Дело № 5-314/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    14 октября 2014 года                                                                                  г.Саратов
 

    Волжский районный суд г. Саратова в составе
 

    председательствующего судьи Агарковой С.Н.
 

    при секретаре Гордеевой Д.А.
 

    с участием представителя прокуратуры Волжского района г. Саратова Секиной А.Н., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении частного образовательного учреждения «Мастер-А»- Афанасьева С.В., действующего на основании Устава,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении частного образовательного учреждения «Мастер-А» по ст. 19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
 

установил:
 

    Прокуратурой Волжского района г. Саратова ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения лицензионных правил при оказании образовательных услуг частным образовательным учреждением (далее ЧОУ) «Мастер-А» по адресу: <адрес>, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЧОУ «Мастер-А» по ст. 19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
 

    Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной проверки было установлено, что в автошколе не созданы условия для охраны здоровья обучающихся, а именно, отсутствуют кабинет, либо иное пространство, снабженное необходимым оборудованием и лекарственными средствами для оказания первичной медико-санитарной помощи; полностью отсутствует организация питания обучающихся; на сайте автошколы иные данные из всего перечня информации, обязательной к раскрытию в соответствии с п.3 Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 представлены только сведения о названии, месте расположения, телефоне и директоре, иные данные отсутствуют; отсутствуют справки об отсутствии судимостей у педагогических работников организации; автошколой не созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; установлено отсутствие профессионального образования, соответствующей квалификации, необходимой для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам у педагогического работника, оказывающего услуги по практическому обучению (мастера производственного обучения), заключившего с организацией трудовой договор: Ерименко А.А.
 

    В судебном заседании представитель ЧОУ «Мастер-А» в судебном заседании показал, что признает вину в совершении административного правонарушения, однако, в настоящее время практически все указанные нарушения устранены.
 

    Представитель прокуратуры Волжского района г. Саратов дала пояснения, аналогичные изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
 

    Заслушав участников процесса, исследовав, в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
 

    В соответствии со ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся.
 

    В нарушение статей 37 и 41 Закона об образовании, подпункта «в» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 в автошколе не созданы условия для охраны здоровья обучающихся, а именно, отсутствуют кабинет, либо иное пространство, снабженное необходимым оборудованием и лекарственными средствами для оказания первичной медико-санитарной помощи; а так же полностью отсутствует организация питания обучающихся.
 

    Как следует из пп. 21 ч.3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет". Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 устанавливают информацию, которая должна находиться на официальном сайте. Так, на сайте автошколы иные данные из всего перечня информации, обязательной к раскрытию в соответствии с п.3 Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 представлены только сведения о названии, месте расположения, телефоне и директоре. Иные данные отсутствуют.
 

    В нарушение пп. «з», «м» пункта 12, пункт 15 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» у автошколы отсутствуют справки об отсутствии судимостей у педагогических работников организации.
 

    Согласно ст. 79 Закона об образовании содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
 

    Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
 

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
 

    Автошколой не созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, что прямо противоречит обязательным требованиям ст. 79 Закона об образовании, предусматривающей организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, и является нарушением пп «и» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.
 

    Статья 46 Закона об образовании устанавливает обязательные квалификационные требования к работникам образовательной сферы: право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
 

    Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
 

    Так, установлено отсутствие профессионального образования, соответствующей квалификации, необходимой для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам у педагогического работника, оказывающего услуги по практическому обучению (мастера производственного обучения), заключившего с организацией трудовой договор: Ерименко А.А., 1971 г.р.
 

    Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», мастер производственного обучения должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Однако у указанного лица необходимый образовательный ценз не соблюдается: отсутствует высшее либо среднее образование.
 

    Тем самым, автошколой нарушены требования ст. 46 Закона об образовании, подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966; Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н.
 

    Таким образом, ЧОУ «Мастер-А» нарушены требования пп. «в», «д», «и» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966.
 

    Как следует из п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
 

    В соответствии с ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного наказания на юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Из вышеуказанного следует, что ЧОУ «Мастер-А» допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий образовательной деятельности то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
 

    Вина ЧОУ «Мастер-А» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ подтверждается актом о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, не оспаривается представителем ЧОУ «Мастер-А».
 

    Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. При этом, представитель автошколы не отрицал наличия указанных в постановлении и акте проверки недостатков в деятельности автошколы
 

    В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Из материалов дела следует, что ЧОУ «Мастер-А» не были приняты на момент проверки все необходимые меры для соблюдения нории и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Об этом также свидетельствуют представленные ЧОУ «Мастер-А» документы по устранению выявленных нарушений.
 

    Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности общества, в том числе и по малозначительности правонарушения, не имеется.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, частичное устранение выявленных нарушений.
 

    В связи с чем, суд находит возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части оказания образовательных услуг на срок 10 суток.
 

    Руководствуясь ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ, суд
 

постановил:
 

    Признать частное образовательное учреждение «Мастер-А» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части оказания образовательных услуг на срок 10 суток.
 

    Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии данного постановления.
 

    Судья                                                                        С.Н. Агаркова