Дело № 2-903/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    п. Ванино 03 октября 2014 года
 

    Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М.
 

    при секретаре Никитенко М.А.
 

    с участием прокурора Семеновой Е.А.
 

    представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в Ванинском районе Хабаровского края Мясляниновой И.Г., действующей на основании доверенности, представителя отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю Мясляниновой И.Г., действующей на основании доверенности
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ванинского района в интересах Рязанцева Сергея Алексеевича и Рязанцевой Ирины Анатольевны к отделению Пенсионного фонда РФ по Хабаровского края о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Ванинского района в интересах Рязанцева С.А. и Рязанцевой И.А. обратился в суд с иском о взыскании расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера по тем основаниям, что прокуратурой Ванинского района проведена проверка по обращению Рязанцева Сергея Алексеевича о защите его социальных прав в судебном порядке. Проведенной проверкой установлено, что согласно пенсионным удостоверениям № №, № Рязанцев С.А. и Рязанцева И.А. являются получателями трудовой пенсии по старости. В р.<адрес> они проживали и работали до выхода на пенсию. Как следует из адресного листка убытия ОУФМС РФ по<адрес> в <адрес>, значились зарегистрированными по месту жительства в <адрес>, который постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № №, приравнен к районам Крайнего Севера. Из представленных проездных билетов следует, что Рязанцев С.А,, Рязанцева И.А. выехали на новое место жительство в г. ФИО4, ФИО4 <адрес>. На основании заключенного договора № № - от ДД.ММ.ГГГГ Рязанцевым С.А. оплачены транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой груза в контейнерах железнодорожным транспортом на территории Российской Федерации в размере <данные изъяты> коп. Рязанцевым С.А, потрачено на приобретение автобусных билетов в размере <данные изъяты> и авиабилетов по маршруту <адрес>, в размере <данные изъяты>., таким образом следует, что сумма транспортных расходов и перевозки груза Рязанцеву С.А. и Рязанцевой И.А. составила всего в сумме <данные изъяты>. Рязанцев С.А.Рязанцева И.А, являются пенсионерами по старости и в силу своего преклонного возраста самостоятельно защищать права в суде не могут.
 

    Просил взыскать с Администрации Ванинского муниципального района, Министерства финансов<адрес>, Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по<адрес>, Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес>, в пользу Рязанцева Сергея Алексеевича расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера в размере <данные изъяты>. Денежные средства перевести на сберегательную карту Рязанцева Сергея Алексеевича лицевой счет № № карты № в <данные изъяты> №№.
 

    Определением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    Определением Ванинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по<адрес>.
 

    В судебное заседание истцы Рязанцев С.А. и Рязанцева И.А. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть исковое заявление в их отсутствие.
 

    Прокурор Семенова Е.А. в судебном заседании исковые требования уточнила и просила суд взыскать с отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по<адрес> - в пользу истцов расходы, связанные с выездом из районов, приравненных к районам Крайнего Севера в размере <данные изъяты>., путем перечисления на сберегательную карту Рязанцева Сергея Алексеевича лицевой счет № № карты № в <данные изъяты>» № №.
 

    Представитель ответчиков: Управления Пенсионного фонда РФ в Ванинском районе Хабаровского края и Отделения пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Хабаровскому краю - Маслянинова И.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
 

    Федеральным Законом от 21.07.2014 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что компенсация расходов связанных с переездом из районо Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется за счет бюджетных ассигнования, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету пенсионного фонда РФ.
 

    Там же указано на необходимость для выплаты данной компенсации Правительству РФ установить размер, условия и порядок компенсации расходов.
 

    Правительством Российской Федерации на сегодняшний день не принят нормативный правовой акт, устанавливающий размер, условия и порядок компенсации расходов. Таким образом, у судебных органов отсутствует возможность обоснованно оценивать представленные документы и пределы или объемы заявленных требований.
 

    Учитывая, что денежные средства на рассматриваемую компенсацию являются бюджетными, данная компенсации возможна только в законодательно установленных пределах, которые на сегодняшний день отсутствуют.
 

    В делах названной категории установлению подлежит документальное подтверждение заявляемых расходов, объем которых не должен превышать и должен соответствовать законодательно установленным требованиям (предельный тоннаж багажа, вид транспорта, статус заявителя и т.д.). Все эти параметры на сегодняшний день не определены законом, а значит, не могут быть подтверждены.
 

    Кроме того, рассмотрение названного дела невозможно без достоверного установления соответствия Рязанцева С.А., Рязанцевой И.А. требованиям статьи 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Закона о Северах. Для подтверждения статуса «неработающего» недостаточно представления трудовой книжки. Ведь в норме закона не допускается даже осуществление деятельности по гражданско-правовым договорам.
 

    Управление также считает, что данное дело должно рассматриваться с участием Отделения ПФР по новому месту жительства пенсионера. Так как место жительства пенсионера при переезде изменяется, органом, предоставляющим государственные гарантии, возложенные на ПФР, и осуществляющим функции пенсионного и социального обеспечения в отношении переехавшего пенсионера будет являться орган Пенсионного фонда РФ субъекта Российской Федерации по новому месту жительства.
 

    В то же время, Рязанцевым С.А., Рязанцевой И.А. не был соблюден досудебный порядок обращения за компенсацией расходов на переезд. В органы ПФР заявители не обращались и отказов от органов ПФР не получали, а, следовательно, органы ПФР не нарушали права заявителей. Судебные акты в пользу пенсионеров, дают основания для дальнейшего взыскания судебных расходов с органов ПФР. Поскольку органами ПФР права заявителей не были нарушены, следовательно, оснований для взыскания судебных расходов с органов ПФР не имеется.
 

    Представитель ответчика Пенсионного фонда РФ, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.
 

    Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 231-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» принята новая редакция статьи 35 Закона о Северах, в которой содержатся некоторые условия выплаты компенсации выезда из районов РКС. Кроме того, указано на необходимость для выплаты данной компенсации Правительству РФ установить размер, условия и порядок компенсации расходов.
 

    Как следует из системного толкования внесенных изменений, обстоятельствами, имеющими значение для дела о выплате компенсации, будут являться следующие факты.
 

    Компенсация выплачивается:
 

    - неработающим пенсионерам и членам их семей, находящимся на иждивении (получатели трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию);
 

    - выезд должен быть осуществлен из РКС (или приравненных к ним) в район, не относящийся к указанным районам (т.е. должен быть подтвержден не проезд к таковому месту, а именно представлены данные регистрационного учета, подтверждающие, что указанное место является новым местом жительства пенсионера);
 

    - компенсация выплачивается единожды (т.е. не допускается получение данной компенсации у работодателя и повторное получение за счет средств федерального бюджета).
 

    Считает, что рассмотрение данного дела по существу невозможно без достоверного установления названных обстоятельств.
 

    Кроме того, Правительством Российской Федерации на сегодняшний день не принят нормативный правовой акт, устанавливающий размер, условия и порядок компенсации расходов. Таким образом, у органов ПФР отсутствует возможность обоснованно оценивать представленные документы и заявленные требования. Действие отсылочной нормы возможно только при принятии нормы права, конкретизирующей действие такой нормы. Учитывая, что денежные средства на рассматриваемую компенсацию являются бюджетными, данная компенсации возможна только в законодательно установленных пределах, которые на сегодняшний день отсутствуют.
 

    Учитывая, что обязательство по выплате компенсации расходов связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей является публичным обязательством, особое значение имеет смысл части 2 статьи 4 Закона о Северах в новой редакции.
 

    В соответствии с ней рассматриваемая компенсация осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
 

    На сегодняшний день бюджет ПФР утвержден и изменения в него в части выплаты компенсации пенсионерам расходов, связанных с выездом из РКС и МКС не вносились.
 

    Денежные средства, выделяемые для реализации данных мер государственной поддержки находятся в федеральном бюджете.
 

    Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 320-ФЗ «Об утверждении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» бюджетные ассигнования утверждены по кодам бюджетной классификации на определенные цели. Расходование бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные в названном законе, нарушает принцип целевого расходования бюджетных средств.
 

    Помимо вышеизложенного, Пенсионный фонд Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств, распределяет утвержденные законом бюджетные ассигнования и доводит их до уровня бюджетов территориальных органов ПФР субъектов Российской Федерации, которыми, впоследствии, и исполняются публичные обязательства, возложенные на ПФР.
 

    Просят суд в удовлетворении требований за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отказать.
 

    Представитель Министерства финансов РФ, Министерства финансов Хабаровского края, администрации Ванинского муниципального района, - не явились. Просили суд рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
 

    Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
 

    Представитель администрации Ванинского муниципального района с исковым заявлением не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому указала, что статьями 3, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что гарантии и компенсации для неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда РФ, устанавливаются данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ, а предоставление указанных гарантий и компенсаций является расходными обязательствами РФ, в том числе, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда РФ и федерального бюджета. Абзацем 3 ст. 3 ФЗ № определено, что расходными обязательствами муниципальных образований являются гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств местных бюджетов. Статья 35 закрепляет право работающих граждан на получение льготы по оплате переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом, для работников организаций, финансируемых из местных бюджетов размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с их переездом из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей устанавливается органами местного самоуправления. В данном случае истцы являются пенсионерами, следовательно, основания для компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям из бюджета Ванинского муниципального района отсутствуют.
 

    На основании пункта 1 постановления Правительства РФ от 11.08.1992 № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе РФ и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
 

    В силу пункта 2 постановления Правительства РФ от 11.08.1992 № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Министерству финансов РФ поручено, в случае отсутствия в бюджетах субъектов РФ достаточных доходов для финансирования указанных расходов, предусматривать на эти цели субвенции из республиканского бюджета РФ.
 

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности пункта 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в которой содержащиеся в нем положения в системе действующего правового регулирования, четко не определяя источник финансирования компенсации неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению, расходов связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, допускается по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, возможность лишения данной категории граждан на эту компенсацию, впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, компенсация расходов, связанных с выездом указанных граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, относится к расходным обязательствам Российской Федерации. На основании вышеизложенного, администрация Ванинского муниципального района просит признать её ненадлежащим ответчиком по данному делу.
 

    Согласно отзыва, Министерство финансов Хабаровского края не согласно с исковыми требованиями, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 231-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г, в статьи 4,35 Закона № 4520-I внесены изменения. Частью 2 статьи 4 указанного Закона предусмотрено, что компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 Закона № 4520- (в редакции Федерального закона № 231-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (статья 2 Федерального закона № 231-ФЗ). Следовательно, уполномоченным государственным органом, выступающим в суде от имени Российской Федерации, по искам лиц, являющихся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства, и, соответственно, надлежащим ответчиком по данному делу является Пенсионный Фонд Российской Федерации. На основании изложенного, министерство финансов Хабаровского края просит в удовлетворении исковых требований за счет казны Хабаровского края отказать.
 

    Выслушав прокурора Ванинского района, представителя отделения Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю и управления Пенсионного фонда РФ в Ванинском районе Хабаровского края, изучив представленные отзывы и материалы дела, суд приходит к следующему:
 

    В соответствии со ст. 3 Закона РФ № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, граждан, относящихся к малочисленным народам Севера, для граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, для неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 35 Закона РФ № (ред. ФЗ-№231, от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
 

    Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 231-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.)
 

    Гарантии пенсионерам в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в части компенсации расходов, связанных с выездом из указанных мест, установлены Постановлением Правительства РФ от 11.08.1992 года № 572 «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
 

    В соответствии с Постановлением Совмина ССР от 03.01.1983 года № 12 (ред. от 24.04.2007 года) "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029" вместе с "Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях", утвержденным Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029) пос. Ванино Ванинского района Хабаровского края относится к районам, приравненным к районам Крайнего Севера.
 

    В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.1992 года № 572 (ред. от 02.11.1992 года) «О компенсации расходов связанных, с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», компенсации подлежат расходы, связанные с выездом в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 кг на выезжающего и каждого члена его семьи.
 

    Из материалов дела следует, что истцы Рязанцева С.А. и Рязанцев И.А. проживали и работали в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, что подтверждается копией трудовой книжки № № на имя Рязанцевой И.А. и копией трудовой книжки № на имя Рязанцева С.А. Согласно свидетельства о регистрации брака №, Рязанцев С.А. и ФИО10 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ о чем в книге регистрации актов о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ произведена запись № №, после заключения брака жене присвоена фамилия – Рязанцева. В настоящее время Рязанцева И.А. с ДД.ММ.ГГГГ г., Рязанцев С.А. с ДД.ММ.ГГГГ - являются пенсионерами, что подтверждено пенсионными удостоверениями. Как следует из адресного листка убытия ОУФМС РФ по Хабаровскому краю в Ванинском районе, Рязанцева И.А. и Рязанцев С.А. значились зарегистрированными по месту жительства в <адрес>, который постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № №, приравнен к районам Крайнего Севера, и выбыли в г. ФИО4. Из представленных проездных билетов следует, что истцы выехали на новое место жительство в г. ФИО4 <адрес>А. Как установлено из справки <данные изъяты> № № от ДД.ММ.ГГГГ года, истцам компенсация расходов по оплате стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа- по последнему месту работы не производилась.
 

    Таким образом, истцы Рязанцев С.А. и Рязанцева И.А. имеют право на компенсацию расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
 

    Стоимость их проезда к новому месту жительства составляет <данные изъяты>. Указанные расходы подтверждаются проездными документами (авиа билетами и билетами на автобус, посадочными талонами).
 

    Согласно квитанции о приеме контейнера № №, договору транспортной экспедиции № № от ДД.ММ.ГГГГ г., Договору транспортной экспедиции № № от ДД.ММ.ГГГГ г., счету № по Договору № № от ДД.ММ.ГГГГ г., по заказу № от ДД.ММ.ГГГГ г., транспортной железнодорожной накладной № №, транспортной накладной № Акту об оказанных услугах № от ДД.ММ.ГГГГ г., расходы на перевозку личного имущества в количестве <данные изъяты> килограммов в универсальном контейнере от <адрес> составили - <данные изъяты> (провозная плата и сбор за объявленную ценность). Таким образом, истцы понесли расходы, связанные с их выездом из районов Крайнего Севера в сумме <данные изъяты>. Указанный расчет суммы ответчиком не оспаривается.
 

    Определяя надлежащего ответчика по делу, суд исходит из следующего:
 

    В соответствии со ст. 4 Закона РФ № 4520-1 (ред. ФЗ-№231 от 21 июля 2014 года) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
 

    Согласно ч. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением ВС РФ от 21.12.1991т № 2122-1, государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации
 

    Согласно абзацу 1 статьи 5, абзацу 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 15.12.2001г № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляющий управление средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и контроль за их расходованием в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Постановление Правления ПФ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 430п "Об утверждении Учетной политики по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" устанавливает, что распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств - это территориальный орган ПФР, имеющий право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств ПФР.
 

    В соответствии с частью 2.6 названного постановления Правления, финансовый орган (Отделение ПФР) открывает лицевой счет, в том числе в части публичных нормативных обязательств.
 

    Часть 2.9. указанного Постановления устанавливает, что ОПФР получает от Главного распорядителя бюджетных средств суммы бюджетных ассигнований, доведенные главному распорядителю бюджетных средств, которое впоследствии и исполняет публичные обязательства, возложенные на ПФР.
 

    Органом ПФР, имеющим право на принятие и исполнение бюджетных обязательств по данной компенсационной выплате будут являться органы ПФР субъектов Российской Федерации.
 

    Органом, предоставляющим государственные гарантии, возложенные на ПФР, и осуществляющим функции пенсионного и социального обеспечения в отношении данного пенсионера будет являться отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю.
 

    Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств, распределяет утвержденные законом бюджетные ассигнования и доводит их до уровня бюджетов территориальных органов ПФР субъектов Российской Федерации, которыми, впоследствии, и исполняются публичные обязательства, возложенные на ПФР.
 

    Доводы ответчика о том, что органом, предоставляющим государственные гарантии, возложенные на ПФР, по данному спору должен быть орган Пенсионного фонда РФ субъекта Российской Федерации по месту убытия пенсионера, суд находит не состоятельным, так как право на получение данной компенсации истцов ответчиками не оспаривается, реализация данного права не может быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия порядка компенсации расходов, в соответствии с изменениями, внесенными ФЗ-№231, от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «О компенсации расходов связанных, с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утратившим силу не признано, истцы обратились в суд до принятия Федерального закона ФЗ-№231, от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Иск прокурора Ванинского района в интересах Рязанцева Сергея Алексеевича и Рязанцевой Ирины Анатольевны, удовлетворить.
 

    Взыскать с отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю в пользу Рязанцева Сергея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего г. ФИО4 <адрес>А и Рязанцевой Ирины Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей г. ФИО4 <адрес>А, расходы, связанные с выездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера на постоянное место жительства, в сумме <данные изъяты>, путем перечисления на сберегательную карту Рязанцева Сергея Алексеевича лицевой счет № № карты № в <данные изъяты>» № №
 

    В остальной части в удовлетворении требований – отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в течение месяца в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.
 

    Судья Романько А.М.