Мировой судья Жиганова О.А. Дело № 12-46/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    с. Усть-Кулом 20 октября 2014 года
 

    Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Стахиева А.А.,
 

    при секретаре Решетиной О.Н.,
 

    с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Лютоева А.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Межрайонной ИФНС России № по Республике Коми, на постановление мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЛесПромИнвест» Лютоева А.А. в виду отсутствия состава административного правонарушения,
 

установил:
 

    Постановлением мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЛесПромИнвест» (далее–ООО «ЛесПромИнвест») Лютоева А.А. в виду отсутствия состава административного правонарушения.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № по Республике Коми обратилась в Усть-Куломский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи, считает его незаконным и необоснованным, так как согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, на дату совершения административного правонарушения соучредителем и руководителем ООО «ЛесПромИнвест» являлся Лютоев А.А. В Межрайонную ИФНС России № по Республике Коми поступило Решение Усть-Куломского районного суда от 04.09.2014, согласно которому интересы ответчика ООО «ЛесПромИнвест» в суде представлял руководитель общества Лютоев А.А. Межрайонная ИФНС России № по Республике Коми считает, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении в отношении Лютоева А.А. с его стороны представлены недостоверные документы о прекращении Лютоевым А.А. полномочий руководителя с ДД.ММ.ГГГГ с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение. Просят постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ изменить и признать Лютоева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Усть-Куломский районный суд поступили дополнения к жалобе на постановление мирового судьи Усть-Куломского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что полномочия Лютоева А.А., как руководителя ООО «ЛесПромИнвест», прекращены, согласно протокола общего собрания участников «ЛесПромИнвест» с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Представитель Межрайонной ИФНС России № по Республике Коми в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, настаивал на удовлетворении жалобы.
 

    В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Лютоев А.А., не согласился с доводами жалобы Межрайонной ИФНС России № по Республике Коми и просит постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
 

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд второй инстанции пришел к следующему выводу.
 

    В соответствии со статьей 19.4 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
 

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (пункт 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
 

    На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
 

    В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
 

    В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении, Лютоев А.А., являясь директором ООО «ЛесПромИнвест», не повиновался законному требованию заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по РК ФИО1, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а именно в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не перечислил в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп. за ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Лютоева А.А., составлен правомочным должностным лицом Межрайонной ИФНС России № по Республике Коми.
 

    Согласно пункту 8.1. Устава ООО «ЛесПромИнвест» к органам управления Общества относятся: общее собрание участников и единоличный исполнительный орган- директор.
 

    В соответствии с пунктом 8.2.5 подпункта 3 ООО «ЛесПромИнвест» к компетенции общего собрания участников относится образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним. Директор избирается Общим собранием участников Общества на три года (пункт 9.3 Устава ООО «ЛесПромИнвест»).
 

    Директором ООО «ЛесПромИнвест» Общим собранием участников Общества от ДД.ММ.ГГГГ избран Лютоева А.А..
 

    Таким образом, следует, что полномочия директора ООО возникают и прекращаются с момента избрания его на эту должность общим собранием участников ООО «ЛесПромИнвест». Поэтому полномочия директора общества должны быть подтверждены именно Решением общего собрания участников Общества, что в материалах административного дела № отсутствует, имеется только проект протокола общего собрания (л.д. 13), который юридической силы не имеет. Факт проведения общего собрания учредителей по вопросу снятия полномочий директора с Лютоева А.А. не представлено.
 

    На основании вышеизложенного следует, что на момент вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лютоева А.А., доказательств досрочного прекращения полномочий и освобождения от занимаемой должности директора ООО «ЛесПромИнвест» -Лютоевым А.А. суду первой инстанции не предоставлено.
 

    Согласно Протоколу общего собрания участников ООО «ЛесПромИнвест» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), Лютоев А.А. с должности директора уволен по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ (л.д. 25) и Решением о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 24).
 

    Факт совершения директором ООО «ЛесПромИнвест» Лютоевым А.А данного административного правонарушения, подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; требованием об устранении нарушений законодательства о налогах и сборах от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; листом записи ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; решением о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №, заявлением о внесении изменений в ЕГРЮЛ о прекращении полномочий Лютоева А.А., как руководителя; Уставом ООО «ЛесПромИнвест».
 

    Каких-либо действий со стороны Лютоева А.А. о письменном уведомлении МИФНС России № по Республике Коми о невозможности представления истребуемых документов в установленный законодательством о налогах и сборах срок, предпринято не было.
 

    Таким образом, постановление мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, подлежит отмене и дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ЛесПромИнвест» подлежит направлению мировому судье Усть-Куломского судебного участка Республики Коми на новое рассмотрение.
 

    Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть вынесено судом по истечении трех месяцев со дня его совершения. Исключение составляют отдельные виды правонарушений, для которых предусмотрены специальные сроки рассмотрения и вынесения постановленией.
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении, данное административное правонарушение директором ООО «ЛесПромИнвест» совершено ДД.ММ.ГГГГ. Срок давности привлечения должностного лица Лютоева А.А. к административной ответственности по статье 19.4 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, производство по делу подлежит прекращению.
 

    Руководствуясь статьями 23.1, 24.1, 24.5, 30.1 - 30.7 частью 1 пунктом 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

решил:
 

    Постановление мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ЛесПромИнвест» Лютоева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
 

    Жалобу Межрайонной ИФНС России № по Республике Коми – удовлетворить частично.
 

    Решение вступает в силу немедленно с момента его вынесения.
 

    Судья - А.А. Стахиев