Дело № 5-69/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 09 октября 2014 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Стахиева А.А.,
при секретаре Решетиной О.Н.,
с участием:
должностного лица привлекаемого к административной ответственности – начальника Управления образования администрации МР «Усть-Куломский» Холопова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении Холопова О.А., <данные изъяты>,
административное дело об административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, то есть за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, на основании приказа Министерства образования Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ была проведена выездная плановая проверка в отношении Управления образования администрации МР «Усть-Куломский» (далее Управление), по итогам которой составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ. В адрес Управления направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что предписание исполнено частично, не выполнены пункты 1,2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
1. Отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» <адрес>, муниципального общеобразовательного учреждения «Ярашъюская основная общеобразовательная школа»- в нарушение статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Ведется образовательная деятельность по адресам, не указанным в действующей лицензии подведомственной образовательной организации МОУ»Усть-Куломская СОШ» - в нарушение статьи 91 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В судебном заседании должностное лицо - Холопов О.А. виновным себя в совершении административного правонарушения признал, при этом пояснил суду, что указанные нарушения возникли по причине реорганизации учреждений в форме присоединения детских садов <адрес> и <адрес> к соответствующим школам в данных населенных пунктов в первом случае, реорганизации в форме присоединения начальной школы <адрес> и Кужбинской ООШ к МБОУ «СОШ» <адрес>. Нормативные документы, регламентирующие процедуру переоформления лицензии образовательного учреждения в случае присоединения к нему другого (других) учреждения (учреждений) Управлением образования трактуются как представление в лицензирующий орган только заявления и действующих лицензий реорганизованных учреждений. Тем не менее, лицензирующим органом при решении вопросов переоформления лицензии было указано на необходимость предоставления пакета документов, аналогичного процедуре получения новой лицензии. Поэтому считает, что с его стороны были предприняты все необходимые меры по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлению образования администрации МР «Усть-Куломский» Министерством образования Республики Коми. В настоящее время нарушения указанные в пунктах 1 и 2 предписания устраняются, все необходимые документы для их устранения им как руководителем уже направлены для получения лицензии осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» <адрес>, муниципального общеобразовательного учреждения «Ярашъюская основная общеобразовательная школа.
Представитель Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми о месте и времени судебного разбирательства по делу надлежащим образом судом был извещен, однако в судебное заседание не явился и о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не направил.
В связи с надлежащим извещением представителя Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми о месте и времени судебного разбирательства по делу, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Заслушав должностное лицо Холопова О.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет назначение административного наказания.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам выездной плановой проверки в отношении Управления выявлены нарушения законодательства в области образования, составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и направлено начальнику Управления предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием устранить выявленные в ходе проверки нарушения. Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени в Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми не поступили заявления муниципального общеобразовательного учреждения Шэръягская основная общеобразовательная школа и муниципального общеобразовательного учреждения «Ярашъюская основная общеобразовательная школа» о получении лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования.
Также заявление муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Куломская СОШ» о переоформлении лицензии в связи изменениями его адреса места нахождения подано в Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми для рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ. Однако у образовательной организации есть неисполненное предписание Министерства образования Республики Коми, что является основанием для возврата образовательной организации заявления о лицензировании и прилагаемых к нему документов.
В соответствии с положением об Управлении образования администрации МР «Усть-Куломский», утвержденным решением Совета МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ, Управление образования администрации МР «Усть-Куломский» осуществляет функции учредителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа" <адрес> и муниципального общеобразовательного учреждения «Ярашъюская основная общеобразовательная школа» (далее - образовательные организации), Холопов О.А. является начальником Управления образования администрации МР «Усть-Куломский», и им как должностным лицом не были приняты меры к устранению нарушений, указанных в предписании Министерства образования Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми в отношении начальника Управления образования администрации МР «Усть-Куломский» Холопова О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-6).
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Холопова О.А. составлен правомочным должностным лицом.
Факт совершения Холоповым О.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
приказом Министерства образования Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении выездной плановой проверки Управления образования администрации муниципального района «Усть-Куломский»»;
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
Предписанием № об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ;
Отчетом об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Министерством образования Республики Коми Управлению образования Администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ;
Возражениями начальника Управления образования администрации МР «Усть-Куломский» Холопова О.А. на протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении;
Письмом Управления государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления образования администрации МР «Усть-Куломский»;
Информацией о ходе работы по устранению нарушений действующего законодательства в части получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования от ДД.ММ.ГГГГ;
Информацией о ходе работы по устранению нарушений действующего законодательства в части получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования от ДД.ММ.ГГГГ;
Информацией МБОУ «СОШ» <адрес> в адрес Управления образования администрации МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с положением об Управлении образования администрации МР «Усть-Куломский», Управление образования администрации МР «Усть-Куломский» осуществляет функции учредителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» пст. Ягкедж и муниципального общеобразовательного учреждения «Ярашъюская основная общеобразовательная школа», Холопов О.А. является начальником Управления образования администрации МР «Усть-Куломский». Следовательно, вынесенное предписание № в адрес Холопова О.А. является законным и обоснованным. Срок, установленный в предписании на устранение нарушений, является вполне разумным и вполне достаточными для их выполнения.
Что касается доводов должностного лица Холопова О.А. о том, что работа была проведена по устранению нарушений, указанных в предписании, однако предписание не выполнено в полном объеме, не снимает ответственность с начальника Управления Холопова О.А., как начальника учредителя за выполнение вынесенного предписания и не ставит под сомнение доказанность его вины в невыполнении в срок законного предписания.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд находит вину должностного лица Холопова О.А. полностью установленной и доказанной представленными доказательствами, его действия главным специалистом-экспертом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми правильно квалифицированы по статье 19.5 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судом не установлено.
При назначении административного наказания Холопову О.А., судом учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими Холопову О.А. административную ответственность, суд признает признание вины, частичное устранение выявленных нарушений и наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не истек.
Частично предписание, выданное Министерством образования Республики Коми, должностным лицом Холоповым О.А. устранено. Документы для переоформления лицензии сданы на проверку в Управление образования Усть-Куломского района.
Суд считает, что должностным лицом Холоповым О.А. предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания, выполнена часть его требований, приняты меры по обеспечению выполнения пунктов 1 и 2 предписания. Выявленные нарушения не повлекли существенного вреда участникам общественных отношений в области образования, по объективным причинам выполнить предписание в полном объеме не представилось возможным.
Таким образом, с учетом наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера выявленного нарушения и отсутствие общественной опасности охраняемым общественным правоотношениям, суд пришел к убеждению, что совершенное должностным лицом Холоповым О.А. административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лиц, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9 частью 1.1 пунктом 2, статьями 29.10, 29.11 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Освободить должностное лицо Холопова О.А. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с малозначительностью и объявить устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Стахиев