Дело № 2 - 331 / 2014
Заочное решение
Именем Российской Федерации
с. Верховажье 17 октября 2014 года
Верховажский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Лукинского Ю.М.,
при секретаре – Твориловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах к индивидуальному предпринимателю, главе крестьянско-фермерского хозяйства Постникову А.П. об обязании прекратить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
установил:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее Территориальный отдел, истец) обратился с иском к индивидуальному предпринимателю, главе крестьянско-фермерского хозяйства Постникову А.П. (далее ИП, ответчик) об обязании прекратить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, мотивировав свои требования следующим.
ИП Постников А.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства в межрайонной ИФНС № 9 по Вологодской области, ОГРН № ..., ИНН ... (далее ИП Постников А.П.).
Деятельность предприятия связана с производством сельскохозяйственной продукции и направлена на выпуск молока. Дополнительная деятельность связана с посевом зерновых, заготовкой кормов для животных.
В 2012 г. ИП Постниковым А.П. эксплуатировалась животноводческая ферма "...".
В апреле 2012 года специалистом Территориального отдела Лесниковой Л.В. по распоряжению № 716-С от 23.03.2012г. проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Постникова А.П..
В ходе проведения проверки были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99г. №52-ФЗ; Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ; СП № 4542-87 "Для животноводческих предприятий”; Санитарные и ветеринарные правила для молочных ферм и колхозов, совхозов и подсобных хозяйств; СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; СП № 4616-88 "По гигиене труда водителей автомобилей"; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 “Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы”; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"; СН 2.2.4./2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий»; СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин"; СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; СанПиН 1.2.2353-08 "Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности"; СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
По результатам проверки составлен акт № 187/05-20 от 16.04.2012г., выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 127/187 от 16.04.2012г. со сроком исполнения 10.06.2013г., составлены протоколы по статьям 6.3., 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении которых ИП Постников А.П. привлечен к ответственности в виде административных штрафов в размере ... и ... рублей соответственно.
В июне 2013 года по распоряжению № 347-С от 03.06.2013г. начальника Территориального отдела в отношении ИП Постникова А.П. проведена внеплановая проверка с целью контроля за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания № 127/187 от 16.04.2012г. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания, а именно:
- на постоянные рабочие места женщин не оформлены санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса;
- на предприятии не осуществляются мероприятия, направленные на устранение или уменьшение канцерогенной опасности на производстве, не разработан паспорт канцерогеноопасного производства;
- работники предприятия, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора (отработанные газы дизельного топлива, сажи, бенз(а)пирен), не информируются об опасности такого воздействия;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно допустимых выбросов для совокупности стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - животноводческая ферма, автотранспорт, не получено;
- производственный лабораторный контроль на рабочих местах работников предприятия (шум, вибрация, микроклимат, освещённость, электромагнитные поля, воздух рабочей зоны), за содержанием в атмосферном воздухе в зоне влияния источников выбросов (животноводческая ферма, автотранспорт) загрязняющих веществ, за качеством воды в разводящей сети животноводческой фермы не осуществляется, протоколы лабораторных исследований не представлены;
- прохождение работниками крестьянского хозяйства (доярки, телятницы, скотники, трактористы, водители, кочегары, административные работники - пользователи ПЭВМ) периодических медицинских осмотров не организовано;
- рабочие места пользователей ПВЭМ в административных помещениях (бухгалтер, экономист) подъемно-поворотными рабочими стульями (креслами), регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки не оборудованы;
- на животноводческой ферме помещения, включающие в себя санитарные пропускники, душевые, не оборудованы;
- регулярная чистка и обмывание животных на ферме не проводится;
- не проведена на ферме очистка стен и внутренних поверхностей окон;
- механизаторы, выполняющие ремонтные работы и имеющие в процессе работы контакт с различными СОЖ, маслами, щетками для мытья рук, защитными мазями, пастами не обеспечены;
- уровень искусственной освещенности на рабочих местах бухгалтера в административном помещении, оператора котельной до гигиенических нормативов не доведен, результаты не подтверждены протоколом измерений;
- эквивалентный уровень шума на рабочем месте тракториста (трактор "Беларус", №...), до гигиенических нормативов не доведен, результаты не подтверждены протоколом измерений;
- условия сбора и накопления, периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия не определены, проект в целях уменьшения количества их образования не разработан.
По результатам проверки составлен акт № 287/05-20 от 24.06.2013г, выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 209/287/05-20 от 24.06.2013г. со сроком исполнения 07.07.2014г., а также составлен протокол об административном правонарушении № 492 от 24.06.2013г. в отношении ИП Постникова А.П. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданный мировому судье по судебному участку № 46 Вологодской области на рассмотрение по подведомственности.
Мировым судьей при рассмотрении протокола и других материалов дела вынесено постановление о привлечении ИП Постникова А.П. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере ... руб.
В июле 2014 года по распоряжению № 338-С от 02.07.2014г. начальника Территориального отдела в отношении ИП Постникова А.П. проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания № 209/287/05-20 от 24.06.2013г. В ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания, а именно:
- на постоянные рабочие места женщин не оформлены санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса;
- на предприятии не осуществляются мероприятия, направленные на устранение или уменьшение канцерогенной опасности на производстве, не разработан паспорт канцерогеноопасного производства;
- работники предприятия, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора (отработанные газы дизельного топлива, сажи, бенз(а)пирен), не информируются об опасности такого воздействия;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно допустимых выбросов для совокупности стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - животноводческая ферма, автотранспорт, не получено;
- производственный лабораторный контроль на рабочих местах работников предприятия (шум, вибрация, микроклимат, освещённость, электромагнитные поля, воздух рабочей зоны), за содержанием в атмосферном воздухе в зоне влияния источников выбросов (животноводческая ферма, автотранспорт) загрязняющих веществ, за качеством воды в разводящей сети животноводческой фермы не осуществляется, протоколы лабораторных исследований не представлены;
- прохождение работниками крестьянского хозяйства (доярки, телятницы, скотники, трактористы, водители, кочегары, административные работники - пользователи ПЭВМ) периодических медицинских осмотров не организовано;
- на животноводческой ферме помещения, включающие в себя санитарные пропускники, душевые, не оборудованы;
- уровень искусственной освещенности на рабочих местах бухгалтера в административном помещении, оператора котельной до гигиенических нормативов не доведен, результаты не подтверждены протоколом измерений;
- эквивалентный уровень шума на рабочем месте тракториста (трактор "Беларус", ...), до гигиенических нормативов не доведен, результаты не подтверждены протоколом измерений;
- условия сбора и накопления, периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия не определены, проект в целях уменьшения количества их образования не разработан.
По результатам проверки составлен акт № 326/05-20, выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 205/3260/05-20 от 24.07.2014г. со сроком исполнения 07.07.2015г., а также составлен протокол об административном правонарушении № 421/326/05-20 от 24.07.2014г. в отношении ИП Постникова А.П. по части 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан на рассмотрения мировому судье.
Ответчик ИП Постников А.П. добровольно не выполняет требования предписаний, в связи с чем Территориальный отдел был вынужден обратиться с соответствующим иском в суд.
В судебное заседание начальник Территориального отдела направила заявление, в котором просила дело рассмотреть без своего участия, просила исковые требования удовлетворить.
Ответчик ИП Постников А.П. извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл.
Суд считает возможным принять решение в отсутствие истца, ответчика в заочном порядке.
Изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, главный государственный санитарный врач наделен полномочиями предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В данном случае в апреле 2012 года специалистами Территориального отдела проведена плановая проверка в отношении ИП Постникова А.П.. При проверке были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается актом проверки от 16.04.2012 года (л.д.14-20). По результатам проверки ИП Постникову А.П. вынесено 16.04.2012 года предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 127/187 в срок до 10.06.2013 года. (л.д. 21-23). 24.06.2013 года специалистами Территориального отдела проведена внеплановая проверка в отношении ИП Постникова А.П. с целью контроля за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания № 127/187 от 16.04.2012г. При проверке были установлено частичное не выполнение предписания от 16.04.2012 года. (л.д. 46-49). По результатам проверки ИП Постникову А.П. вынесено 24.06.2013 года предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № 209/287/05-20 в срок до 07.07.2014 года. (л.д. 50-52). 24.07.2014 года специалистами Территориального отдела проведена внеплановая проверка в отношении ИП Постникова А.П. с целью контроля за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания № 209/287/05-20 от 24.06.2013г. При проверке были установлено частичное не выполнение предписания от 24.06.2013 года. (л.д. 66-69).
Таким образом в период с апреля 2012 года по июль 2014 года ИП Постников А.П. не принял все необходимые меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
Нарушения, допускаемые ИП Постниковым А.П., являются существенными и могут привести к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, работников предприятия. Таким образом, подвергаются опасности жизнь и здоровье граждан, потребляющих продукцию ИП Постникова А.П., а также жизнь и здоровье работников ИП Постникова А.П.. Требования истца законны и обоснованны и подлежат удовлетворению без указания срока исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области удовлетворить частично. Обязать индивидуального предпринимателя Постникова А.П. прекратить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в части:
- оформить на постоянные рабочие места женщин санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса;
- осуществить на предприятии мероприятия, направленные на устранение или уменьшение канцерогенной опасности на производстве, разработать паспорт канцерогеноопасного производства;
- проинформировать работников предприятия, которые могут подвергнуться воздействию производственного канцерогенного фактора (отработанные газы дизельного топлива, сажи, бенз(а)пирен), об опасности такого воздействия;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предельно-допустимых выбросов для совокупности стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по животноводческой ферме, автотранспорту;
- производить производственный лабораторный контроль на рабочих местах работников предприятия (шум, вибрация, микроклимат, освещённость, электромагнитные поля, воздух рабочей зоны), за содержанием в атмосферном воздухе в зоне влияния источников выбросов (животноводческая ферма, автотранспорт) загрязняющих веществ, за качеством воды в разводящей сети животноводческой фермы;
- организовать прохождение работниками крестьянского хозяйства (доярки, телятницы, скотники, трактористы, водители, кочегары, административные работники – пользователи ПЭВМ) периодических медицинских осмотров;
- оборудовать на животноводческой ферме помещения, включающие в себя
санитарные пропускники, душевые;
- довести уровень искусственной освещенности на рабочих местах бухгалтера в административном помещении, оператора котельной до гигиенических нормативов;
- довести эквивалентный уровень шума на рабочем месте тракториста (трактор
"Беларус", №ВА 8555 35), до гигиенических нормативов;
- определить условия сбора и накопления, периодичности вывоза накопленных
отходов с территории предприятия, разработки проекта в целях уменьшения количества их образования.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Разъяснить Постникову А.П. право подать в суд заявление об отмене настоящего заочного решения суда в течение 7 дней с момента получения копии заочного решения суда.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение 1 месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене настоящего решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение в окончательной форме принято 17.10.2014 года.
Судья Лукинский Ю.М.