ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    п. Увельский Челябинской области 22 октября 2014 года                             
 

    Судья Увельского районного суда Челябинской области Вардугин И. Н., адрес суда: п. Увельский Челябинской области, ул.30 лет ВЛКСМ, д.12, при секретаре Пислигиной Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
 

    Нуритдинова Х.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, регистрации в Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 00 минут на 72 км автодороги <адрес> был установлен гражданин Республики <данные изъяты> Нуритдинов Х.Г., проживающий по адресу: <адрес>, нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного временным разрешением срока пребывания, уклоняется от выезда из Российской Федерации с 18 июля 2014 года.
 

    В судебном заседании Нуритдинов Х.Г. вину признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что проживает в РФ около 13 лет, состоит в гражданском браке с ФИО1., имеет двух малолетних общих детей. Работает без официального трудоустройства на лесоповале. Постоянно проживает в <адрес> и ранее имел разрешение на временное проживание в РФ по месту регистрации в <адрес> сроком на 3 года с ДД.ММ.ГГГГ. 18 июля 2014 года действие разрешения закончилось, он не принял мер по его продлению, так как родился ребенок, ему нужно было кормить семью, денежных средств не хватало, его супруга не работает. Просит не выдворять его за пределы РФ, поскольку он является единственным кормильцем в семье, принимает участие в воспитании детей.
 

    Заслушав Нуритдинова Х.Г., исследовав материалы дела, суд считает вину Нуритдинова Х.Г. доказанной.
 

    В соответствии с пунктами первым и вторым ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
 

    Согласно разрешения на временное проживание срок пребывания Нуритдинова Х.Г. на территории Российской Федерации истек 18 июля 2014 года. С указанного времени Нуритдинов Х.Г. из Российской Федерации не выехал и срок пребывания в Российской Федерации в установленном законом порядке не продлил.
 

    Своими действиями Нуритдинов Х.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – уклонение иностранным гражданином от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    Вина Нуритдинова Х.Г. в совершении административного правонарушения признается им самим, подтверждается его объяснениями, данными в протоколе об административном правонарушении и в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении; копией паспорта, согласно которым Нуритдинов Х.Г. является иностранным гражданином, а именно - гражданином Республики <данные изъяты>, въехал в Российскую Федерацию 01 августа 2014 года, был поставлен на миграционный учет до 18 июля 2014 года, другими материалами дела, которые полностью согласуются между собой.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает, что Нуритдинов Х.Г. полностью признал свою вину, раскаялся в содеянном, имеет на иждивении двух малолетних детей.
 

    Отягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение однородного в течении года административного правонарушения.
 

    В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Из представленных материалов следует, что на территории РФ у Нуритдинова проживают двое несовершеннолетних детей - 3 мая 2005 и 29 мая 2014 годов рождения. Согласно имеющимся данным, Нуритдинов принимает участие в воспитании детей и, проживая в гражданском браке с ФИО1., ведет совместное хозяйство.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114 –ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Нуритдинова на уважение семейной жизни.
 

    В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П (а также от 17 января 2013 года № 1-П) Конституционный суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя адекватность порождаемых последствий ( в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав личности и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений. Иное же в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
 

    С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Нуритдинову административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного суда РФ от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 17 января 2013 года № 1-П правовую позицию о возможности, с учетом конкретных обстоятельств дела, назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ суд считает возможным назначить Нуритдинову Х.Г. наказание в виде штрафа без дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать гражданина Республики <данные изъяты> Нуритдинова Х.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление Федеральной миграционной службы), ИНН 7453153819, КПП 745301001, код ОКТМО 75655000, расчетный счет получателя 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, БИК 047501001, код бюджетной классификации (КБК) 192 1 16 40000 01 6020 140, назначение платежа - штраф по постановлению суда от 22 октября 2014 года.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Челябинский областной суд.
 

    Судья                 п/п                 И.Н. Вардугин
 

    Копия верна. Судья: