номер
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации
 

    дата                                                                                                              г.Верещагино
 

    Верещагинский районный суд Пермского края
 

    в составе председательствующего судьи Коневой О.А.,
 

    при секретаре Бондарчук С.В.,
 

    с участием прокурора Тунёва А.В.,
 

    истца Шистеровой А.П.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Верещагинского района Пермского края в защиту прав Шистерова Т.К., дата года рождения к администрации Верещагинского муниципального района Пермского края о возложении на администрацию Верещагинского муниципального района Пермского края обязанности по предоставлению Шистерову Т.К., место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г.Верещагино,
 

у с т а н о в и л :
 

    Прокурор Верещагинского района Пермского края в интересах малолетнего Шистерова Т.К., дата года рождения, обратился в суд с иском к администрации Верещагинского муниципального района Пермского края о возложении обязанности предоставить малолетнему место в дошкольном образовательном учреждении г. Верещагино в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 27.02.2013 года №73 «О закреплении определенных территорий за образовательными учреждениями Верещагинского муниципального района» и в группе, соответствующей возрасту Шистерова Т.К..
 

    В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что администрация Верещагинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на котором лежит обязанность непосредственного исполнения полномочий по вопросам местного значения, в том числе по организации системы дошкольного образования. Право малолетнего Шистерова Т.К. на получение дошкольного образования администрацией Верещагинского муниципального района не обеспечено, место в дошкольном образовательном учреждении ему не предоставлено.
 

    В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просит исключить фразу «в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации Верещагинского муниципального района от 27.02.2013 года №73 «О закреплении определенных территорий за образовательными учреждениями Верещагинского муниципального района», в остальном на удовлетворении исковых требований настаивает.
 

    Законный представитель малолетнего - Шистерова А.П. требования прокурора поддержала. Она объяснила, что обращалась в Управление образования с просьбой о предоставлении её сыну места в детском саду, однако до настоящего времени место не предоставлено, в связи с чем дети находятся дома одни, так как она работает.
 

    Представитель администрации Верещагинского муниципального района Пермского края, надлежащим образом извещенный о дне рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
 

    Суд, выслушав истца, прокурора, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление прокурором может быть подано только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан и защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно вязанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
 

    Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется на основе конституционного принципа юридического равенства (ч.1, 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации).
 

    Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения (ч.1, 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации).
 

    На основании ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
 

    Частью 3 ст. 3 Закона Пермского края «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края» от 12.03.2010 г. № 587-ПК установлены основные направления развития системы образования в Пермском крае, которым являются создание условий для устойчивого развития системы образования Пермского края с учетом потребностей общества, развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей образование детей дошкольного возраста.
 

    Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 и п.13 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территориях муниципального района и городского округа, а также организация содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с учетом установленных федеральных гарантий относятся вопросам местного значения.
 

    Администрация Верещагинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на котором лежит обязанность непосредственно исполнить полномочия местного значения, в том числе организовать систему дошкольного образования.
 

    Судебным разбирательством установлено, что Шистерова А.П. имеет малолетнего сына Шистерова Т.К., дата года рождения, который не обеспечен местом в дошкольном образовательном учреждении по месту жительства. Противопоказаний для посещения такого учреждения ребенок не имеет, он достиг определенного для этого возраста. В реестре очередности детей 2012 года рождения по состоянию на дата года Шистеров Т. значится под номер.
 

    Администрация района должна была предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждениях. Перечисленные нормативные акты гарантируют всем детям общедоступность бесплатного дошкольного образования в тех формах, которые выбраны их родителями, не освобождают администрацию района от выполнения своих обязанностей в отношении каждого ребенка, в том числе Шистерова Т.К..
 

    Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Возложить на администрацию Верещагинского муниципального района Пермского края обязанность предоставить Шистерову Т.К., дата года рождения место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в г. Верещагино в группе, соответствующей возрасту Шистерова Т.К.
 

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его принятия.
 

    Судья Верещагинского районного суда                                                                                  О.А.Конева