проведения мероприятий, объектов торговли, реализующие спиртные напитки в разлив (кафе, рюмочные, закусочные и т.п.), возложена обязанность: один раз в месяц являться для регистрации в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, по дням, установленным данным госорганом.
 

    В соответствии с постановлением начальника филиала ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении осужденного Ильина О.В. использованы электронные и иные технические средства надзора и контроля: МКУ (мобильное контрольное устройство) № и ЭБ (электронный браслет) №
 

    ДД.ММ.ГГГГ осужденный Ильин О.В. с постановлением ознакомлен, ему вручена памятка о том, что электронное средство надзора и контроля: МКУ и ЭБ ему установлено до окончания срока отбывания наказания, радиус действия электронного средства надзора и контроля не более 5 метров.
 

    Из отчета по нарушениям следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 46 минут до 17 часов 13 минут, с 17 часов 15 минут до 18 часов 05 минут, с 18 часов 09 минут до 18 часов 24 минут, с 18 часов 31 минуты до 18 часов 44 минут, с 19 часов 09 минут до 19 часов 43 минут, с 19 часов 52 минут до 20 часов 05 минут, с 20 часов 07 минут до 20 часов 21 минуты, с 20 часов 35 минут до 20 часов 48 минут, с 20 часов 49 минут до 21 часа 00 минут, с 21 часа 16 минут до 21 часа 31 минуты, с 21 часа 45 минут до 04 часов 23 минут ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 04 часов 38 минут до 04 часов 49 минут, с 05 часов 01 минуты до 05 часов 12 минут, с 05 часов 20 минут до 06 часов 26 минут, с 06 часов 46 минут до 07 часов 29 минут, с 08 часов 16 минут до 11 часов 29 минут, с 11 часов 31 минуты до 13 часов 28 минут, с 23 часов 56 минут до 00 часов 27 минут ДД.ММ.ГГГГ Ильиным О.В. нарушен порядок использования электронного средства надзора и контроля в виде нарушения расписания присутствия ЭБ (МКУ).
 

    В соответствии со ст.60 Уголовно-исполнительного кодекса РФ надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством РФ. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. При осуществлении надзора работник уголовно-исполнительной инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в уголовно-исполнительную инспекцию в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении. Порядок осуществления надзора определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ.
 

    В соответствии с п.п.34, 35, 36, 37, 40, 41 приказа Минюста РФ от 11.10.2010 года №258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» начальник инспекции либо лицо, его замещающее, в соответствии с ограничениями, установленными осужденному судом, на основании сведений, характеризующих его личность, а также исходя из технической возможности установки соответствующего оборудования может принять решение о применении к нему технических средств надзора и контроля при постановке осужденного на персональный учет, а также в дальнейшем при исполнении наказания. Решение о применении к осужденному технических средств надзора и контроля оформляется в форме постановления, которое объявляется осужденному и лицам, проживающим совместно с ним, при этом разъясняется ответственность осужденного за порчу оборудования. Сотрудник инспекции, ответственный за использование средств надзора и контроля, в течение трех рабочих дней с момента вынесения постановления осуществляет установку необходимого оборудования, разъясняет осужденному особенности эксплуатации технических средств надзора и контроля, вручает ему памятку по их эксплуатации под роспись. Устройства технических средств надзора и контроля могут устанавливаться инспекцией непосредственно на осужденного, по месту его жительства или пребывания в целях осуществления надзора за соблюдением следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток; не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования; не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия инспекции. Сотрудник инспекции, ответственный за использование технических средств надзора и контроля: осуществляет сбор информации с использованием данных пульта мониторинга о соблюдении осужденным установленных ограничений; при получении информации о фактах повреждения, несанкционированного съема технического средства надзора и контроля, нарушений ограничений, установленных судом, докладывает в форме рапорта начальнику инспекции либо лицу, его замещающему, и производит соответствующие отметки в журнале учета нарушений; незамедлительно докладывает в форме рапорта начальнику инспекции либо лицу, его замещающему, о всех зафиксированных фактах отказов и сбоев в работе технических средств надзора и контроля, отражает их в журнале учета неисправностей средств надзора и контроля. За нарушение порядка и условий отбывания наказания инспекция применяет к осужденному взыскание в виде предупреждения. Решение о применении к осужденному мер взыскания выносится начальником инспекции либо лицом, его замещающим, в форме постановления с учетом характера и тяжести совершенного нарушения, личности и поведения осужденного, отбытого срока и объявляется осужденному под роспись. Об отказе осужденного от подписи составляется акт.
 

    Исполнение сотрудником уголовно-исполнительной инспекции своих служебных обязанностей определяется его обязанностями как участника правоотношений, определенных уголовно-исполнительным кодексом РФ (гл.8 УИК РФ), в частности, надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.
 

    Согласно ч.4 ст.58 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный, отказавшийся от использования в отношении его технических средств надзора и контроля, признаётся злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы.
 

    Вышеуказанные нормы определяют порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы и возможные меры ответственности за их нарушение, применяемые к осужденным с вынесением соответствующего постановления должностным лицом. Указанные нормы являются специальными и регулируют сферу взаимоотношений осужденных к ограничению свободы с должностным лицом уголовно-исполнительной инспекции.
 

    Указанные в протоколе об административном правонарушения действия Ильина О.В. не охватываются составом правонарушения, предусмотренным ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку допущение нарушения расписания присутствия электронного браслета не входит в понятие воспрепятствование исполнению сотрудником уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей. Состава правонарушения данное действие не образует, поскольку ответственность условно осужденных предусматривается ст.58 Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
 

    Таким образом, судья приходит к выводу о том, что факт умышленного воспрепятствования Ильиным О.В. исполнению служебных обязанностей сотрудником филиала ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция» УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии по осуществлению за ним надзора и контроля не нашел своего подтверждения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доказательств иного суду не представлено, тогда как бремя представления доказательств наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, возложено на орган, составивший административный протокол.
 

    Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В силу ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

    По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.7- 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Ильина <данные изъяты> прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья О.А.Филиппов