Гражданское дело №
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Уяр Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Уярского районного суда Красноярского края Дубинин Е.А.,
 

    с участием помощника прокурора Уярского района Красноярского края Юдиной В.В.,
 

    при секретаре Оленниковой Д.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Уярского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Уяржилкомсервис» о признании бездействия МУП «Уяржилкомсервис» в части не установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме незаконным и возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Уяржилкомсервис» (далее по тексту МУП «Уяржилкомсервис») о признании бездействия МУП «Уяржилкомсервис» в части не установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме незаконным и возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии. В обоснование заявленных исковых требований, с учетом их изменений в порядке ст. 39 ГПК РФ указал, что при осуществлении надзора за соблюдением требований жилищного законодательства деятельности МУП «Уяржилкомсервис», в ходе которой установлено, что ответчиком не произведена установка коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, что свидетельствует о нарушении прав граждан на надлежащее жилищно – коммунальное обслуживание, что является недопустимым. Истец, ссылаясь на ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261 «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, ст. 161, ст. 162 ЖК РФ, ст. 15 ФЗ от 21.07.2007 года № 185 «О фонде содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства», просит признании бездействия МУП «Уяржилкомсервис» в части не установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> незаконным и возложить на ответчика обязанность в шести месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии.
 

    В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Уярского района Юдина В.В. заявленные исковые требования, с учетом из изменений поддержала в полном объеме и дала объяснения, аналогичные указанным в иске.
 

    Представитель ответчика – МУП «Уяржилкомсервис» Рожнотовская Т.А., в судебном заседании исковые требования признала, факт выявленных истцом нарушений в части жилищного законодательства не отрицала.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, в том числе, полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
 

    Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон)
 

    В силу п. 1 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится формирование и осуществление государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
 

    Согласно п. 3 ст. 9 Закона государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
 

    Частями 1,2 и 5 ст. 13 Закона установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
 

    Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
 

    До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
 

    Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила).
 

    Подпунктом "к" пункта 11 Правил определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
 

    Пунктом 5 Плавил, установлено, что к общему имуществу отнесены внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, что предусмотрено.
 

    Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с подп. «б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подп. 2 п. 2 приложения N 2 к данным Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 2 приложения N 2 к данным Правилам.
 

    Как установлено судом, МУП «Уяржилкомсервис» обслуживает и управляет многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>.
 

    По результатам проверки проведенной прокуратурой <адрес>, было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого МУП «Жилкомсервис» не произведена установка коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в указанном выше многоквартирном доме.
 

    В ходе судебного разбирательства судом установлено и стороной ответчика не оспаривалось, что управляющей компаний собрание с жильцами многоквартирного дома по указанному адресу по поводу оплаты и установления счетчиков тепловой энергии не проводилось.
 

    До настоящего времени в многоквартирном доме по <адрес> в нарушении ФЗ № 261 от 23.11.2009 года установка и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии не установлен, что не оспаривается стороной ответчика, договор о заключении управляющей компанией с организацией, на которую была бы возложена установка прибора учета тепловой энергии и являлось ответственным за ввод общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, стороной ответчика не представлено.
 

    Таким образом, учитывая, что в результате бездействия МУП «Уяржилкомсервис» в многоквартирном доме по <адрес> прибор учета тепловой энергии не установлен и в эксплуатацию не введен, тем самым нарушив интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, доля которых не введение в эксплуатацию и не использование приборов учете тепловой энергии влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Уярского района.
 

    В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение.
 

    В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего лицо совершить определенные действия, которые могут быть совершены только этим лицом, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    С учетом изложенного, учитывая принцип разумности и справедливости, суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенной судом обязанности МУП «Уяржилкомсервис» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
 

    РЕШИЛ:
 

    Заявленные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Уяржилкомсервис» о признании бездействия МУП «Уяржилкомсервис» в части не установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме незаконным и возложении обязанности установить и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии - удовлетворить.
 

    Признать бездействие МУП «Уяржилкомсервис» в части не установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу:<адрес> – незаконным.
 

    Возложить на МУП «Уяржилкомсервис» обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить и ввести в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу:<адрес>.
 

    На решение сторонами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Судья Е.А. Дубынин