по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
10 октября 2014 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего Голубевой В.А.,
при секретаре Айрапетян Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пашкова М.П. защитника Рудыка В.Е., действующего на основании устного ходатайства,
главного специалиста - государственного инспектора по <данные изъяты> группе районов отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края С.С. Харченок,
рассмотрев административный материал по жалобе главного специалиста государственного инспектора ХАРЧЕНОК С.С., на постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Харченок С.С. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Пашкова М.П. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» прекращено. С выводами, изложенными в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Харченок С.С. не согласен по следующим основаниям. В соответствии с п. 1.1. Положения, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края» министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края осуществляет надзор (контроль) в областях охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, и среды их обитания. В соответствии с п.4 ч.3 ст.40 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными охотничьими инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Согласно ст. 1 Закона об охоте сроки охоты - это сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов удостоверяет право на добычу охотничьих ресурсов (Приказ Минприроды РФ от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов»). Согласно п.3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты» (далее - Правила охоты) при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства). В соответствии со ст.31 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право: проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия; привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки. С целью проведения мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых территориях федерального значения, и федерального государственного охотничьего надзора, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, выезды главных специалистом - государственных инспекторов министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в охотничьи угодья, производятся в любое время суток, рейдовых заданий на проведение таких мероприятий не требуется. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (26.2 КоАП РФ). В протоколе по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено событие правонарушения (ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 21 минуту Пашков М.П. находился в охотничьих угодьях МООиР «<данные изъяты>», в 4-х км на запад от <адрес>, с огнестрельным охотничьим оружием «<данные изъяты>», калибр 12x70, КК № 3151, патронами 26 штук снаряженных дробью 0000. Без разрешения ипутевки на добычу объектов животного мира в закрытые сроки охоты, производил охоту на гуся), что образует состав административного правонарушения по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ. Доказательствами нахождения Пашкова М.П. ДД.ММ.ГГГГ в охотничьих угодьях МОО «<данные изъяты>» в закрытые сроки охоты на гуся, с оружием «<данные изъяты>», калибр 12x70, КК № 3151, не имея при себе разрешения путевки на добычу охотничьих ресурсов,являютсяпротокол № от ДД.ММ.ГГГГ,подписи свидетелей в п.2 протокола, показания Пашкова М.П. (последнее предложение 1 страницы постановления «соответствующее разрешение на бурого медведя и список находятся у З..., как у старшего охоты»), Рудык В.Е.(11, 12 предложение первого абзаца 2 страницы постановления «Пашков пояснял госинспекторам, что разрешение находится у З......»),свидетеля А.А.М..(6,7 предложение первого абзаца 3 страницы постановления «При Пашкове никаких документов не было. Пояснил, что все документы у З......»), П.Е.Н. (11 предложение второго абзаца 3 страницы постановления «Пашков ответил, что все документы у старшего по охоте...»). Территория (4 км на запад от <адрес> - охотничьи угодья МОО «<данные изъяты>»), на которой был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пашкова М.П., является традиционным местом остановки гусей на путях миграции. Согласно п.54 и 54.3 Правил охоты запрещается охота на гусей в период весенней охоты. По учетным данным МООиР <данные изъяты> района бурый медведь в данных охотничьих угодьях не обитает. Таким образом, Пашков М.П. осуществлял охоту на гусей, учитывая, что снаряженные дробью 0000 патроны к оружию, которые были при нем, не применяются в целях охоты на медведя согласно п.52 и п.52.6 Правил охоты. Пашков М.П. находился в охотничьих угодьях с огнестрельным охотничьим оружием «<данные изъяты>», калибр 12x70, КК№ 3151. Также Пашков М.П. при себе имел 26 патронов, снаряженных дробью 0000, иных патронов предъявлено не было. Пашков М.П. в месте совершения правонарушения от подписи в п.9 и объяснениях в п.11 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ отказался, но в суде пояснил, что осуществлял коллективную охоту на медведя. Согласно п.52 и п.52.6 Правил охоты при отлове и (или) отстреле охотничьих животныхзапрещается стрельба дробью или картечью по копытным животным и медведям, за исключением использования дроби (картечи) диаметром не менее пяти миллиметров для стрельбы по кабарге, косулям и дикому северному оленю. Следовательно Пашков М.П. осуществлял охоту на гуся в закрытые сроки охоты, в связи с чем у Пашкова М.П. отсутствовало разрешение на добычу охотничьих ресурсов. Кроме того,доказательством отсутствия списка охотников для коллективной охоты при Зеленко В.С. в момент обнаружения правонарушения, подтверждается показаниями в постановленииП.Е.Н. (18, 19 предложение второго абзаца 3 страницы постановления «Затем З... сел в автомобиль и стал составлять список охоты...»),и показаниями всех лиц в делео том, что документы З.В.С. были предъявлены после прибытия сотрудников полиции. Соответственно с момента обнаружения должностными лицами Пашкова М.П. без разрешения и путевки на добычу охотничьих ресурсов до прибытия сотрудников показанияП.Е.Н. достоверны о составлении списка коллективной охоты после выявления правонарушения в отношении Пашкова М.П. Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, перед началом охоты, обязано осуществить действия по составлению списка лиц, участвующих в коллективной охоте (п.8 и п.8.3 Правил охоты), однако З.В.С. не был составлен такой список. Таким образом, Пашков М.П., в момент обнаружения правонарушения должностными лицами, не имел при себе документов, подтверждающих право на осуществление охоты на медведя, также в список охотников перед началом охоты на медведя не был включен. Полагает, что показания Пашкова М.П. и З.В.С. являются надуманными с целью избежать ответственности за нарушение правил охоты. Считает, что мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края не дано правильной оценки исследованным доказательствам, показаниям допрошенных свидетелей. При составлении протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены и установлены все необходимые обстоятельства, имеющие значение для дела, правомерно применены нормы материального и процессуального права. На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты», просит Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Бабич А.Ю., отменить.
В судебном заседании Харченок С.С. поддержал жалобу по доводам, в ней изложенным, настаивает на её удовлетворении.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пашков М.Н. и его защитник Рудык В.Е. просят в удовлетворении жалобы главного специалиста - государственного инспектора по <данные изъяты> группе районов отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Харченок С.С. отказать, оставить постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ без изменения.
Оценив доводы жалобы, заслушав объяснения главного специалиста - государственного инспектора Харченок С.С., Пашкова М.П. и его представителя Рудыка В.Е., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Постановлением Правительства РФ N 18 от 10.01.2009 года утверждены Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, в соответствии с п.7 которых при добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию в случае, установленном абз.1 п.6 указанных Правил. При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметь при себе также разрешение на оружие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона "Об охоте" любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в ч.1 ст.20 названного Федерального закона.
В силу ч.2 ст.57 Федерального закона "Об охоте", предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - инспектором отдела контроля и надзора службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края Харченок С.С. в отношении Пашкова М.П. составлен протокол об административном правонарушении № о нарушении им п. 3.2 г Приказа Минприроды РФ от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» за то, что в ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 21 минуту Пашков М.П. находился в охотничьих угодьях МОО «<данные изъяты>», в 4-х км на запад от <адрес> с огнестрельным охотничьим оружием «<данные изъяты>», калибр 12x70, КК № 3151, 2004 года выпуска. Без разрешения и путевки на добычу объектов животного мира в закрытые сроки охоты производил охоту на гуся.
Согласно ст. 1 Закона об охоте сроки охоты - это сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов.
Разрешение на добычу охотничьих ресурсов удостоверяет право на добычу охотничьих ресурсов (Приказ Минприроды РФ от 23.04.2010 № 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов»).
При этом охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
Согласно п.16 Приказа Минприроды РФ от 23.04.2010 № 121 (ред.от 20.08.2010) «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» в разрешении указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество охотника, данные основного документа, удостоверяющие личность охотника. Таким образом, разрешение на охоту выдается не на группу лиц, а является именным.
Согласно п.3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении Правил охоты» (далее - Правила охоты) при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе: охотничий билет; в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку (документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).
Однако, согласно ст.9 указанных Правил при осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы, указные в п.3.2 настоящих Правил, за исключением осуществления коллективной охоты на копытных животных,медведей,волков, при осуществлении которойразрешения на добычу охотничьих ресурсов находятся у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.
Таким образом, у Пашкова М.П. как у участника коллективной охоты не должно было быть при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Часть 1.2. статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты. Протокол об административном правонарушении в отношении Пашкова М.П. составлен по ч.1.2 ст.8.37 КоАП РФ, однако в протоколе указано, что Пашков М.П. осуществлял охоту без разрешения и путевки на добычу объектов животного мира в закрытые сроки охоты. Тем самым в протоколе указаны нарушения Правил охоты, которые не регулируются 4.1.2 ст.8.37 КоАП РФ. В силу ч.4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, действия Пашкова М.П., не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», т.к. установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что вина Пашкова М.П. не доказана, суду не представлены доказательства о виновности Пашкова М.П.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в отношении Пашкова М.П. по ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в отношении Пашкова М.П. по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу главного специалиста - государственного инспектора по <данные изъяты> группе районов отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Харченок С.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в суд надзорной инстанции в порядке, установленном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Голубева В.А.